12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Тема занятия: Я и моя будущая профессия

Форма: тренинг с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательные УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».

Цель: развитие коммуникативных УУД (умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач) в процессе представление результата проектной деятельности



Задачи:

Воспитательные: воспитывать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательных УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Образовательная: актуализировать лексическое значение понятия «профессия»; развивать умение понимать значимость профессия; познакомить с профессиями до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Временная работа в группах

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности

Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

Индивидуальные: рабочий лист «Я и моя будущая профессия»; карточка 1,2,3,4.

Демонстрационные: презентация к занятию «Я и моя будущая профессия»

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Основная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) от 28. 08. 2020 г. №160 – 252 с. – Текст: непосредственный.

2. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – Мы- Класс»

Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований


- Я рада видеть вас. Жду вашу готовность.

- Садитесь на свои места.

Прием: познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития актуализация представление о себе; выделение среди них положительные или отрицательные качества личности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает выражение «знать себя»?

- Спасибо.

- Как вы уже заметили, сегодня для вас я подготовила раздаточный материал.

- Найдите, пожалуйста, карточку № 1.

- Как вы думайте, какое задание нам предстоит с вами сделать?

- Ребята, в течение двух минут я предлагаю записать ответы на вопрос «кто Я?». Не старайтесь подбирать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Правильных и неправильных ответов быть здесь не может.

- Кто желает поделиться своими ответами?

- Ребята, еще раз посмотрите на свои ответы. Поставьте около каждого из них «+», если названное качество вам нравится, если не нравится «-».

- (), каких качеств у тебя больше, отрицательных или положительных?

- Спасибо вам за ответы.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД

(ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).


2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, послушайте, пожалуйста, лексическое значение слова, и попробуйте его угадать - это будет главное слово в теме нашего занятия.

- «»– это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

ДОП: синонимам и этого слова является: специальность, работа.

- Ребята, какому же слову относится данное лексическое значение?

- Верно, это профессия.

- Как вы думайте, нужно ли человеку задумываться о своей будущей профессии? Для чего?

- Как вы думайте, какая тема занятия?

-И сегодня, ребята, темой нашего занятия является: Я и моя будущая профессия.

- Как вы понимаете тему занятия? О чем пойдет речь?

- Предлагаю нам с вами познакомиться с планом занятия.

- (), прочти план занятия.

- (), скажи, пожалуйста, что для начала нам нужно сделать?

- Верно, для начала мы с вами ребята, поговорим о профессиях, что это такое, и для чего необходимо получать специальность, узнаем, какие новые профессии существуют в нашем современном мире.

-Далее мы с вами заполним рабочий лист, для того, чтобы познакомить своих одноклассников со своей будущей профессией, а также для того, чтобы оценить свои возможности. И закончим наше занятие индивидуальным выступлением, работая в парах сменного состава.

Обучающиеся проявляют

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия.



3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, предлагаю приступить к выполнению первого плана занятия.

- Ребята, кто был самым внимательным и запомнил, что такое профессия?

- Я согласна с вами, профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, знаний.

- Как вы думайте, нужно ли иметь образование? Для чего?

-Скажите, пожалуйста, какие профессии знакомы вам? Спасибо! В чем суть данной профессии?

- Ребята, мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 50 (пятидесяти) тысяч.

-Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии.

- Какие новые профессии вы знаете?

- Ребята, хочу вас познакомиться с сайтом «Атлас профессия». На этом сайте, вы сможете найти профессии до 2021 года, а также после 2021.

- И я предлагаю рассмотреть самые современные профессии 21 века.

- Во время знакомства с новыми профессиями я предлагаю вам поработать с карточкой №2. Что нужно седлать.

- Верно, нужно соотнести профессию и ее описание.

Проектировщик домашних роботов: Специалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу.

Дизайнер виртуальных миров: Создает концептуальные решения для виртуального мира: философия, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир.

Дизайнер эмоций: Специалист, создающий эмоциональный фон с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции.

Игропедагог: Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.

- В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

- Ребята, почему их называют редкими?

- Как вы думайте, какие профессии относятся к редким?

Стеклодув: это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.

Сурдопереводчик: это специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот. Он помогает общаться глухим людям.

Ловец жемчуга: Ныряльщики за ценным по нынешним временам жемчугом требуются лишь в довольно теплых приморских странах, где есть сам промысел жемчуга.  Ловец должен уметь оставаться под водой как можно дольше, и поэтому редко кто сможет натренировать такой навык за пару лет.

- Знаком ли вам были профессии, которые мы с вами рассмотрели? Что удивило вас?

- Какая профессия вам больше всего запомнилась?

-Предлагаю нам сделать вывод о деятельности на первом пункте плана занятия.

- На слайде у вас есть подсказка.

- Предлагаю нам с вами приступить к выполнению 2 пункта плана.

- (), что будем делать?

- Как вы думайте, для чего нам это необходимо?

- Спасибо! Да, вы правы от выбора профессии зависит наше будущее.

