Конспект внеурочного занятия «Край, в котором я живу». 3 класс.

6
2
Материал опубликован 2 November

Тема Хозяйственная деятельность в Хабаровском крае. Профессии жителей края.

Цель: Расширение знаний учащихся о хозяйственной деятельности Хабаровского края, о профессиях связанных с определенным видом деятельности людей, живущих в Хабаровском крае.

Задачи:

Развивать познавательную активность, коммуникативность, умение работать в группе.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать любовь и чувство гордости к «малой Родине», прививать интерес к изучению родного края.

На внеурочном занятии формируются следующие УУД:

Личностные:

Развивать представления об окружающем мире.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Коллективно формулировать цели урока после разгадывания ребуса.

Работая по алгоритму, данному учителем, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Ход занятия


Деятельность учителя

Деятельность детей

Деятельность ребенка с ОВЗ

1


Введение в тему


- Сегодня на нашем занятии мы заглянем в будущее и поговорим о …

- А вот о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

- Для этого необходимо расположить буквы в порядке возрастания.

Тоня это будет делать на доске, а вы, ребята на листах.

с р ф п о с и е я

- Прочитайте слово, которое составила Тоня.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Вот какое определение дается в толковом словаре.

Профессия

- это труд, за который человек получает плату.

Помогает один из учеников .



















Расставляет буквы по размеру в порядке возрастания.

















2

Беседа

- Посмотрите на нашу замечательную выставку.

(Дети к занятию подготовили выставку рисунков на тему «Кем я хочу стать»)


- Здесь мечты наших детей отражены в рисунках, посвященных профессиям.


- Тоня, расскажи, почему ты мечтаешь быть космонавтом?


- Тоня у нас будет выполнять индивидуальное задание. Тебе необходимо в карточки, где изображены люди определенных профессий, вставить пазлы с изображением предметов, необходимых для выполнения данной деятельности.


- А мы продолжим беседу:

- Лера, почему ты выбрала профессию ветеринара?

-А Ариша видеть себя художником? Почему?

- Ахмад, какие качества характера ты будешь в себе развивать, чтобы стать пожарным?

.





Дети дают ответ.
















Дети дают ответ.









Тоня выполняет задание.

3

Игра «Отгадай профессии»

- Я вижу, что Тоня уже справилась с заданием и проведет сейчас игру «Отгадай профессии»

- Тоня будет называть предметы, необходимые для выполнения данной работы, а вы отгадывать, что это за профессия и чем она полезна людям.


Пожарный

(огнетушитель, песок, пожарная машина, пожарный шланг)


Врач

(шприц, лекарства, бинт, фонендоскоп)


Повар

(посуда, продукты, колпак, нож)


Художник

(кисти, мольберт, бумага, краски)

- Посмотрите на стенд «Профессии».


(Демонстрируется стенд, на котором представлены фотографии людей разных профессий)


- Сколько разных профессий существует на планете. Все они по-своему прекрасны, все нужны и полезны.

- Эти профессии встречаются в разных во всех регионах нашей страны.

- Но ведь каждый регион имеет свои особенности. Не исключение и наш край.




Дети называют профессию и отвечают на вопрос: « Какую пользу она приносит людям?»


Тоня проводит игру «Отгадай профессии».

4








Презентация «Хабаровский край»

Рассказывает учитель

1 – 2 слайд

Наш край находится в зоне контакта самого большого материка – Евразии и величайшего океана мира – Тихого, на крайнем востоке России.


3 слайд

Большую часть территории края занимают горы и плоскогорья.


4 слайд

Поэтому ученый и писатель Арсеньев Владимир Клавдиевич назвал наш край «Страной гор»,


5 слайд

В недрах горных массивов залегают месторождения каменного угля, железной и оловянной руды, золота, серебра, меди, свинца, залежи строительных материалов.


6 слайд

По территории края протекают большие реки – Амур, Уссури, Бурея, Хор, Гур , Тумнин и почти 120 тысяч малых рек! Край богат большими и малыми озерами.


7 слайд

В Охотском море, омывающем северное побережье края, водится множество видов рыб и морских зверей.


8 слайд

Территория края покрыта тайгой и кедрово-широколиственными лесами.


9 слайд

Леса богаты ценными породами деревьев и десятками видов промысловых животных.


10 слайд

В южной части края по пойме реки Амур есть низменности, пригодные для сельского хозяйства.



- Замечательная поэтесса Комсомольска-на- Амуре Кухтина Антонины Николаевны написала стих «Хабаровский край», который мы услышим в исполнении наших учеников.

Хабаровский край (в сокращении)
1 ученик

Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня и исток, и начало.
К нам первым рассветы стучатся в окно.


2 ученик

Земля эта ценит дела трудовые,
Надежные плечи и мудрость сердец.
Откроет нам щедро свои кладовые,
Где олово, золото, медь и свинец.

3 ученик

Леса распахнет, пусть работают руки,
Откроет бескрайний амурский простор,
Чтоб жили достойно и дети и внуки
Всех тех, кто поверил в наш Дальний Восток.


Дети смотрят презентацию.



















































Подготовленные дети рассказывают стих наизусть.






















































Читает стих наизусть.

5

Работа с пособием «Край , в котором я живу»

- Местоположение края, его климат и природные богатства влияют на хозяйственную деятельность людей, живущих в нашем крае.

- Откройте пособие на странице 38.

- Рассмотрите условные знаки.

-Я показываю знак, а вы зачитываете его значение.

(Знак вывешивается на доску)


Групповая работа

- Рассмотрите карту, на которую нанесены данные условные обозначения. Напишите, какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Хабаровского края, проживающие в разных районах. Подберите карточки с названиями профессий.


(Заслушиваются выступления детей)


в северных районах (добыча полезных ископаемых; добыча и переработка рыбы и морепродуктов; охотничьи хозяйства)


профессии: рыбак, шахтер, охотник, лесник, капитан, геолог


в центральных районах (заготовка и переработка древесины; электрические станции; разведение домашних животных; производство стали, проката, машин и оборудования, строительных материалов)


профессии: энергетик, сталевар, животновод, ветеринар, агроном, лесоруб, токарь, вальщик леса



в южных районах (производство стали, проката, машин и оборудования, строительных материалов; выращивание сельскохозяйственных культур; разведение домашних животных)


профессии: энергетик, сталевар, животновод, птичница, ветеринар, агроном, лесоруб, токарь












Дети выполняют задании, озвучивают результат работы.


На карте вывешивается соответствующие условные знаки.


1 группа – северные регионы


2 группа – центральные регионы


3 группа – южные регионы


Работает вместе с детьми








Участвует в подборе карточек с профессиями к определенной хозяйственной деятельности

6

Творческая работа. Мозаика.

- А сейчас соберем мозаику.

- Перед вами лежат кубики и схемы, в соответствие с которыми вы составите изображение. Выйдите ко мне и получите карточку. На карточке указан тот предмет, который вы будете составлять из мозаики.


1. Самолет

2. Ракета

3. Страус



- Подумайте и скажите:

1. К какой хозяйственной деятельности можно отнести этот предмет?

2. Как связь между предметом и Хабаровским краем?


Самолет.

В нашем городе есть завод им. Гагарина, на котором выпускают новейшие модели самолетов, известных во всем мире.


Ракета.

В нашем городе находится нефтезавод, на котором в ближайшее время планируют выпускать ракетное топливо. Ведь в Амурской области находится космодром «Восточный»


Страус.

Недалеко от нашего города в поселке Хурба есть фермерское хозяйство, которое занимается разведением страусов. Страусиные фермы есть и в городе Хабаровске и в поселке Ванино .


(Демонстрируется презентация)


Дети выполняют задание в соответствии с о схемой собирают из кубиков нужный предмет.








Дети дают ответы.


Помогает одной групп

7

Рефлексия

- На нашем занятии был представлен калейдоскоп профессий, востребованных в Хабаровском крае.


- Возьмите смайлик и прикрепите на доску около той профессии, о которой вы бы хотели узнать подробнее.


- На наших занятия по краеведению мы обязательно поговорим о них.


Есть профессий много разных,

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Вам теперь они известны!


Дети прикрепляют смайлики к картинке с той профессией, которая им наиболее интересна



Презентация Хабаровский крайPPTX / 23.47 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная разработка, Анна Вячеславовна! Добавила в свою копилку! Спасибо!

3 November

Спасибо за оценку!)::smile64::

4 November