Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — всему голова» (3–4 классы)

5
0
Материал опубликован 13 December 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 1592 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е.Н. ЧЕРНЫШЁВА»

(ГБОУ Гимназия № 1592)

Конспект внеклассного мероприятия

«Здоровье - всему голова»

учителя начальных классов

Никоновой Лады Николаевны

Цель занятия: содействовать формированию у обучающихся здорового образа жизни.

Форма: интерактивное занятие с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Возраст детей: 9-11 лет

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фрагмент шахматной доски, шахматные фигуры; карточки с названиями продуктов; призы, имена героев

Задачи занятия:

1) Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний об организме человека как о целостной системе, разъяснения важности организованной жизни и деятельности как одного из основных факторов здоровья.

2) Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, разумного отношения к правильному питанию, чистоплотности, навыков личной гигиены.

3) Развивающие: способствовать развитию мышления, координации движения, двигательной активности, коммуникативных функций; пропаганда игр интеллектуального характера.

Предварительный этап: детей разделить на 2 команды, равные по силе.

Ход занятия:

Организация детей на занятие

- Наш классный час будет необычным. А чему он будет посвящён, догадайтесь сами.

Подготовка к восприятию (5 мин) 2, 3, 4 слайд

Послушайте сказку

Жил-был в одном Сером королевстве король Атсап. Невзрачный был король: сутулый, то­щий, морщинистый, да еще он постоянно кашлял. И так кашлял, будто гром вдали гремел. Надо сказать, что и подданные у него были не лучше: у одного тоже кашель, у другого колени и локти скрипят при каждом движении, у третьего голова плохо соображает. Живут в королевстве все бедно, так как работать некому: во-первых, болезни лечат, а во-вторых, постоянно «перекуры» устраивают. Богач был только один, по имени Атерагис. А богат он был потому, что каждый день все жители к нему за товаром приходили, последние денежки отдавали, потому что думали, что он снадобье продает «от всех болезней». Атерагис о жителях королевства беспокоился и бес­платно к упаковке «лекарства» выдавал коробок спичек.

А был у того короля Атсапа сын, Тропс. Любил его очень король, да понимал, что в собственном королевстве он сына здоровым не вырастит, и потому отослал его учиться в со­седнюю страну, где все жители румяные, веселые да бога­тые. Прошло много лет, выучился Тропс, специальность получил – тренер называется. Вернулся домой – и ужаснул­ся: ни одного здорового человека не осталось, ни взрослого, ни ребенка. Что такое, в чем дело? (А вы, слушатели, догадались? Как на самом деле звали короля? А его сына? А богача, про­дававшего «лекарство»?) (Учителю лучше написать имена героев на доске.)

А когда он догадался, то и за дело взялся. Перво-напер­во собрал всех ребятишек, объяснил, что к чему. Лагерь для них организовал спортивный на берегу реки. Утром – зарядка, пробежка, умывание, чистка зубов. Потом уроки. Потом – купание в реке да прогулки в лес по грибы и по ягоды. Питание четырехразовое: соки, фрукты, творог да молоко. Ну конечно, и супчики, и котлетки присутствовали. После обеда и ужи­на – чистка зубов под музыку. Затем сон на свежем возду­хе. Щеки стали румяными, личики загорелыми, улыбки белозубыми. Вернулись ребятишки домой. Родители их увидели и обрадовались – какие они стали краси­вые да здоровые. Тут-то младшее поколение и рассказало старшим, как они жили-поживали, бегали-учились-умывались да «снадобье» не принимали. А еще рассказали, чему их в школе заморские учителя учили: кто такой Атерагис, да какой он злодей И тут собрались все жители, потолковали и решение приняли: не ходить больше к Атерагису, не принимать его лекарство. А чтобы не было соблазна – уехали все: кто к детям в лагерь, кто в соседнее государство.

Ждет Атерагис день, ждет два, ждет неделю – никто к нему не идет. Вышел в город – нет никого. Один Атсап остался, да и тот заперся во дворце, а у дверей щетки зубные выставил, да еще с самой жесткой щетиной... Собрал тогда Атерагис свои пожитки, упаковал снадобье (кабат оно называлось) да и уехал в неизвестном направлении. Тут все жители вернулись – стали жить-поживать да здоровье наживать.

А вы, слушатели, будьте начеку: вдруг тот Атерагис у вас объявится? Что делать-то будете?

Актуализация опорных знаний

-Чему же будет посвящён наш классный час?

-Какие привычки были у героев сказки? Перечислите их.

-На какие две группы их можно разделить? (полезные и вредные).

-Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

-Встаньте, если услышите полезную привычку.

Спать с открытой форточкой

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Сутулиться

Класть вещи на место

Выполнять домашнее задание

Ежедневно делать зарядку

Пропускать уроки

Говорить правду

Читать лёжа

Мыть за собой посуду

Драться

Конфликтовать

Питаться в одно и то же время.

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье человека? (причин много: от того, насколько здоровы родители, от чистого воздуха, воды, от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт)

Прочитаем полезные правила (5 слайд)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

4. Работа по теме занятия

- Ребята! Сегодняшний классный час посвящён здоровому образу жизни. Вы сможете показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

Играть в шахматы, это какая привычка? «Шахматы – это спорт, борьба, а в борьбе выиграть без риска трудно и, главное скучно»

5. Начинаем игру. Подготовиться 1 участникам.

Ход В-1 (слайд 6) Выберите правильный ответ:

Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться

В) чтобы умело использовать свои возможности

Ход С-3 Приготовиться 2 участникам.

-Отгадайте загадки, о каких органах чувств идёт речь?

Ношу их много лет, а счёту не знаю.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

Оно много меньше нас, а работает каждый час.

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю.

(За правильные ответы команды получают шахматную фигуру)

Ход - Д-4 (слайд 8) «Кто аккуратен, тот людям приятен». Приготовиться 3 участникам.

1. Как правильно ухаживать за волосами, зубами, ногтями?

2. Какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке, в спортивном зале, в компьютерном кабинете?

Команды могут дополнять ответ соперников.

Релаксация «Помоги себе сам» (слайд 9)

А теперь отдохнём и расслабимся. Сядьте удобнее, закройте глаза. Звучит спокойная музыка.(1 мин)

Напряжение улетело...

И расслаблено всё тело,

Будто мы лежим на травке...

На зелёной мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Руки тёплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются...

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

- Что вы чувствовали? Какие были ваши ощущения? Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой ситуации), поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.

5. Создание проблемной ситуации. Приготовиться 4 участникам.

Ход В-4 Продолжите предложения (слайд 10)

Когда я разозлюсь, то... Когда я расстроюсь, то...

Выводы: надо уметь прощать, не обижаться и не злиться, а разобраться

вместе, радоваться прекрасному и тогда болезни обойдут вас стороной.

6. Работа над новым материалам

Ход - В-2 (слайд 11) «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» Приготовиться 5 участникам.

- Представьте, что вы идёте в магазин. Выберите только полезные продукты.

На столе лежат продукты (или картинки): жевательная резинка, кефир, морковь, шоколадки, яблоки, капуста, «Кола», геркулес, гречка, лук, рыба, чипсы, молоко, зелень, творог, мясо

Рассказ учителя: Для роста и жизни нашего организма необходимы белки, минеральные соли, жиры, углеводы. Они содержатся в хлебе, крупах, рыбе, мясе, молочных продуктах. Это строительный материал клеток.

Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

(слайд 12) Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

(слайд 13) Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

(слайд 14) Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Если бы вы были доктором, как бы посоветовали питаться детям?

Кто из вас любит эти продукты? Есть полезную пищу – тоже дело привычки.

7. Ход А-2

Блиц-турнир

И завершим наше занятие самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас. Поднимите руку, если знаете ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задаётся соперникам.

Какие вредные вещества содержатся в табачном дыму? (никотин)

В какое время дня нужно делать зарядку?

Что за лекарство, которое слушают? (музыка)

Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (ожоги)

Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, (режим дня)

Что такое активный отдых?

Лечебное средство, которое при неправильном использовании может явиться причиной отравления, (таблетки)

Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

Отчего портится осанка человека?

Что на свете дороже всего? (здоровье)

8. 3аключительная часть.

-Давайте встанем в круг (я вместе с детьми). Один ребёнок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите друг другу так ласково в глаза, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше...

9. Итог занятия

-Все ребята, молодцы! Показали, что, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель! Узнали вы для себя что-то новое? Вам интересно было? Значит, у нас нет проигравших, только победители! Я дарю закладки с правилами здоровья. Будьте здоровы! Спасибо за сотрудничество!

Использованная литература:

1. Шорыгина Т.А. Издательство М.: Сфера Серия «Вместе с детьми», 2014

2. Коновалова Н. Г. Издательство: Учитель, 2013 г. «Инструктору физического воспитания»

3. Лебедева Н.Т. Формирование здорового образа жизни младших школьников, 2010

4. Боровская Э. Здоровое питание школьника Издательство "Эксмо", 2015

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.