Конспект урока математики в 4 классе «Умножение многозначного числа на трёхзначное»
Конспект урока
Ковалёвой Валентины Эдуардовны
Предмет: Математика
Дата проведения:
Класс: 4 «А».
Тема: «Умножение многозначного числа на трёхзначное»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Создать условия для реализации целей:
Предметные (Пр):
- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
- Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трёхзначное.
- Формировать умение находить площадь объектов прямоугольной формы.
Метапредметные:
Регулятивные (Р): формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные (П): Анализ информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные (Л):
- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные(демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски), приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Средства обучения: - для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть. для учащихся: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя Осуществляемые действия |
Деятельность учащихся |
|
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р) |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
Мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1мин. |
Эмоциональный настрой. - Ребята, посмотрите на эпиграф к сегодняшнему уроку (на слайде): - Как бы вы его дополнили? |
Приветствуют учителя. Предлагают варианты ответа |
Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л) |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 6 мин.
3. Постановка темы и целей занятия. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин |
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята посмотрите на доску, записаны выражения. Они распределены на две группы 1-я группа 124×36 576×83 345×54 2-я группа 124×136 462×245 157×345 - По какому принципу распределили выражения? (В первой группе умножение многозначного числа на двузначное, во второй умножение многозначного числа на трехзначное) 124×36 = 4 464 Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами. |
Записывают в тетрадь число, классная работа Определяют по какому принципу распределили выражения Отвечают на вопросы учителя Решают у доски с объяснением Решают в тетрадях Сверяют ответы с доской. |
Умение слушать и слышать учителя(К). Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р). Формирование вычислительных умений (Пр). Умение самопроверки и самооценки (Р). Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л). |
4. Открытие новых знаний. Цель этапа: Открыть способ умножения многозначного числа на трехзначное |
- Посмотрите на слайд ( слайд 5) и расскажите, как выполнено умножение. -Кто выйдет и попробует объяснить, как выполнено умножение в первом столбике. Ученик у доски с указкой объясняет, как выполнено умножение Образец объяснения: - Кто выйдет и объяснит, как выполнено умножение в третьем случае? (136 умножаем на 230 |
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают разные варианты. Обращаются Отвечают на вопросы учителя. Ставят цели на урок. |
Поиск и выделение необходимой информации (П).
Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л). |
4.Формирование умений. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях. 13 мин. |
- Дети, алгоритм рассуждения мы с вами изучили - Откройте учебник на Стр.13 №3 решим первый столбик. - Работаем по очереди у доски, остальные в тетрадях 1) 115 * 163 = 18745 2) 236 * 374 = 88 264 3) 563 * 113 = 63619 4) 264 * 856 = 225984 -Теперь давайте проверим ваши решения. - Есть ли ошибка в решении? - Молодцы ребята. В случае ошибки на доске: - Посмотрите на доску. Проверьте, есть ли ошибка? - Где он допустил ошибку? В чем причина ошибки? - Кто исправит ошибку допущенную одноклассником? - - Исправь ошибку |
Отвечают на вопросы учителя. Находят значения выражений. Выражают свои мысли. Проводят взаимопроверку. Рассуждают, делают вывод. |
Совершенствование умений решать примеры (Пр). Формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений. Умение принимать другое мнение и позицию. Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами (К). Осуществлять взаимопроверку (Р). Умение понимать задаваемые вопросы (К). Построение логической цепи рассуждений. Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(П). |
5. Физкультминутка. 1 мин |
- Дети, встанем, отдохнем. - Руки вверх, в стороны, руки вперед, присели 4 раза. - Встали, потянулись. Тянемся, тянемся. Опустили руки, встряхнули руками. - Умницы! Присаживайтесь. |
Выполняют предложенные действия |
|
6. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 14 мин. |
- Откройте учебник на стр. 15 №13. - Давайте прочитаем задачу Тыквы растут на грядке, ширина которой 1 м 12 см, а длина в 3 раза больше. Найдите площадь грядки. - О чем идет речь в задаче? - Сделаем модель в виде краткой записи (1 ученик составляет модель у доски, остальные в тетрадях) -Какие слова возьмем для краткой записи? (ширина, длина, площадь) - Чему равна ширина грядки? (равна 1 м 12 см) А длина? - Что надо узнать в задаче? (площадь грядки) - Кто выполнит решение задачи у доски? Остальные в тетрадях) - Как находится площадь прямоугольника? (ширину умножить на длину) Можно ли сразу найти площадь? (нет) Почему? (нужно сначала узнать длину) Как узнать длину? ( нужно 1м 12 см умножить на 3 получим 3м 36см) -Прежде чем найти площадь, давайте переведем метры в см 3 м 36 см = 336см - Теперь найдем площадь (112 см умножим на 336 см = 37 632 см2 в квадрате) ОТВЕТ: 37632 см2 (в квадрате)
- Откройте страницу 13 учебника номер 4. Прочитайте задание. -Работаем по очереди у доски записываем выражение в строчку, не в столбик, остальные в тетрадях ( ученики по очереди выходит вычислять 1 выражение, остальные в рт) 200x400=80 000 - Объясни, как вычислял? 60x900=54 000 - Объясни, как вычислял? 500 x 500 = 250 000 - Объясни, как вычислял? 210 x 400 = 84 000 - Объясни, как вычислял? 1100 x 800 = 880 000 -Расскажи, как вычислял? (11 умножал на 8 получил 88 и подписал четыре нуля) - Правильно! Молодец! 4444 x 200 = 888 800 - Молодцы! |
Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя Анализируют задачу, составляют вспомогательную модель.
Проводят поиск решения задачи, отвечают на вопросы учителя. Оформляют решение задачи на доске и в тетради. Объясняют, что означают выражения. Умножают устно …. |
Формирование умения решать задачи составные задачи на кратное сравнение (Пр). Умение анализировать, составлять модель. (П). Умение проводить поиск решения от вопроса к данным (Пр). Умение правильно оформлять запись решения арифметическим методом (Пр).
Развитие умения логически грамотно оформлять свои мысли в устной форме.
Умножать именованные числа в число и переводить из одних единиц измерения в другие.
Умножать круглые многозначные числа на трехзначные |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 2 мин. |
- Давайте подведем итог урока. - Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок. (учиться умножать многозначное число на трёхзначное). - Подумайте дети, все ли вам было легко и просто? Д/з. - Запишите домашнее задание. Уч.с 13 №3 (2 столбик) - Спасибо за урок. До свидания. |
Самоанализ. Определение затруднений на уроке. |
Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р). |