СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КРЫЛОВА»
Разработчик:
Сазонова О.С. – ст. воспитатель
Кравцова А.В. – воспитатель
Барнаул, 2019
Образовательные:
- Сформировать навыки выразительного чтения литературных произведений: умение ставить логическое ударение, соблюдать паузы, передавать эмоционально-образную выразительность произведения, используя естественную интонацию, мимику, жесты, передавать настроение и чувства, описанные в произведении;
Развивающие:
- Способствовать развитию умения уверенно держаться перед аудиторией во время выступления;
- Развить артистические способности детей через театрализованную деятельность;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, басни;
- Воспитать умение с уважением относиться к выступающим, внимательно слушать их;
- Способствовать улучшению детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Методические приемы:
- использование мультимедийного изображения;
- индивидуальное чтение стихов;
- чтение по ролям;
- инсценировка литературных произведений;
- музыкальное сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Гостям раздаются на выбор разноцветные жетоны (разделение на команды). Когда все гости в сборе, рассаживаются по своим местам, по выбранным жетонам. На экране транслируется заставка с изображением И.А. Крылова «В гостях у дедушки Крылова» звучит лирическая музыка.
1. Слайд: «Название Литературной гостиной «В гостях у дедушки Крылова»»
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений в исполнении детей и взрослых, мы сможем полюбоваться произведениями к любимым книгам, созданными юными артистами с помощью взрослых. Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём этот вечер со встречи с прекрасным – с литературой!
1. Представление жюри и капитанов команд.
Дорогие друзья! Разрешите представить команды, и капитанов команд.
Команда 1 — «Квартет +».
Команда 2 — «Басня».
Жюри сегодня – Старший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий ДОО.
Ведущий – воспитатель подготовительной группы
Команды представляются (название и капитан).
Начнем наш вечер с домашнего задания, от каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)
А теперь небольшая разминка.
Команды отвечают на 2 вопроса (1 балл за ответ).
Вопросы 1-й команды: (слайды №2,3) Кто сказал такие слова: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка. «Квартет».) Договори фразу: «Ты виноват уж тем…(что хочется мне кушать).» («Волк и ягнёнок») |
Вопросы 2-й команды: (слайды 4,5) Кто сказал такие слова: «Всё про очки мне лишь налгали; А проку на-волос нет в них». (Мартышка. «Мартышка и очки») Договори фразу: «Ай, Моська! Знать, она сильна…(что лает на Слона)». («Слон и Моська») |
От каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)
Команды получают задание.
За 5 минут подготовить «немую сцену» (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)
1 команда - «Слон и моська» 2 команда – «Волк и ягнёнок»
От каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)
Назовите басни Крылова: (Оценивание по 1 баллу за басню). слайд №6
О Лисе |
О Медведе |
О Волке |
Об Обезьяне |
О людях |
«Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Лиса», «Лисица и осёл» |
«Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»
|
Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и пастухи», «Волк и овцы») |
Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет |
Крестьянин и работник», «Демьянова уха», «Кот и повар», «Ларчик», «Любопытный», «Крестьянин и змея», «Два мальчика |
От каждой команды по одному участнику показывают свои произведения (Оценивание от 1-5 баллов, 5 высшая оценка)
Задание для капитанов
В какой басне была такая мораль? (слайд №7)
«А Васька слушает да ест» («Кот и повар»).
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»)
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник: и дело не пойдёт на лад». («Щука и Кот»).
Задание «Надо подумать». (слайд №8)
Задача игроков – подобрать крылатые выражения из басен И.А.Крылова для предложенных ситуаций. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Употребляется обычно шутливо, когда человек от переполнивших его эмоций не может произнести ни слова. («От радости в зобу дыханье спёрло». «Ворона и Лисица»)
Это ироническое выражение произносят в тех случаях, когда хвалят другого, а тот в ответ хвалит первого. (Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух»)
А сейчас подведем итоги нашего мероприятия. Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, участникам команд предлагается отгадать детские песни (попурри из детских мультфильмов )
На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого вечера продлится не только сегодня, но и на неделю, а может быть и дольше.
Слово предоставляется старшему воспитателю для награждения. Объявление команды победителя и вручение благодарственных дипломов родителям.
«Спасибо за внимание!»
Козлова Лариса Викторовна
Сазонова Оксана Сергеевна
Елена Владимировна