Конспект внеклассного мероприятия в игровой форме «А, ну-ка, учителя! Не подведите, ученики!»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия,
посвященного празднованию
Дня учителя в игровой форме
«А, ну-ка, учителя! Не подведите, ученики!»
Автор: Т.А. Малахова, воспитатель ТОГАОУ
«Котовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель: Способствовать повышению престижа учительской профессии.
Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Место проведения: классная комната.
Две команды: педагоги, ученики.
Ход мероприятия.
Ведущий. Я приветствую всех! Сегодня у нас праздничный классный час, посвященный профессиональному празднику – Дню Учителя! У нас в гостях сегодня наши педагоги. (Представление педагогов)
Ведущий. День учителя…. Это особый праздник. Он отмечается в нашей стране и по всему миру 5 октября. День учителя – это Праздник мудрости, знаний, труда! В этот день люди чествуют учителей, выражая им свою любовь и благодарность.
Ведущий. А что для вас праздник? Любите ли вы праздники? Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:
П – подарок
Р – радость
А – артисты
З – забавы
Д – друзья
Н – неожиданности (сюрпризы)
И – игры
К – кино
Ведущий. Вот видите, какие яркие ассоциации у вас со словом праздник – это радость, веселье и сюрпризы. Поэтому сегодня мы отойдем от традиционного праздничного концерта. Я приглашаю всех присутствующих принять участие в развлекательно-игровой программе «А, ну-ка, учителя! Не подведите, ученики!»
Объяснение правил. Участвуют две команды «Учителя» и «Ученики». Надо пройти несколько конкурсов за каждый правильный ответ, выполненное задание – балл (лист). В конце всех ждет небольшой сюрприз.
Ведущий. И начнем мы с разминки.
Разминка
Ведущий. Задание – составить слова из предложенных букв.
(Раздать листочки с заданием)
Варианты заданий:
Составить слова:
– руко (урок);
- емл (мел) ;
– оскад (доска);
– куинлыка (каникулы);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
Выбрать из текста слова, которые относятся к школе.
«Я люблю свою школу. Она большая и красивая. Каждое утро звенит звонок и зовет учеников в классы. В каждом классе есть доска. На ней пишут мелом. Также в классе есть парты. В классе нельзя бегать и прыгать. После звонка на перемену мы все выходим в коридор. Отдыхаем.»
Ведущий подводит итог.
Ведущий (беседа с педагогами). Уважаемые педагоги, какие оценки вы получали в школе. Помните ли вы свою первую пятерку? Вы получали двойки? За что, если не секрет.
Ведущий. В эти октябрьские дни учительские имена произносятся особенно часто и громко. Однако для настоящего учителя важнее, чтобы хвала ему звучала не с высокой трибуны, а в школьном коридоре, в толпе ребят, для которых он только что вел урок.
Конкурс «Что в имени твоем…»
Задание: Учителя пишут список учеников 5 «В» класса.
Задание: Ученики соединяют фото учителя с его именем.
Ведущий (беседа с педагогами). Уважаемые педагоги, а у вас были когда-нибудь ученики-любимчики? Были ли у вас ученики, которые чем-нибудь отличились и запомнились больше всего.
Ведущий. А сейчас, внимание на экран. На слайде по очереди для каждой команды будут показаны фото. Необходимо догадаться, на каком уроке сделано фото.
Конкурс « Угадай, с какого урока фото»
Ведущий (беседа с педагогами) Уважаемые педагоги, какой предмет был для вас самый любимый? Пригодилось ли его знание вам в жизни? Ваш любимый учитель?
Ведущая: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом. В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. Я предлагаю вашему вниманию одно видео.
Просмотр юмористического видео
Ведущий. Конечно, это шуточное видео. Все мы по-разному видим друг друга.
Ведущий. Сейчас я предлагаю нашим учителям составить портрет хорошего ученика, а вам ребята – хорошего учителя.
Ведущий. Уважаемые гости, я предлагаю вам подобрать определение к каждой букве слова «Ученик», а ребята подбирают определение качеств хорошего учителя к каждой букве слова «Учитель»
У Ч Е Н И К | У – умный Ч – честный И-интересный Т- талантливый Е-единственный Л-ласковый |
Ведущий. Ну что, я могу сделать только один вывод: все учителя мечтают о хороших учениках, а ученики учителях.
Ведущий. Все утром собираемся кто на работу, кто на учебу. Уважаемые педагоги, когда в последний раз вы собирали школьный портфель? Сейчас вша задача собрать портфель с закрытыми глазами.
Конкурс «Собираемся в школу»
Представитель от команды собирает портфель с закрытыми глазами.
Ведущий (беседа с педагогами) Уважаемые педагоги, а у вас была в детстве рогатка? Как и когда вы ее использовали? Какой самый необычный предмет, не относящийся к учебе, можно было найти в вашем портфеле?
Ведущий. Ну, а мы продолжаем. И переходим к последнему конкурсному заданию «Каверзные вопросы» Задание: каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Из приведенных ответов необходимо выбрать верный. За правильный ответ команда получает балл.
Конкурс «Каверзные вопросы».
Ведущая. Подведение итогов. Объявление результатов. И прежде, чем перейти к финальной части нашей встречи – сюрпризу для победителей мне бы хотелось задать еще два вопроса нашим гостям «Какую профессию вы мечтали получить? Сбылась ли ваша мечта?»
Ведущий. Дорогие педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя! Крепкого здоровья! Понимания и тепла! Фантастического везения! Доброты и нежности! Отличного настроения! Больших успехов и Оптимизма! Веры в лучшее! И на память о нашей встрече сорвите, пожалуйста, с нашего дерева пожеланий листик с нашими теплыми пожеланиями Вам.
емл
оскад
куинлыка
акбтиен
намепере
апрат
ктсаил
Я люблю свою школу. Она большая и красивая. Каждое утро звенит звонок и зовет учеников в классы. В каждом классе есть доска. На ней пишут мелом. Также в классе есть парты. В классе нельзя бегать и прыгать. После звонка на перемену мы все выходим в коридор. Отдыхаем.