12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоногова Надежда Васильевна283
Педагогический стаж - 6 лет. в 2012 году лауреат районного конкурса "Педагогический дебют"
Россия, Челябинская обл., Нязепетровск
1

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для учащихся 7 класса специальной коррекционной школы 7 вида

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименования разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Коррекционная работа для детей VII вида

Планируемые результаты

 

Введение (1).

Выявление уровня литературного развития школьников. Знакомство с учебником.

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные идейно-нравственные проблемы литературы, структуру учебника.

 

Фольклор (7) Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и Петре 1.

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Знать понятие предание, особенности этого жанра.

 

Понятие о былине. Исторические и художественные особенности былин.

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Уметь различать жанры фольклора, знать понятие былина.

 

Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Знать содержание былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

 

Былина «Садко»

 

Коррекция памяти, логического мышления

Знать содержание былины «Садко»

 

Карело-финский эпос «Калевала»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Знать основное содержание эпоса

 

«Песнь о Роланде»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Уметь выразительно читать и пересказывать

 

Пословицы и поговорки. Мудрость народов мира. Творческая работа «От пословицы не уйти»

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать пословицы и поговорки, уметь объяснять их смысл

 

Древнерусская литература (3)

«Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Понимать значение древнерусской литературы

 

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Фольклорные мотивы.

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Понимать особенности древнерусской литературы

 

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Владеть элементами анализа текста

 

Литература 18 века (2)

Стихотворения М.В. Ломоносова.

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии М.В. Ломоносова, особенности его творчества

 

Стихотворения Г.Р. Державина.

 

Коррекция памяти, логического мышления

Знать основные факты биографии Г.Р. Державина, особенности его творчества

 

Литература 19 века (27)

История в произведениях А. С. Пушкина.

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии А.С. Пушкина, особенности его творчества

 

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Творческая история создания поэмы. Петербургская повесть. Своеобразие жанра, композиция, конфликт

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Знать содержание поэмы, владеть элементами анализа текста.

 

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Черты истории и славянской древности

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Знать содержание «Песни..», владеть элементами анализа текста.

 

А.С. Пушкин. Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

 

Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

Знать содержание трагедии, владеть элементами анализа текста.

 

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Знать содержание рассказа, владеть элементами анализа текста.

 

М.Ю. Лермонтов. Биографический очерк. Стихотворения «Молитва» , «Когда волнуется желтеющая нива…»

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии М.Ю. Лермонтова, особенности его творчества

 

«Песня про царя Ивана Васильевича…»- поэма об историческом прошлом народа. Сюжет, композиция. Главные герои поэмы. Анализ эпизода «Кулачный бой на Москве- реке»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Знать содержание поэмы, владеть элементами анализа текста.

 

Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Уметь составлять план к сочинению, писать рецензии.

 

Н.В.Гоголь. Биографический очерк. Повесть «Тарас Бульба». История создания повести. Эпоха и герои

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Н.В. Гоголя, содержание повести

 

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

 

Коррекция памяти, логического мышления

Владеть элементами анализа текста

 

Художественные особенности в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Владеть элементами анализа текста

 

Контрольная работа. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Уметь составлять план к сочинению и аргументировать свою точку зрения

 

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Бирюк»

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии И.С. Тургенева, особенности его творчества

 

Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Иметь представление о жанре стихотворения в прозе.

 

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Н.А. Некрасова, особенности его творчества

 

Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова

 

Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

Понимать тему и идею поэмы

 

Стихотворения Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом», «Размышления у парадного подъезда»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Понимать особенности лирического героя в произведениях Н.А. Некрасова.

 

А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин»

 

Коррекция памяти, логического мышления

Знать основные факты биографии А.К. Толстого, особенности его творчества.

 

М.Е. Салтыков- Щедрин. Образ писателя. М.Е. Салтыков- Щедрин и его сказки

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина, особенности его творчества.

 

Сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Герои повести.

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Понимать идеи произведения, его иносказательного смысла.

 

Внеклассное чтение. Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик»

 

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

Знать содержание сказки, понимать актуальность произведений.

 

Л.Н. Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Повесть «Детство»- первое произведение писателя

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Л.Н. Толстого, особенности его творчества

 

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство».

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Понимать сложность внутреннего мира героя

 

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии А.П. Чехова, особенности его творчества.

 

Смысл названия рассказа «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Владеть элементами анализа текста, уметь выразительно читать

 

Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня», Злоумышленник»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Знать содержание рассказов, владеть элементами анализа текста

 

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры»

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии И.А. Бунина, особенности его творчества

 

И.А. Бунин. Рассказ «Лапти»

 

Коррекция памяти, логического мышления

Владеть элементами анализа текста, уметь выразительно читать

 

Стихотворения В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина. Особенности лирического рода поэзии

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Понимать связи поэзии с изобразительным искусством и музыкой

 

Русская литература 20 века (12)

М. Горький. Понятие о художественной автобиографии. Повесть «Детство». Её автобиографический характер.

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии М. Горького, особенности его творчества

 

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, цыганок. Хорошее дело - вера в творческие силы народа

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Владеть элементами анализа текста

 

Рассказ «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Знать понятие романтизм, романтический герой, содержание легенды.

 

Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Л. Андреева, особенности его творчества

 

А. Платонов. Рассказ «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

 

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

Знать основные факты биографии А. Платонова, особенности его творчества

 

В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Стихотворения «Послушайте», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии В.В. Маяковского, особенности его творчества

 

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко больше»,

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Владеть элементами анализа текста.

 

Подготовка к сочинению на тему «Нужны ли людям сострадание и сочувствие?»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Уметь составлять план сочинения, подбирать материалы к сочинению

 

Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль».

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Б. Пастернака, особенности его творчества

 

А. Т. Твардовский. Пейзажная лирика.

 

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

Знать основные факты биографии А.Т. Твардовского, особенности его творчества

 

Внеклассное чтение. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст

 

Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади».

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Ф.А. Абрамова, особенности его творчества

 

Ю.В. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. Взросление героев

 

Коррекция памяти, логического мышления

Знать основные факты биографии Ю.В. Казакова, особенности его творчества

 

Е.И. Носов. Рассказ «Кукла».

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Е.И. Носова, особенности его творчества

 

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя».

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Владеть элементами анализа текста

 

Д.С. Лихачев «Земля родная»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Знать основные факты биографии Д.С. Лихачева, особенности его творчества

 

М.М. Зощенко «Беда»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Знать основные факты биографии М.М. Зощенко, особенности его творчества

 

Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Стихи В. Брюсова, Ф.Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова

 

Коррекция памяти, логического мышления

Понимать особенности пейзажной лирики

 

Песни на стихи русских поэтов 20 века.

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Владеть элементами анализа поэтического текста

 

Зарубежная литература (6)

Р. Бёрнс. Стихотворение «Честная бедность».

 

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Р. Бернса, особенности его творчества

 

Д.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь…».

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Д.Г. Байрона, особенности его творчества

 

Японские трёхстишия (хокку)

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Понимать своеобразную красоту и мудрость японских хокку

 

О. Генри. Рассказ «Дары волхвов»

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

Знать основные факты биографии О. Генри, особенности его творчества

 

Р. Бредбери «Каникулы»

 

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Знать основные факты биографии Р. Бредбери, особенности его творчества

 

Детективная литература.

 

Коррекция памяти, логического мышления

Уметь отличать хорошую детективную литературу от низкопробной

 

Литературная викторина.

 

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Уметь строить монологические высказывания

 

ИТОГО: 68

     
Опубликовано в группе «Календарно-тематическое планирование для учащихся специальной коррекционной школы 7 вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.