12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сазонова Оксана Сергеевна2784
Работа-хобби, занимаюсь организацией конкурсной деятельности для педагогов ДОО и организаций доп образования, детей дошкольного возраста. Провожу методические объединения для воспитателей.
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Дошкольники»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КРЫЛОВА»

Разработчик:

Сазонова О.С. – ст. воспитатель

Кравцова А.В. – воспитатель

Барнаул, 2019

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать навыки выразительного чтения литературных произведений: умение ставить логическое ударение, соблюдать паузы, передавать эмоционально-образную выразительность произведения, используя естественную интонацию, мимику, жесты, передавать настроение и чувства, описанные в произведении;

Развивающие:

- Способствовать развитию умения уверенно держаться перед аудиторией во время выступления;

- Развить артистические способности детей через театрализованную деятельность;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, басни;

- Воспитать умение с уважением относиться к выступающим, внимательно слушать их;

- Способствовать улучшению детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Методические приемы:

- использование мультимедийного изображения;

- индивидуальное чтение стихов;

- чтение по ролям;

- инсценировка литературных произведений;

- музыкальное сопровождение.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Гостям раздаются на выбор разноцветные жетоны (разделение на команды). Когда все гости в сборе, рассаживаются по своим местам, по выбранным жетонам. На экране транслируется заставка с изображением И.А. Крылова «В гостях у дедушки Крылова» звучит лирическая музыка.

1. Слайд: «Название Литературной гостиной «В гостях у дедушки Крылова»»

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений в исполнении детей и взрослых, мы сможем полюбоваться произведениями к любимым книгам, созданными юными артистами с помощью взрослых. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот вечер со встречи с прекрасным – с литературой!

1. Представление жюри и капитанов команд.

Дорогие друзья! Разрешите представить команды, и капитанов команд.

Команда 1 — «Квартет +».

Команда 2 — «Басня».

Жюри сегодня – Старший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий ДОО.

Ведущий – воспитатель подготовительной группы

Команды представляются (название и капитан).

Начнем наш вечер с домашнего задания, от каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)

А теперь небольшая разминка.

Команды отвечают на 2 вопроса (1 балл за ответ).

 

Вопросы 1-й команды: (слайды №2,3)

Кто сказал такие слова: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка. «Квартет».)

Договори фразу: «Ты виноват уж тем…(что хочется мне кушать).» («Волк и ягнёнок»)

Вопросы 2-й команды: (слайды 4,5)

Кто сказал такие слова: «Всё про очки мне лишь налгали; А проку на-волос нет в них». (Мартышка. «Мартышка и очки»)

Договори фразу: «Ай, Моська! Знать, она сильна…(что лает на Слона)». («Слон и Моська»)

 

От каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)

Команды получают задание.

За 5 минут подготовить «немую сцену»  (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)

1 команда - «Слон и моська» 2 команда – «Волк и ягнёнок»

От каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)

Назовите басни Крылова: (Оценивание по 1 баллу за басню). слайд №6

О Лисе

О Медведе

О Волке

Об Обезьяне

О людях

«Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Лиса», «Лисица и осёл»

«Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»

 

Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и пастухи», «Волк и овцы»)

Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет

Крестьянин и работник», «Демьянова уха», «Кот и повар», «Ларчик», «Любопытный», «Крестьянин и змея», «Два мальчика

От каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)

Задание для капитанов

В какой басне была такая мораль? (слайд №7)

«А Васька слушает да ест» («Кот и повар»).

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»)

«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник: и дело не пойдёт на лад». («Щука и Кот»).

 

Задание «Надо подумать». (слайд №8)

Задача игроков – подобрать крылатые выражения из басен И.А.Крылова для предложенных ситуаций. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Употребляется обычно шутливо, когда человек от переполнивших его эмоций не может произнести ни слова. («От радости в зобу дыханье спёрло». «Ворона и Лисица»)

Это ироническое выражение произносят в тех случаях, когда хвалят другого, а тот в ответ хвалит первого. (Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух»)

А сейчас подведем итоги нашего мероприятия. Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, участникам команд предлагается отгадать детские песни (попурри из детских мультфильмов )

На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого вечера продлится не только сегодня, но и на неделю, а может быть и дольше.

Слово предоставляется старшему воспитателю для награждения. Объявление команды победителя и вручение благодарственных дипломов родителям.

«Спасибо за внимание!»

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (3)

Козлова Лариса Викторовна, 21.04.19 в 14:11 0Ответить Пожаловаться
Люблю басни И.А. Крылова. Недавно сын участвовал в конкурсе чтецов басен. Призовое место за басню "Свинья под дубом". У вас тоже очень интересное и насыщенное мероприятие. Спасибо!!!
Сазонова Оксана Сергеевна, 22.04.19 в 04:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Лариса, за внимание к работе, у нас это первый опыт, прошло все удачно, родители и дети остались довольны!
Елена Владимировна, 06.07.19 в 11:58 1Ответить Пожаловаться
Интересная разработка по любимым с детства басням.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.