Конспект внеклассного мероприятия в каникулярное время литературная гостиная «В гостях у зимушки-зимы» (3 класс)
Литературная гостиная «В гостях у зимушки-зимы»
Дата: 07.01.2020
Цель: способствовать сплочению коллектива, по средствам работы над литературными произведениями.
Задачи:
воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
развивать навыки эмоционального отклика на произведения;
продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Оборудование: выставка книг зимней тематики, презентация, аудиозапись новогодних песен.
Ход мероприятия:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: оформление доски, сдвинуть парты в виде «круглого стола», задание для детей: принести свою любимую книгу с произведением о зиме.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а литературная гостиная. Проверим, как вы готовы, отвечайте на мои вопросы, но слушайте внимательно:
-Дети, вам тепло?
-В классе светло?
-На улице рассвело?
-Время чудес пришло?
Молодцы, вижу вы готовы отправиться в гости к зимушке-зиме.
2. Основная часть
-Работа с выставкой книг.
Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (детские книги).
Прочитайте название каждой книги.
Что вы можете сказать? (они все посвящены зиме).
-Работа по подбору эпитетов.
Вспомните, как называется средство художественной выразительности, которое выражено именем прилагательным? (эпитет).
Подберите эпитеты к слову зима (чудная, снежная, суровая, мягкая, лютая, белоснежная и тд.)
Молодцы дети, а теперь послушайте, как о зиме говорят поэты:
Николай Некрасов: Отрывок из стихотворения «Снежок» Снежок порхает, кружится, | Александр Твардовский Отрывок из стихотворения «Опять зима» Кружась легко и неумело, |
Александр Блок Вечер тихий и морозный Вечер тихий и морозный. | Афанасий Фет Чудная картина Чудная картина, |
-Обсуждение стихотворений:
Как чаще всего называют поэты называют зиму?
Какое настроение у этих стихотворений?
Какой эпитет используют чаще всего?
Какое стихотворение понравилось больше всего?
Молодцы ребята, а скажите, как мы узнаем, что наступает зима? (появляется лед, мы отмечаем Новый год, идет снег, мы одеваемся тепло).
-Работа над «зимними загадками».
Вы назвали очень много признаков зимы. Проверим, сможете ли вы отгадать загадки зимушки-зимы:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (снежинка)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (иней)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде ... (сугробы)
Празднуя приход зимы,
Крепость снова слепим мы.
Катим мы большущий ... -
Будет крепость ростом с дом! (ком)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ….(снеговик)
Вы отлично справились с загадками зимушки-зимы.
-Чтение произведений детьми и анализ.
Какое задание вы выполняли дома? (читали произведения о зиме).
Сейчас, для каждого из вас наступит звездный час.
Один человек выступает, а остальные внимательно слушают и задают вопросы по схеме:
О чем произведение?
Что случилось?
Где?
Когда? (схема на доске)
Дети читают произведения, анализируют.
- Зимнее рисование
Какие произведения вы услышали?
Что запомнилось больше всего?
А хотели бы вы нарисовать зимнюю картину по своему любимому произведению?
Пока дети рисуют, можно включить новогодние песенки или песни о зиме.
3. Подведение итогов.
-Заключительная беседа
Дети, о каком времени года мы говорили на занятии?
Какая же она, зимушка-зима?
-Рефлексия
Понравилось ли вам задание?
Хотели бы вы еще посетить такое мероприятие?
Выставка рисунков, чаепитие.
Ковалева Галина Валентиновна
Власенко Марина Ивановна
Ковалева Галина Валентиновна