Суркаева Анастасия Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск
Конспект внеурочного мероприятия «День Добра»
Цель: Формировать и закреплять представление детей о дружбе, о друге. Укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения в группе. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к другу и близким. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг к другу.
Ведущий: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада встрече с вами. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Все любят путешествовать?
(дети отвечают – да!)
Мы отправимся в волшебный город Добра. В этом городе постоянно звучит детский смех, на лицах людей царит улыбка и все мирно и спокойно. Ребята, нам пора собираться в дорогу!
(дети встают, звучит музыка, кружимся под музыку)
Музыка заканчивается, дети встают врассыпную по залу.
Ведущий: В волшебном городе Добра, мы словно в сказке очутились,
Улыбка милая на наших лицах появилась!
Как здесь чудесно, мило и красиво,
И жители прекрасные такие,
А что же мы грустны? А ну-ка улыбнемся
И доброта улыбки растопит в сердце лед.
(Ведущий находит письмо)
Ведущий: Посмотрите, ребята! Какое – то письмо? Прочитаем его вместе?
Ведущий: «Здравствуйте, ребята группы «Сердечко»! Мы узнали, что вы прибыли в город Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас в городе случилась неприятность. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».
Ведущий: Ребята, поможем местным жителям? (Дети отвечают)
– Лепестки цветов, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово из самых важных качеств человека, а потом прикрепить листок к цветку. (Доброта, внимание, забота, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, мудрость, т. д).
Ведущий: Молодцы, ребята, все справились!
Кто – то спешит к нам на встречу?!
(Фунтик заходит по песню «Доброта»)
Фунтик -Чтобы других уметь понимать
Нужно терпение в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали добрые поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большой, красивой и многонациональной стране.
Фунтик: А, что означает слово многонациональная?
Это когда много разных национальностей живут в одной стране?
Ведущий: Все, верно. (Обращается к детям)
Например, наш детский сад, где мы с вами живем, каждый день встречаемся, играем, общаемся, вы все разные, но вы одинаково любите играть, любите дружить, потому что вы все равные и все мы живем под одним мирным небом.
Хоровод «В этом доме мы семья»
В этом доме мы семья,
В этом доме мы семья (идут по кругу)
Мы и вы, и ты, и я (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди)
Руку дай, тому, кто слева (левую руку в сторону, вниз)
Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону, вниз)
Мы – одна семья (берутся за руки, поднимают их)
В этом доме мы семья,
В этом доме мы семья (идут по кругу)
Мы и вы, и ты, и я (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди)
Улыбнись тому, кто слева (поворачивают голову влево, улыбаются соседу)
Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу)
Мы – одна семья (берутся за руки, поднимают их)
Фунтик: Вот, как хорошо быть дружными, мы, действительно стали как одна семья, но мне пора. До, свидания, дети!
Ведущий: Я слышу чьи-то шаги, кто-то к нам идет!
Англичанин Майкл : Hello guys, I got lost, help me find my way home. (Майк достает сверток бумаги, и передает Ведущему)
Ведущий - Это -задание, в нем зашифрована улица, где живет Майкл. Нам нужно прочитать стихи, и какое слово будет чаще упоминаться в них, то и будет -название улицы.
(Дети читают стих)
1. Доброе утро! -птицы запели.-
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
2. Хочешь, чтобы тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься
Поступаешь ты умно.
3. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря же при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Ведущий: Какое слово у нас получилось? (Good-добрая ).
Майкл: Thanks, guys! I was glad to meet you. (уходит домой)
Фея Добра: Здравствуйте, ребята! я — Фея Добра из сказочного города. Злая колдунья испортила мою волшебную книгу, она стерла из нее все вежливые слова. Ребята, помогите мне их вернуть. А вернуть эти слова вы сможете, ответив на следующие вопросы! Удачи вам!
(Воспитатель показывает волшебную книгу с чистыми листами)
Воспитатель. Ну, что. Ребята, поможем Фее? (ответ детей). А вот и вопросы, про которые говорила Фея. Вы готовы на них отвечать? (дети отвечают)
1- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
2 -Что мы говорим после еды?
3- Если мы нечаянно кого-то толкнули, что надо сказать?
4 -Когда мы обращаемся к кому-то с просьбой. Что говорим?
5 -Прощаясь, мы скажем?
Фея добра: Большое спасибо, ребята, моя волшебная книга наполнилась вежливыми словами и в благодарность я ее вам дарю. Она будет напоминать вам вежливые слова. Берегите ее! До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Благодаря нашим добрым делам мы спасли волшебный город. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
(Звучит музыка, дети кружатся и возвращаются домой)
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Дети отвечают) А теперь нам пора идти в группу!
Использованные источники:
- http://www.logolife.ru/
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Суркаева Анастасия Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна