12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белоногова Надежда Васильевна283 Педагогический стаж - 6 лет. в 2012 году лауреат районного конкурса "Педагогический дебют" Россия, Челябинская обл., Нязепетровск Материал размещён в группе «Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной коррекционной школы 7 вида» |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для учащихся 7 класса специальной коррекционной школы 7 вида
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Коррекционная работа для детей VII вида | Планируемые результаты |
| Введение (1). Выявление уровня литературного развития школьников. Знакомство с учебником. | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные идейно-нравственные проблемы литературы, структуру учебника. | |
| Фольклор (7) Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и Петре 1. | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Знать понятие предание, особенности этого жанра. | |
| Понятие о былине. Исторические и художественные особенности былин. | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Уметь различать жанры фольклора, знать понятие былина. | |
| Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Знать содержание былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | |
| Былина «Садко» | Коррекция памяти, логического мышления | Знать содержание былины «Садко» | |
| Карело-финский эпос «Калевала» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Знать основное содержание эпоса | |
| «Песнь о Роланде» | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Уметь выразительно читать и пересказывать | |
| Пословицы и поговорки. Мудрость народов мира. Творческая работа «От пословицы не уйти» | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать пословицы и поговорки, уметь объяснять их смысл | |
| Древнерусская литература (3) «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Понимать значение древнерусской литературы | |
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Фольклорные мотивы. | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Понимать особенности древнерусской литературы | |
| Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Владеть элементами анализа текста | |
| Литература 18 века (2) Стихотворения М.В. Ломоносова. | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии М.В. Ломоносова, особенности его творчества | |
| Стихотворения Г.Р. Державина. | Коррекция памяти, логического мышления | Знать основные факты биографии Г.Р. Державина, особенности его творчества | |
| Литература 19 века (27) История в произведениях А. С. Пушкина. | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии А.С. Пушкина, особенности его творчества | |
| А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Творческая история создания поэмы. Петербургская повесть. Своеобразие жанра, композиция, конфликт | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Знать содержание поэмы, владеть элементами анализа текста. | |
| А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Черты истории и славянской древности | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Знать содержание «Песни..», владеть элементами анализа текста. | |
| А.С. Пушкин. Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре) | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | Знать содержание трагедии, владеть элементами анализа текста. | |
| А.С. Пушкин «Станционный смотритель» | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Знать содержание рассказа, владеть элементами анализа текста. | |
| М.Ю. Лермонтов. Биографический очерк. Стихотворения «Молитва» , «Когда волнуется желтеющая нива…» | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии М.Ю. Лермонтова, особенности его творчества | |
| «Песня про царя Ивана Васильевича…»- поэма об историческом прошлом народа. Сюжет, композиция. Главные герои поэмы. Анализ эпизода «Кулачный бой на Москве- реке» | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Знать содержание поэмы, владеть элементами анализа текста. | |
| Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Уметь составлять план к сочинению, писать рецензии. | |
| Н.В.Гоголь. Биографический очерк. Повесть «Тарас Бульба». История создания повести. Эпоха и герои | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Н.В. Гоголя, содержание повести | |
| Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Коррекция памяти, логического мышления | Владеть элементами анализа текста | |
| Художественные особенности в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Владеть элементами анализа текста | |
| Контрольная работа. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Уметь составлять план к сочинению и аргументировать свою точку зрения | |
| И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Бирюк» | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии И.С. Тургенева, особенности его творчества | |
| Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Иметь представление о жанре стихотворения в прозе. | |
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Н.А. Некрасова, особенности его творчества | |
| Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | Понимать тему и идею поэмы | |
| Стихотворения Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом», «Размышления у парадного подъезда» | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Понимать особенности лирического героя в произведениях Н.А. Некрасова. | |
| А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин» | Коррекция памяти, логического мышления | Знать основные факты биографии А.К. Толстого, особенности его творчества. | |
| М.Е. Салтыков- Щедрин. Образ писателя. М.Е. Салтыков- Щедрин и его сказки | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина, особенности его творчества. | |
| Сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Герои повести. | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Понимать идеи произведения, его иносказательного смысла. | |
| Внеклассное чтение. Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик» | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | Знать содержание сказки, понимать актуальность произведений. | |
| Л.Н. Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Повесть «Детство»- первое произведение писателя | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Л.Н. Толстого, особенности его творчества | |
| Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство». | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Понимать сложность внутреннего мира героя | |
| А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Картина нравов в рассказе | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии А.П. Чехова, особенности его творчества. | |
| Смысл названия рассказа «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Владеть элементами анализа текста, уметь выразительно читать | |
| Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня», Злоумышленник» | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Знать содержание рассказов, владеть элементами анализа текста | |
| И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры» | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии И.А. Бунина, особенности его творчества | |
| И.А. Бунин. Рассказ «Лапти» | Коррекция памяти, логического мышления | Владеть элементами анализа текста, уметь выразительно читать | |
| Стихотворения В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина. Особенности лирического рода поэзии | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Понимать связи поэзии с изобразительным искусством и музыкой | |
| Русская литература 20 века (12) М. Горький. Понятие о художественной автобиографии. Повесть «Детство». Её автобиографический характер. | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии М. Горького, особенности его творчества | |
| «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, цыганок. Хорошее дело - вера в творческие силы народа | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Владеть элементами анализа текста | |
| Рассказ «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Знать понятие романтизм, романтический герой, содержание легенды. | |
| Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Л. Андреева, особенности его творчества | |
| А. Платонов. Рассказ «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | Знать основные факты биографии А. Платонова, особенности его творчества | |
| В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Стихотворения «Послушайте», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии В.В. Маяковского, особенности его творчества | |
| В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко больше», | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Владеть элементами анализа текста. | |
| Подготовка к сочинению на тему «Нужны ли людям сострадание и сочувствие?» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Уметь составлять план сочинения, подбирать материалы к сочинению | |
| Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль». | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Б. Пастернака, особенности его творчества | |
| А. Т. Твардовский. Пейзажная лирика. | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | Знать основные факты биографии А.Т. Твардовского, особенности его творчества | |
| Внеклассное чтение. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст | |
| Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади». | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Ф.А. Абрамова, особенности его творчества | |
| Ю.В. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. Взросление героев | Коррекция памяти, логического мышления | Знать основные факты биографии Ю.В. Казакова, особенности его творчества | |
| Е.И. Носов. Рассказ «Кукла». | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Е.И. Носова, особенности его творчества | |
| Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Владеть элементами анализа текста | |
| Д.С. Лихачев «Земля родная» | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Знать основные факты биографии Д.С. Лихачева, особенности его творчества | |
| М.М. Зощенко «Беда» | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Знать основные факты биографии М.М. Зощенко, особенности его творчества | |
| Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Стихи В. Брюсова, Ф.Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова | Коррекция памяти, логического мышления | Понимать особенности пейзажной лирики | |
| Песни на стихи русских поэтов 20 века. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Владеть элементами анализа поэтического текста | |
| Зарубежная литература (6) Р. Бёрнс. Стихотворение «Честная бедность». | Коррекция памяти, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Р. Бернса, особенности его творчества | |
| Д.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь…». | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Д.Г. Байрона, особенности его творчества | |
| Японские трёхстишия (хокку) | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Понимать своеобразную красоту и мудрость японских хокку | |
| О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания | Знать основные факты биографии О. Генри, особенности его творчества | |
| Р. Бредбери «Каникулы» | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | Знать основные факты биографии Р. Бредбери, особенности его творчества | |
| Детективная литература. | Коррекция памяти, логического мышления | Уметь отличать хорошую детективную литературу от низкопробной | |
| Литературная викторина. | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | Уметь строить монологические высказывания | |
ИТОГО: 68 |