Конспект урока математики в 4 классе «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

3
0
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

Конспект урока

Ковалёвой Валентины Эдуардовны

Предмет: Математика

Дата проведения:

Класс: 4 «А».

Тема: «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

- Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трёхзначное.

- Формировать умение находить площадь объектов прямоугольной формы.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные (П): Анализ информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные (Л):

- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные(демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски), приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Средства обучения: - для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть. для учащихся: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь, ручка.


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1мин.


- Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!


Проверка готовности к уроку


- Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, посмотрите на эпиграф к сегодняшнему уроку (на слайде):
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает (внимание), тренирует свой (мозг), волю, воспитывает (настойчивость) и упорство в достижении цели…».
А. Маркушевич

- Как бы вы его дополнили?
- А теперь посмотрим, как сформулировал эту мысль математик Маркушевич.

- Я желаю, чтобы урок для вас прошел интересно, чтобы вы развивали внимание, тренировали свой мозг, волю, воспитывали настойчивость и упорство в достижении цели.

Приветствуют учителя.

Предлагают варианты ответа

Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л)

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

6 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

3 мин

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята посмотрите на доску, записаны выражения. Они распределены на две группы

1-я группа

124×36

576×83

345×54

2-я группа

124×136

462×245

157×345

- По какому принципу распределили выражения? (В первой группе умножение многозначного числа на двузначное, во второй умножение многозначного числа на трехзначное)
- Выражения какой группы не вызовут у вас особых затруднений? (Из первой) Почему?
(Тему «Умножение многозначного числа на двузначное» изучали на прошлом уроке).
- Посмотрите на другие
выражения и подумайте, какова тема нашего урока? (Умножение многозначного числа на трёхзначное).
- Какая наша основная цель урока?
(Научиться умножать многозначное число на трёхзначное)
- Прежде чем учиться умножать на трехзначное число, что нам следует повторить?
(Умножение многозначное числа на двухзначное).
- Кто у доски напомнит нам алгоритм умножения многозначного числа на двузначное? Остальные работают в тетрадях.

124×36 = 4 464

Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
Умножаем на десятки – пишем под десятками.
Называем второе неполное произведение.
Умножаем на сотни – пишем под сотнями.
Называем третье неполное произведение.
Складываем неполные произведения. Называем ответ.
-Молодец садись.

- Предположите, поможет ли нам алгоритм при умножении многозначного числа на двузначное? (Поможет)

Записывают в тетрадь число, классная работа

Определяют по какому принципу распределили выражения

Отвечают на вопросы учителя

Решают у доски с объяснением

Решают в тетрадях

Сверяют ответы с доской.

Умение слушать и слышать учителя(К).

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

Формирование вычислительных умений (Пр).

Умение самопроверки и самооценки (Р).

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).

4. Открытие новых знаний.

Цель этапа:

Открыть способ умножения многозначного числа на трехзначное
 

- Посмотрите на слайд ( слайд 5) и расскажите, как выполнено умножение.

-Кто выйдет и попробует объяснить, как выполнено умножение в первом столбике.

Ученик у доски с указкой объясняет, как выполнено умножение

Образец объяснения:
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное:

Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
Умножаем на десятки – пишем под десятками.
Называем второе неполное произведение.
Умножаем на сотни – пишем под сотнями.
Называем третье неполное произведение.
Складываем неполные произведения. Называем ответ.

- Кто выйдет и объяснит, как выполнено умножение в третьем случае?

(136 умножаем на 230
не обращая внимания на 0, умножаем 136 на 23
в ответе сносим 0)

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают разные варианты.

Обращаются

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели на урок.


 

Поиск и выделение необходимой информации (П).


 


 


 

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).

4.Формирование умений.

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

13 мин.

- Дети, алгоритм рассуждения мы с вами изучили
- А что теперь следует сделать?
(Надо попрактиковаться)

- Откройте учебник на Стр.13 №3 решим первый столбик.

- Работаем по очереди у доски, остальные в тетрадях

1) 115 * 163 = 18745

2) 236 * 374 = 88 264

3) 563 * 113 = 63619

4) 264 * 856 = 225984

-Теперь давайте проверим ваши решения.
- Посмотрите на доску

- Есть ли ошибка в решении?

- Молодцы ребята.

В случае ошибки на доске:

- Посмотрите на доску. Проверьте, есть ли ошибка?

- Где он допустил ошибку? В чем причина ошибки?

- Кто исправит ошибку допущенную одноклассником?

- - Исправь ошибку
 

Отвечают на вопросы учителя.

Находят значения выражений.

