Конспект внеклассного мероприятия по СБО для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида «Чудеса на кухне»

1
0
Материал опубликован 25 January 2016

 Конспект внеклассного мероприятия по СБО для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида

Тема: Чудеса на кухне

Цель: создание условий для активизации интереса к экспериментальной деятельности, расширению кругозора учащихся

Задачи образовательные:

расширять представления детей свойствах воздуха; развивать умения проверять гипотезу и делать выводы

развивающие:

способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, воображения, наглядно-действенного мышления

воспитательные:

способствовать формированию навыков работы в команде

Педагогические условия: условия воспитывающего сотрудничества и познавательного общения

Средства (необходимое оборудование): столы, стулья, презентация, емкости для воды, стаканы, кораблики из пенопласта, кусочки сахара, палочки, соломинки, салфетки, мандарины, листочки для записи, ручки

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный (мотиваци-онный)

4 мин.

*Учащиеся проявляют интерес к решению проблемы; устанавливают личностный смысл в приобретении нового знания

Здравствуйте, ребята! Каждый день мы с вами встречаемся в школе на уроках или переменах. Но мне сегодня интересно узнать, а чем вы любите заниматься дома… Какое твоё любимое занятие, а твоё…, а ты чем увлекаешься? ... Здорово!

А мне нравится проводить время на кухне, и не только для того чтобы вкусно накормить всю семью, но и побыть в роли фокусника. Да, да вы не ослышались ведь кухня-это место, где совершаются самые настоящие чудеса и превращения.

И сегодня я хочу, чтобы чудеса произошли и на нашей школьной кухне. Вот только мне очень будут нужны помощники. Кто же мне сможет помочь?...

Правда? Вы будете моими помощниками??? Это же замечательно! Тогда за дело! Займите места за столами.

Приветствие.

Отвечают.

Расходятся за столы.

Вызываются помогать.

Основной

29 мин.


 

*Учащиеся развивают умения использовать имеющиеся представления, ориентации в заданных условиях, устанавливать причинно-следственные связи


 

 

Ребята совершенствуют навыки совместной поисковой деятельности и общения.

Слышали ли вы выражение «Выйти сухим из воды», что оно означает? Да, оно означает избежать неприятностей или наказания.

Но сегодня нас интересует – можно ли в самом деле выйти сухим из воды? То есть погрузиться на дно и не промокнуть.

Ребята, как вы думаете, это возможно?

Проверять это утверждение вы будете в командах, ваша команда это те, с кем вы оказались за одним столом.

На ваших столах есть необходимое оборудование для того, чтобы выяснить ложное утверждение или правдивое. Получиться ли сотворить чудо или нет?

Перед вами миска с водой, в ней плавает кораблик из пенопласта. Каскадером станет кусочек сахара. Что произойдёт с сахаром, если его поместить в воду? Конечно, он начнёт растворяться. Но может нам поможет чудо или что-то ещё?!

Положите сахар на кораблик. Подумайте, может ли кораблик достичь дна миски, и при этом сахар остаться сухим?

Проверить свои предположения вы можете, проведя эксперимент.

Если в процессе эксперимента вам еще что-то понадобиться, вы можете выбрать из представленных на ваших столах предметов (емкости для воды, стаканы, кораблики из пенопласта, кусочки сахара, палочки, соломинки, салфетки).

Какое утверждение вам нужно проверить вы помните? Правильно «Выйти сухим из воды можно» (надпись на слайде)

Приступайте. У вас на выполнение задания 5 минут.

Время истекло, сейчас выберите одного человека от команды, который сообщит о ваших результатах, нашли ли вы способ как выйти из воды сухим?

Что вы пытались сделать?

Продемонстрируйте, пожалуйста, ваш способ.

Какой делаем вывод? Выйти сухим из воды можно. А что же этому помогло, наверное, чудо?...

А помогает этому - воздух, ведь именно он находится в перевернутом стакане и не дает воде заполнить её.

