12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Классные руководители»
11

Конспект внеклассного мероприятия в каникулярное время литературная гостиная "В гостях у зимушки-зимы"

Литературная гостиная «В гостях у зимушки-зимы»

Дата: 07.01.2020

Цель: способствовать сплочению коллектива, по средствам работы над литературными произведениями.

Задачи:

воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

развивать навыки эмоционального отклика на произведения;

продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование: выставка книг зимней тематики, презентация, аудиозапись новогодних песен.


Ход мероприятия:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: оформление доски, сдвинуть парты в виде «круглого стола», задание для детей: принести свою любимую книгу с произведением о зиме.


1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а литературная гостиная. Проверим, как вы готовы, отвечайте на мои вопросы, но слушайте внимательно:

-Дети, вам тепло?

-В классе светло?

-На улице рассвело?

-Время чудес пришло?

Молодцы, вижу вы готовы отправиться в гости к зимушке-зиме.


2. Основная часть

-Работа с выставкой книг.

Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (детские книги).

Прочитайте название каждой книги.

Что вы можете сказать? (они все посвящены зиме).


-Работа по подбору эпитетов.

Вспомните, как называется средство художественной выразительности, которое выражено именем прилагательным? (эпитет).

Подберите эпитеты к слову зима (чудная, снежная, суровая, мягкая, лютая, белоснежная и тд.)

Молодцы дети, а теперь послушайте, как о зиме говорят поэты:


Николай Некрасов:

Отрывок из стихотворения «Снежок»

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Александр Твардовский

Отрывок из стихотворения «Опять зима»

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.

Александр Блок

Вечер тихий и морозный

Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет.
За окном включили звезды,
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла
Дом притих и замолчал
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал,
А под утро в серебристой
Белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моем лежал окне.

Афанасий Фет

Чудная картина

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

-Обсуждение стихотворений:

Как чаще всего называют поэты называют зиму?

Какое настроение у этих стихотворений?

Какой эпитет используют чаще всего?

Какое стихотворение понравилось больше всего?

Молодцы ребята, а скажите, как мы узнаем, что наступает зима? (появляется лед, мы отмечаем Новый год, идет снег, мы одеваемся тепло).


-Работа над «зимними загадками».

Вы назвали очень много признаков зимы. Проверим, сможете ли вы отгадать загадки зимушки-зимы:


Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)


Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (снежинка)


Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (иней)


Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде ... (сугробы)


Празднуя приход зимы,

Крепость снова слепим мы.

Катим мы большущий ... -

Будет крепость ростом с дом! (ком)


Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ….(снеговик)


Вы отлично справились с загадками зимушки-зимы.


-Чтение произведений детьми и анализ.

Какое задание вы выполняли дома? (читали произведения о зиме).

Сейчас, для каждого из вас наступит звездный час.

Один человек выступает, а остальные внимательно слушают и задают вопросы по схеме:

О чем произведение?

Что случилось?

Где?

Когда? (схема на доске)

Дети читают произведения, анализируют.


- Зимнее рисование

Какие произведения вы услышали?

Что запомнилось больше всего?

А хотели бы вы нарисовать зимнюю картину по своему любимому произведению?

Пока дети рисуют, можно включить новогодние песенки или песни о зиме.


3. Подведение итогов.

-Заключительная беседа

Дети, о каком времени года мы говорили на занятии?

Какая же она, зимушка-зима?

-Рефлексия

Понравилось ли вам задание?

Хотели бы вы еще посетить такое мероприятие?

Выставка рисунков, чаепитие. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Ковалева Галина Валентиновна, 27.12.19 в 18:17 0Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна, спасибо за актуальную, своевременную методическую разработку! Уверена, что она будет востребована коллегами!
Власенко Марина Ивановна, 27.12.19 в 19:10 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, спасибо за отзыв, ученики очень ждут, когда мы проведем это мероприятие:)
Ковалева Галина Валентиновна
Комментарий был удалён пользователем 27 дек 2019 в 19:23
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.