Выражают свои мысли.

Проводят взаимопроверку.

Рассуждают, делают вывод.

Совершенствование умений решать примеры (Пр).

Формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Умение принимать другое мнение и позицию.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (К).

Осуществлять взаимопроверку (Р).

Умение понимать задаваемые вопросы (К).

Построение логической цепи рассуждений. Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(П).

5. Физкультминутка.

1 мин

- Дети, встанем, отдохнем.

- Руки вверх, в стороны, руки вперед, присели 4 раза.

- Встали, потянулись. Тянемся, тянемся.

Опустили руки, встряхнули руками.

- Умницы! Присаживайтесь.


 

Выполняют предложенные действия

 

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

14 мин.

- Откройте учебник на стр. 15 №13.

- Давайте прочитаем задачу

Тыквы растут на грядке, ширина которой 1 м 12 см, а длина в 3 раза больше. Найдите площадь грядки.

- О чем идет речь в задаче?
(о тыквах которые растут на грядке, ширина которой 1м 12 см, а длина в 3 раза больше
).

- Сделаем модель в виде краткой записи (1 ученик составляет модель у доски, остальные в тетрадях)

-Какие слова возьмем для краткой записи? (ширина, длина, площадь)

- Чему равна ширина грядки? (равна 1 м 12 см) А длина?

- Что надо узнать в задаче? (площадь грядки)
- Какую стандартную форму имеет обычная грядка?
(форму прямоугольника)
- Значит, что нам нужно найти? (Площадь прямоугольника)

- Кто выполнит решение задачи у доски? Остальные в тетрадях)

- Как находится площадь прямоугольника? (ширину умножить на длину)

Можно ли сразу найти площадь? (нет)

Почему? (нужно сначала узнать длину)

Как узнать длину? ( нужно 1м 12 см умножить на 3 получим 3м 36см)

-Прежде чем найти площадь, давайте переведем метры в см
1 м 12 см = 112см

3 м 36 см = 336см

- Теперь найдем площадь (112 см умножим на 336 см = 37 632 см2 в квадрате)

ОТВЕТ: 37632 см2 (в квадрате)


Чему мы учились, выполняя задание? (Учились находить площадь, складывать числа, умножать, переводить метры в сантиметры)

- Откройте страницу 13 учебника номер 4. Прочитайте задание.

-Работаем по очереди у доски записываем выражение в строчку, не в столбик, остальные в тетрадях
- Кто хочет попробовать, поднимите руку?

( ученики по очереди выходит вычислять 1 выражение, остальные в рт)

200x400=80 000

- Объясни, как вычислял?

60x900=54 000

- Объясни, как вычислял?

500 x 500 = 250 000

- Объясни, как вычислял?

210 x 400 = 84 000

- Объясни, как вычислял?

1100 x 800 = 880 000

-Расскажи, как вычислял? (11 умножал на 8 получил 88 и подписал четыре нуля)

- Правильно! Молодец!

4444 x 200 = 888 800

- Молодцы!

Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя

Анализируют задачу, составляют вспомогательную модель.


 

Проводят поиск решения задачи, отвечают на вопросы учителя.

Оформляют решение задачи на доске и в тетради.

Объясняют, что означают выражения.

Умножают устно

.

Формирование умения решать задачи составные задачи на кратное сравнение (Пр).

Умение анализировать, составлять модель. (П).

Умение проводить поиск решения от вопроса к данным (Пр).

Умение правильно оформлять запись решения арифметическим методом (Пр).


 


 

Развитие умения логически грамотно оформлять свои мысли в устной форме.


 


 

Умножать именованные числа в число и переводить из одних единиц измерения в другие.


 


 


 

Умножать круглые многозначные числа на трехзначные

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

- Давайте подведем итог урока.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок.

(учиться умножать многозначное число на трёхзначное).

- Подумайте дети, все ли вам было легко и просто?
- Над чем еще нужно поработать?
- Конечно, научиться умножать на трехзначное число за один урок невозможно, поэтому поработайте дома и на следующем уроке.
- Я сегодня хочу отметить следующих учеников ....
- Которые работали в течение всего урока, давали верные ответы, правильно объясняли, дополняли и заработали 5 за урок

- Те, кто дополнял, давал верные ответы, но допускал 1, 2 ошибки, не всегда точно выражал свои мысли вам я ставлю 4
- А остальным желаю работать на следующем уроке и быть более активными

Д/з.

- Запишите домашнее задание.

Уч.с 13 №3 (2 столбик)

- Спасибо за урок. До свидания.

Самоанализ. Определение затруднений на уроке.

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации