Конспект внеклассного мероприятия «По страницам рассказов Н.Носова»

3
0
Материал опубликован 20 October 2022

Конспект внеклассного мероприятия «По страницам рассказов Н.Н.Носова»

Пояснительная записка

Формирование интереса к чтению у современных детей – сложная задача. Для формирования интереса к книгам необходимо использовать множество творческих заданий, наглядных фото и видеоматериалов. Внеклассные мероприятия по литературному чтению позволяют повысить мотивацию к чтению.

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 3 классов с задержкой психического развития (вариант. 7.2).

Цель: формировать мотивацию к чтению через творческую деятельность.

Задачи:

- Закрепление знаний о биографии и произведениях Н. Носова.

- Развитие творческих навыков, выразительного чтения, актерского мастерства.

- Воспитание чувства ответственности, честности, дружелюбия на примере произведений Н. Носова.

Формирование УУД

Личностные: формирование положительного отношения к чтению книг.

Метапредметные: умение выделять необходимую информацию, осуществление анализа и синтеза, умение работать в группе.

Предметные: умение строить развернутый ответ, аргументировать свою точку зрения.

Предварительная работа:

- Чтение произведений Н.Носова «Фантазеры», «Мишкина каша», «Затейники», «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка», «Автомобиль», «На горке».

- Подготовка инсценирования отрывков произведений (подготовленные учащиеся).

- Просмотренный мультфильм «Незнайка на луне».


 

Ход занятия

1. Организационный момент (5 минут)

Добрый день, ребята! Вот и начинаем мы путешествие, которое будет посвящено нашим друзьям – книгам. В нашей стране огромное количество людей, которые любили писать рассказы, повести, стихи. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книг одного писателя.

- Посмотрите на выставку книг. Кто их автор? (Николай Носов)

-Сегодня мы отправимся перелистывать страницы книг этого писателя. В этом году будет 115 лет со дня рождения Н.Н. Носова. Его книги с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Этого человека можно назвать самым веселым писателем, потому что грустных произведений у него не было.

-Полистайте книги, которые есть на выставке, посмотрите, многие из рассказовв книгах вычитали или нет?

2. Основная часть (30-35 минут)

Демонстрация презентации про Н.Н. Носова

(Сопровождение слайдами)


Биография Н.Н. Носов
PPTX / 3.46 Мб

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Отец Николая Николаевича был актером. В раннем детстве Коля хотел пойти по стопам отца. В школе он увлекался музыкой. Немногим позднее его тягой стала химия. Он планировал поступать в политехнический университет, но так и не поступил. Николай Николаевич увлекся фотографией и кинематографом, поэтому поступил в художественный институт. В московском институте кинематографа он получил профессию режиссера.

Сочинять свои рассказы Н. Носов стал тогда, когда у него родился сын Петр. Любящий отец видел заинтересованность ребенка и решил писать для всех детей. В 1938 году опубликовали его рассказ «Затейники» в журнале «Мурзилка». После Великой Отечественной войны были написаны рассказы «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазеры». Самый большой успех пришел вместе с публикацией рассказов о Незнайке. 26 июля 1976 года писатель скончался от инфаркта, он умер во сне.

За 67 лет своей жизни Н. Н. Носов оставил нам большое литературное наследие, которое не только веселит читателей, но и учит их доброте, дружбе и честности.

Страницу жизни Николая Николаевича мы перевернули. Теперь перевернем страницы его замечательных произведений.

Отгадав загадку, вы узнаете, какой герой будет нас сопровождать.

Все в цветочном городишке

Знают этого мальчишку

Коротышку и зазнайку

Беззаботного (Незнайку).

Выходит Незнайка (ученик 7 класса).

Незнайка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я пришел к вам из Цветочного города.

Сегодня мы будем соревноваться! Три команды уже готовы. Объявите ваши названия.

Та команда, которая соберет больше всего голубых шляп, таких как у меня будет победителем!

Первый конкурс называется «Угадай рассказ».

От каждой команды по 2 ученика выступают со сценкой диалогом (см. приложение 1, 2, 3)

Учитель: Вот какие веселые рассказы сочинял Н.Носов!

Незнайка, ты ведь пришел не с пустыми руками! Скажи, а что у тебя в мешке?

Незнайка: Да я походил по рассказам Николая Носова и собрал некоторые интересные предметы. Кто из вас ответит, из каких рассказов эти предметы, получит шляпу для своей команды.

(Незнайка по очереди достает предмет из мешка: голубая шляпа, огурец, коньки, машинка, ведро, на котором написано «мороженое», игрушка котенка).

Незнайка: Вот какие вы молодцы! Сколько рассказов прочитали.

Учитель: Ребята, посмотрите, какие красивые конверты мне прислали по почте. Что же там?

Дети: карточки с именами героев и названиями рассказов.

Учитель: Соедините название рассказа с именами героев. Чья команда первая сделает задание и правильно, получит шляпу от нашего Незнайки! (см. приложение 4).

Незнайка: А сейчас викторина! За каждый правильный ответ вам достанется голубая шляпа, такая, как у меня.

В каком журнале напечатал свой первый рассказ Н.Носов? («Мурзилка»)

Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)

Что сначала утопил Мишка в колодце в рассказе «Мишкина каша»? ( Ведро)

Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчиков? (Котёнок)

Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)

Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)

На чём Стасик  летал  на Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

Что нарвали на колхозном огороде Котька и Павлик? (Огурцы)

Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши? («Мишкина каша»)

Почему Федя Рыбкин не смог решить задачу? (Он смотрел телевизор)

Какие были штаны у Бобки из рассказа «Заплатка»? (солдатские)

Незнайка: Вы отлично справились! Задание на время. Найдите названия рассказов в филворде. Ставим таймер на 5 минут. (Спрятаны слова: автомобиль, фантазеры, затейники, огурцы, на горке, заплатка). (см. приложение 5)

По окончанию времени выдать столько шляп, сколько ребята нашли слов.

Незнайка: Как же я соскучился по своим друзьям! Ребята, а вы знаете моих друзей? Соберите картинку, назовите, по каким друзьям я особенно соскучился! (см. приложение 6)

Незнайка: Молодцы, ребята, каждая команда, каждый человек! Пора подсчитывать шляпы! Чья команда лучше всех? (подсчитывают шляпы и команде, набравшей большее их количество, вручаются памятные призы)

3. Заключительная часть ( 5 минут)

Незнайка: Сколько удовольствия я получил от нашего с вами общения, но пора и домой, на страницы своих рассказов. Друзьям обязательно расскажу, как хорошо вы знаете Рассказы Н.Носова и нас, героев его произведений! До встречи!

Учитель: До встречи, Незнайка!

Ребята, а закончить наше мероприятие хочется замечательным стихотворением!

Я советую, друзья:

«Книги чаще вы берите!

Не пожадничайте дня

И смешной рассказ прочтите.

Отдохнете от хлопот,

Вдоволь посмеетесь,

И подальше от забот,

В страну смеха унесетесь!

 

Список использованных источников

1. Носов Н.Н. Затейники [Текст]: книга для чтения детям и их родителям/Н.Н.Носов. -М.:СТРЕКОЗА,2009.

2. Носов Н.Н.Фантазёры [Текст]: книга для чтения детям и их родителям/Н.Н.Носов. -Ростов-на-Дону:Самовар,2002.

3. Носов Н.Н. Огурцы [Текст]:  книга для чтения детям и их родителям/Н.Н.Носов-М.:СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2006.

 

Приложение 1

Мишутка: А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

Стасик: У! А я море мог переплыть!

Мишутка: Подумаешь — море! Я океан переплывал!

Стасик: А я раньше летать умел!

Мишутка: А ну, полети!

Стасик: Сейчас не могу: разучился.

Мишутка: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

Стасик: Врешь!

Мишутка: Нет, правда!

Стасик: Почему же ты не умер?

Мишутка: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Стасик: Без головы?

Мишутка: Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Стасик: Как же ты шел без головы?

Мишутка: Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Стасик: Почему же ты теперь с головой?

Мишутка: Другая выросла.


 

Приложение 2

Петя и Валя читают книгу «Три поросёнка». Играют. Сначала бегают по комнате, прыгают и кричат:

Петя и Валя: Нам не страшен серый волк!

Валя: Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

(Берут одеяло и завешивают им парту, одело можно заменить скатертью).

Валя: Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Петя: Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Валя: Ничего. У поросят ведь домики бывают без окон.

Петя: А ты меня видишь?

Валя: Нет, а ты меня?

Петя: И я, нет. Я даже себя не вижу.

Петя кричит и выбегает из-под стола, а Валя за ним.


 

Приложение 3

Котька: Мама, я тебе огурцов принес!

Мама: Где ты их взял?

Котька: На огороде.

Мама: На каком огороде?

Котька: Там, у реки, на колхозном.

Мама: Кто ж тебе позволил?

Котька: Никто, я сам нарвал.

Мама: Значит, украл?

Котька: Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Начинает вынимать огурцы из карманов.


 

Приложение 4

Стасик и Мишутка Незнайка в солнечном городе

Котька и Павлик Заплатка

Пончик и Пилюлькин Федина задача

Бобка Затейники

Петя и Валя Огурцы

Федя Фантазеры
 


 

Приложение 5

А

П

А

Ф

И

А

Г

О

В

И

Т

А

Н

Н

О

Р

Т

О

М

М

Т

А

Г

К

А

З

О

Е

Р

З

У

Е

К

А

Б

В

О

Ё

Р

И

Т

П

И

Л

Ь

Р

Ц

К

А

Л

Л

З

А

Ы

Ы

И

М

Н

Е

Т

Т

Е

Й

Н

 

 


 

Приложение 6

t1666278997aa.pngt1666278997ab.pngt1666278997ac.png


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.