Конспект внеклассного мероприятия в каникулярное время литературная гостиная «В гостях у зимушки-зимы» (3 класс)

11
3
Материал опубликован 27 December 2019 в группе

Литературная гостиная «В гостях у зимушки-зимы»

Дата: 07.01.2020

Цель: способствовать сплочению коллектива, по средствам работы над литературными произведениями.

Задачи:

воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

развивать навыки эмоционального отклика на произведения;

продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование: выставка книг зимней тематики, презентация, аудиозапись новогодних песен.


Ход мероприятия:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: оформление доски, сдвинуть парты в виде «круглого стола», задание для детей: принести свою любимую книгу с произведением о зиме.


1. Организационный момент.

Здравствуйте дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а литературная гостиная. Проверим, как вы готовы, отвечайте на мои вопросы, но слушайте внимательно:

-Дети, вам тепло?

-В классе светло?

-На улице рассвело?

-Время чудес пришло?

Молодцы, вижу вы готовы отправиться в гости к зимушке-зиме.


2. Основная часть

-Работа с выставкой книг.

Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (детские книги).

Прочитайте название каждой книги.

Что вы можете сказать? (они все посвящены зиме).


-Работа по подбору эпитетов.

Вспомните, как называется средство художественной выразительности, которое выражено именем прилагательным? (эпитет).

Подберите эпитеты к слову зима (чудная, снежная, суровая, мягкая, лютая, белоснежная и тд.)

Молодцы дети, а теперь послушайте, как о зиме говорят поэты:


Николай Некрасов:

Отрывок из стихотворения «Снежок»

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Александр Твардовский

Отрывок из стихотворения «Опять зима»

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.

Александр Блок

Вечер тихий и морозный

Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет.
За окном включили звезды,
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла
Дом притих и замолчал
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал,
А под утро в серебристой
Белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моем лежал окне.

Афанасий Фет

Чудная картина

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

-Обсуждение стихотворений:

Как чаще всего называют поэты называют зиму?

Какое настроение у этих стихотворений?

Какой эпитет используют чаще всего?

Какое стихотворение понравилось больше всего?

Молодцы ребята, а скажите, как мы узнаем, что наступает зима? (появляется лед, мы отмечаем Новый год, идет снег, мы одеваемся тепло).


-Работа над «зимними загадками».

Вы назвали очень много признаков зимы. Проверим, сможете ли вы отгадать загадки зимушки-зимы:


Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)


Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (снежинка)


Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (иней)


Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде ... (сугробы)


Празднуя приход зимы,

Крепость снова слепим мы.

Катим мы большущий ... -

Будет крепость ростом с дом! (ком)


Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился ….(снеговик)


Вы отлично справились с загадками зимушки-зимы.


-Чтение произведений детьми и анализ.

Какое задание вы выполняли дома? (читали произведения о зиме).

Сейчас, для каждого из вас наступит звездный час.

Один человек выступает, а остальные внимательно слушают и задают вопросы по схеме:

О чем произведение?

Что случилось?

Где?

Когда? (схема на доске)

Дети читают произведения, анализируют.


- Зимнее рисование

Какие произведения вы услышали?

Что запомнилось больше всего?

А хотели бы вы нарисовать зимнюю картину по своему любимому произведению?

Пока дети рисуют, можно включить новогодние песенки или песни о зиме.


3. Подведение итогов.

-Заключительная беседа

Дети, о каком времени года мы говорили на занятии?

Какая же она, зимушка-зима?

-Рефлексия

Понравилось ли вам задание?

Хотели бы вы еще посетить такое мероприятие?

Выставка рисунков, чаепитие. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Ивановна, спасибо за актуальную, своевременную методическую разработку! Уверена, что она будет востребована коллегами!

27 December 2019

Галина Валентиновна, спасибо за отзыв, ученики очень ждут, когда мы проведем это мероприятие:)

27 December 2019

Ответ #274928 был удален 27 December 2019