12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МКОУ Островского района Костромской области

"Островская средняя общеобразовательная школа"

Внеклассное занятие

по окружающему миру в 1 классе

Зимующие птицы

                                                                                         Разработку подготовила

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Грохоткина И. Д.

Внеклассное занятие по окружающему миру.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии   зимующих птиц.

Задачи.

Образовательная - расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развивающая-  развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитательнаявоспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: изображения птиц: ласточка, снегирь, синица, скворец, воробей, ворона, галка, грач, сорока, соловей, трясогузка; на доске изображения деревьев, солнца.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Рефлексия.

(Проверка настроения в начале занятия)

У каждого из детей по три карточки - настроения. Солнышко -настроение хорошее, солнышко заходит за тучку - чуть-чуть грустное, тучка с дождиком - хочется плакать.
II. Подведение к теме занятия.

- Чтобы узнать, о ком у нас пойдет речь на занятии, отгадайте загадки.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ...(сорока).

                Маленький мальчишка

                В сером армячишке

                По дворам шныряет,

                Крохи собирает,

                По ночам кочует -

                Коноплю ворует. (Воробей)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

               Зимой на ветках яблоки!

               Скорей их собери!

               И вдруг вспорхнули яблоки,

               Ведь это ...(снегири)

Чёрный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг. (Грач)

 

                  На шесте - дворец,

                  Во дворце - певец,

                  А зовут его - ... (скворец)

- Вы догадались, о ком мы сегодня поговорим? (О птицах)

- Да, о птицах. Птицы часть удивительной природы. Без птиц природа мертва. Их веселые звонкие песни, яркое оперение оживляют природу.

Птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых.

- Вспомните, каких птиц вы видите сейчас зимой?

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Почему они улетают? (Некоторое птицы не переносят холода, зимой им недостаточно корма, поэтому они улетают в теплые края)


III. Игра "Разбери картинки"

- Посмотрите, сколько к нам " прилетело" сегодня птиц. (По всему классу на стенах развешаны изображения птиц.) Но прилетели к нам не только зимующие птицы, но и перелетные. Они отстали от своих стай и ждут - не дождутся, когда вы им поможете.

Всех птиц нужно разделить на две группы. Зимующих птиц разместить на деревьях, а перелетных - раз они улетают в теплые края- ближе к солнцу.

Зимующие                            Перелетные

снегирь                                соловей

воробей                               ласточка

галка                                   трясогузка

воробей                               скворец

синица                                 грач

сорока

дятел

- Молодцы!

- Как вы думаете, легко ли птицам, которые остаются зимовать, переносить холод и голод?

- Чем мы можем им помочь?

- Какой корм можно давать птицам?

- Давайте помогать птицам. У кого есть кормушки? У кого кормушек еще нет - повесьте.

Кормите птиц и тогда, летом и весной они будут радовать вас песнями и помогут вам в борьбе с вредными насекомыми.

Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята. Оно называется "Покормите птиц" автор Александр Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

                        Сколько гибнет их - не счесть,

                       Видеть тяжело.

                       А ведь в нашем сердце есть

                       И для птиц тепло.

                       Разве можно забывать

                       Улететь могли,

                       А остались зимовать

                       Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


IV. Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар - кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе усыпают:

Кар- кар- кар!


V. Логическая задача.

Однажды зимой в сад прилетели три птицы: синица, ворона и дятел. Они сели на три дерева: березу, рябину и яблоню. Синица села не на березу и не на яблоню, Ворона села не на яблоню. Какая птица на какое дерево села? (Синица села на рябину, ворона - на березу, дятел - на яблоню)


VI. Игра "Зимующие - перелетные"

В заключении проведем игру и посмотрим, хорошо ли вы запомнили зимующих и перелетных птиц.

Если я буду показывать и называть зимующих птиц - вы сидите, если перелетных - встаете.

Галка, грач, синица, дятел, снегирь, скворец, воробей, сорока, трясогузка, ворона.


VII. Рефлексия и подведение итогов

От птиц всем ребятам картинки - раскраски зимующих птиц

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.