Слайд Свойство воздуха занимать пространство используется при различных работах под водой. Чтобы человек мог выполнять работу на дне реки, озера, водохранилища без специального костюма, ученые создали устройство – водолазный колокол. Для работы под водой водолазный колокол вместе с людьми, приборами и инструментами погружают в воду подъемным краном. Под колоколом находится воздух, и он не дает воде проникнуть под него. Но этого воздуха для долгой работы недостаточно. Чтобы воздух постоянно поступал, на берегу или корабле ставят мощные насосы, которые и подают воздух под колокол.

Попробуйте такой фокус продемонстрировать своим родителям.

А следующее чудо уже ждёт нас.

Нужно проверить еще одно утверждение «всегда тонет тот предмет, который тяжелее»

Проверять это утверждение вам предстоит при помощи мандаринов. Мандарины одинаковые, как сделать один из них легче? Очистить. Значит мандарин к кожуре тяжелее, а без кожуры легче. И тогда какой мандарин утонет? Конечно, тот который в кожуре! И никакого чуда тут не произойдёт? А давайте проверим!

Пробуйте, пожалуйста.

Какой делаем вывод? И тяжелый предмет может оставаться на плаву. Но почему? Это чудо?

Мандарин в кожуре, тяжелее, но будет держаться на воде, потому что в кожуре есть?... правильно, много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, удерживая мандарин на поверхности воды. Ведь воздух легче воды.

Это свойство воздуха применяется человеком в чем? Выберите нужную картинку-подсказку! Правильно, в настоящих спасательных жилетах и кругах.

Молодцы! Просмотр сюжета о спасательных средствах.

И ещё одно чудо я хочу вам показать, внимание, фокус!!!

Берем прозрачный стакан или небольшую стеклянную банку. Наливаем туда газировку и бросаем виноградинку - виноградинка опускается на дно. Сейчас я силой мысли заставлю виноградину поднять на поверхность. Да она всплывает, а теперь пусть снова утонет - опять опускается и всплывает до тех пор, пока газы из жидкости не выдохнуться.

Почему так происходит? Когда виноградинка попадает в стакан, она опускается на дно, потому что она тяжелее воды. Но тут на нее приземляются пузырьки воздуха и, когда их прикрепляется много, они, как воздушные шарики поднимают виноградинку на поверхность. Наверху пузырьки со временем лопаются, и виноградинка опускается на дно.

Вот такие чудеса могут происходить на самой обычной кухне! И волшебниками можете быть вы сами!

Отвечают.

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

Проводят эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители команд сообщают о результатах эксперимента .

Если есть найденный способ, то опыт демонстрирует команда, если нет — демонстрирует педагог.

Остальные команды после показа повторяют опыт.

Проводят эксперимент.

Наблюдают за происходящим, пытаются выявить причину.

Заключи-тельный

7 мин.

*Учащиеся учатся оценивать свой вклад в общее дело на основе критерия успешности.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? И как вы это новое узнавали, каким способом?

Легко ли вам было? Кто вам помогал? Мешало ли вам что-нибудь?

А что бы вам хотелось изменить?

А хотите своей семье показать ещё один фокус? Только нужно будет потренироваться.

Называется фокус « Упорная воронка»

Может ли воронка "отказаться" пропускать воду в бутылку? Вам понадобятся: 2 воронки, две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки, пластилин, кувшин с водой.

Подготовка:

Вставьте в каждую бутылку по воронке.

Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели.

Начинаем научное чудо! Объявите зрителям: "У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку".

Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку воды. Поставьте на стол бутылку с пластилином. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.

Отвечают, анализируют свою деятельность

 

Результативность мероприятия: планируемые результаты

Личностные

Предметные

Универсальные

- формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе;

- воспитание отзывчивости на просьбы;

- развитие ответственности за качество и результативность совместной деятельности

-активизация познавательного интереса к явлениям природы

-понимание возможности использования природных явлений в жизнедеятельности человека

- умение принимать цель, доводить начатое дело до результата

- способность волевой регуляции в условиях учебного сотрудничества

- расширение представлений о свойствах воздуха

-формирование позитивного отношения к процессу сотрудничества

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации