Конспект внеурочного занятия «Край, в котором я живу». 3 класс.
Тема Хозяйственная деятельность в Хабаровском крае. Профессии жителей края.
Цель: Расширение знаний учащихся о хозяйственной деятельности Хабаровского края, о профессиях связанных с определенным видом деятельности людей, живущих в Хабаровском крае.
Задачи:
Развивать познавательную активность, коммуникативность, умение работать в группе.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать любовь и чувство гордости к «малой Родине», прививать интерес к изучению родного края.
На внеурочном занятии формируются следующие УУД:
Личностные:
Развивать представления об окружающем мире.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Коллективно формулировать цели урока после разгадывания ребуса.
Работая по алгоритму, данному учителем, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Ход занятия
№ | Деятельность учителя | Деятельность детей | Деятельность ребенка с ОВЗ |
1 | Введение в тему - Сегодня на нашем занятии мы заглянем в будущее и поговорим о … - А вот о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус. - Для этого необходимо расположить буквы в порядке возрастания. Тоня это будет делать на доске, а вы, ребята на листах. с р ф п о с и е я - Прочитайте слово, которое составила Тоня. - Как вы понимаете значение этого слова? - Вот какое определение дается в толковом словаре. Профессия
- это труд, за который человек получает плату. | Помогает один из учеников . | Расставляет буквы по размеру в порядке возрастания. |
2 | Беседа - Посмотрите на нашу замечательную выставку. (Дети к занятию подготовили выставку рисунков на тему «Кем я хочу стать») - Здесь мечты наших детей отражены в рисунках, посвященных профессиям. - Тоня, расскажи, почему ты мечтаешь быть космонавтом? - Тоня у нас будет выполнять индивидуальное задание. Тебе необходимо в карточки, где изображены люди определенных профессий, вставить пазлы с изображением предметов, необходимых для выполнения данной деятельности. - А мы продолжим беседу: - Лера, почему ты выбрала профессию ветеринара? -А Ариша видеть себя художником? Почему? - Ахмад, какие качества характера ты будешь в себе развивать, чтобы стать пожарным? …. | Дети дают ответ. Дети дают ответ. | Тоня выполняет задание. |
3 | Игра «Отгадай профессии» - Я вижу, что Тоня уже справилась с заданием и проведет сейчас игру «Отгадай профессии» - Тоня будет называть предметы, необходимые для выполнения данной работы, а вы отгадывать, что это за профессия и чем она полезна людям. Пожарный (огнетушитель, песок, пожарная машина, пожарный шланг) Врач (шприц, лекарства, бинт, фонендоскоп) Повар (посуда, продукты, колпак, нож) Художник (кисти, мольберт, бумага, краски) - Посмотрите на стенд «Профессии». (Демонстрируется стенд, на котором представлены фотографии людей разных профессий) - Сколько разных профессий существует на планете. Все они по-своему прекрасны, все нужны и полезны. - Эти профессии встречаются в разных во всех регионах нашей страны. - Но ведь каждый регион имеет свои особенности. Не исключение и наш край. | Дети называют профессию и отвечают на вопрос: « Какую пользу она приносит людям?» |
Тоня проводит игру «Отгадай профессии». |
4 | Презентация «Хабаровский край» Рассказывает учитель 1 – 2 слайд Наш край находится в зоне контакта самого большого материка – Евразии и величайшего океана мира – Тихого, на крайнем востоке России. 3 слайд Большую часть территории края занимают горы и плоскогорья. 4 слайд Поэтому ученый и писатель Арсеньев Владимир Клавдиевич назвал наш край «Страной гор», 5 слайд В недрах горных массивов залегают месторождения каменного угля, железной и оловянной руды, золота, серебра, меди, свинца, залежи строительных материалов. 6 слайд По территории края протекают большие реки – Амур, Уссури, Бурея, Хор, Гур , Тумнин и почти 120 тысяч малых рек! Край богат большими и малыми озерами. 7 слайд В Охотском море, омывающем северное побережье края, водится множество видов рыб и морских зверей. 8 слайд Территория края покрыта тайгой и кедрово-широколиственными лесами. 9 слайд Леса богаты ценными породами деревьев и десятками видов промысловых животных. 10 слайд В южной части края по пойме реки Амур есть низменности, пригодные для сельского хозяйства. Хабаровский край (в сокращении) 1 ученик Над сопками солнце встает величаво, 2 ученик Земля эта ценит дела трудовые, 3 ученик Леса распахнет, пусть работают руки, | Дети смотрят презентацию. Подготовленные дети рассказывают стих наизусть. | Читает стих наизусть. |
5 | Работа с пособием «Край , в котором я живу» - Местоположение края, его климат и природные богатства влияют на хозяйственную деятельность людей, живущих в нашем крае. - Откройте пособие на странице 38. - Рассмотрите условные знаки. -Я показываю знак, а вы зачитываете его значение. (Знак вывешивается на доску) Групповая работа - Рассмотрите карту, на которую нанесены данные условные обозначения. Напишите, какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Хабаровского края, проживающие в разных районах. Подберите карточки с названиями профессий. (Заслушиваются выступления детей) в северных районах (добыча полезных ископаемых; добыча и переработка рыбы и морепродуктов; охотничьи хозяйства) профессии: рыбак, шахтер, охотник, лесник, капитан, геолог в центральных районах (заготовка и переработка древесины; электрические станции; разведение домашних животных; производство стали, проката, машин и оборудования, строительных материалов) профессии: энергетик, сталевар, животновод, ветеринар, агроном, лесоруб, токарь, вальщик леса в южных районах (производство стали, проката, машин и оборудования, строительных материалов; выращивание сельскохозяйственных культур; разведение домашних животных) профессии: энергетик, сталевар, животновод, птичница, ветеринар, агроном, лесоруб, токарь | Дети выполняют задании, озвучивают результат работы. На карте вывешивается соответствующие условные знаки. 1 группа – северные регионы 2 группа – центральные регионы 3 группа – южные регионы | Работает вместе с детьми Участвует в подборе карточек с профессиями к определенной хозяйственной деятельности |
6 | Творческая работа. Мозаика. - А сейчас соберем мозаику. - Перед вами лежат кубики и схемы, в соответствие с которыми вы составите изображение. Выйдите ко мне и получите карточку. На карточке указан тот предмет, который вы будете составлять из мозаики. 1. Самолет 2. Ракета 3. Страус - Подумайте и скажите: 1. К какой хозяйственной деятельности можно отнести этот предмет? 2. Как связь между предметом и Хабаровским краем? Самолет. В нашем городе есть завод им. Гагарина, на котором выпускают новейшие модели самолетов, известных во всем мире. Ракета. В нашем городе находится нефтезавод, на котором в ближайшее время планируют выпускать ракетное топливо. Ведь в Амурской области находится космодром «Восточный» Страус. Недалеко от нашего города в поселке Хурба есть фермерское хозяйство, которое занимается разведением страусов. Страусиные фермы есть и в городе Хабаровске и в поселке Ванино . (Демонстрируется презентация) | Дети выполняют задание в соответствии с о схемой собирают из кубиков нужный предмет. Дети дают ответы. | Помогает одной групп |
7 | Рефлексия - На нашем занятии был представлен калейдоскоп профессий, востребованных в Хабаровском крае. - Возьмите смайлик и прикрепите на доску около той профессии, о которой вы бы хотели узнать подробнее. - На наших занятия по краеведению мы обязательно поговорим о них. Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Вам теперь они известны! | Дети прикрепляют смайлики к картинке с той профессией, которая им наиболее интересна | |
Елена Владимировна
Королёва Анна Вячеславовна