- Ребята, для того, чтобы приступить к заполнению рабочего листа, предалагю для начала рассмотреть его содержание.

- Что предлагается нам выполнить?

- Верно, для начала мы с вами запишем свою будущую профессию, далее я предалагю записать свои обязанности, и какие навыки необходимы в вашей будущей профессии.

- И закончим заполнение рабочего листа чем, ()?

- Верно, предалагю закончить предложение, которое связано с тем, почему вы выбрали данную профессию.

- Я предлагаю приступить к заполнению рабочего листа.

- Кто закончил, показывает сигнал.

Обучающиеся проявляют

Личностные: ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».


4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Временная работа в группах

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности

Беседа

Прием: Познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей; поведенческий компонент СИ: социальное восприятие - умение слушать собеседника, социальная адаптация - умение объяснять и убеждать других.

- Ребята, я предалагю вам заканчивать заполнение рабочего листа.

- Для того чтобы выполнить 3 пункт плана, я предалагю нам с вами поработать в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

- также вы заметили, что на обратной стороне есть критерии оценивания выступления о.

- Прочтите, пожалуйста, какие критерии необходимо продемонстрировать, для того, чтобы получить максимальные баллы?

- Посмотрите, какое количество балл мы будем ставить, если выступающий критерии проявил в полной мере?

- Когда будем ставить 1 балл? 0 баллов?

- Для того, чтобы рассказать одноклассникам о своей будущей профессии предалагю приступить в представлению результата.

- Диалог начинает 1 вариант, 2 вариант оценивает. Поменялись.

- Сейчас предалагю вставь первым вариант возле своих парт.

- Местами поменяется () и (). () и (). () и ().

- Сделаем аналогичную работу.

- Рассказывает 1 вариант, оценивает 2.

Поменялись.

- Вернитесь, пожалуйста, на свои места.

- Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось в выполнении данного задания?

- Что удивило вас?

- Ребята, я предалагю нам из рабочих листов составить книгу «Будущие профессии нашего класса», я передам ее Елене Васильевне и, обязательно, на своем выпускном вы прочтете то, что писали, когда были в начальной школе.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия.



5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Наше занятие подходит к завершению.
- Обратимся к плану занятия, как вы считаете, получилось ли у нас выполнить все пункты плана?

- Что мы для этого делали?

- Скажите, пожалуйста, что на занятии вам запомнилось больше всего?

Прием: Эмоциональный компонент СИ: способность к саморегуляции - умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение. Познавательный компонент СИ: - социальная интуиция - оценка чувств, определение настроения; социальное прогнозирование - рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей.

- И это занятие я хочу закончить с помощью упражнения «Ладонь качеств».

- Запишите в центре ладони свою будущую профессию, на каждом из пальцев я предлагаю записать качества, которые необходимы вам для своей будущей профессии.

- Подчеркните те качества личности, которые уже у вас активно проявляются.

- Поделитесь, пожалуйста, что написали вы.

- Ребята, я благодарю вас за активность за занятии. Хочу выразить благодарность () и () за выстраивание полных ответов. (), за любознательность.

- Уберите раздаточный материал на край парты. А () соберет.

- Спасибо, занятие закончено.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Имя _________________________________________ Дата______________

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ


Моя профессия:

Мои навыки и обязанности!

Навыки:

Обязанности:

Пословицы и поговорки

1.Всякое уменье трудом дается. 

2.Труд человека кормит, а лень портит.

3.У нас самый счастливый — человек трудолюбивый.

4.За труд не бьют, а награды дают.

5.Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.





























Я выбрал(а) профессию ________________, потому что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1623309635aa.jpg

Карточка №1

Задание: записать ответы на вопрос «кто Я?».

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



Карточка №1

Задание: записать ответы на вопрос «кто Я?».

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



Карточка №1

Задание: записать ответы на вопрос «кто Я?».

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________









Карточка №2

Задание: соотнести профессии с описание

Профессии Описание

Проектировщик домашних роботов 1) Специалист,

занимающийся разработкой

и программированием домашних

роботов которые облегчают ведение

домашнего хозяйства.

Дизайнер эмоций 2) Создает решения для

виртуального мира, живой мир и

социальный мир.

Дизайнер виртуальных миров 3) Специалист, создающий

эмоциональный фон с использованием

новых каналов доставки информации.

Игропедагог 4) Это мастер, создающий

изделия разогретой стеклянной массы

путем выдувания.

Стеклодув 5) Ныряльщик за ценным

жемчугом.

Сурдопереводчик 6) Специалист, который

создает образовательные программы

на основе

игровых методик, выступает игровым

персонажем.

Ловец жемчуга 7) Специалист по переводу

устной речи на язык жестов и наоборот.







Карточка №2

Задание: соотнести профессии с описание

Профессии Описание

Проектировщик домашних роботов 1) Специалист,

занимающийся разработкой

и программированием домашних

роботов которые облегчают ведение

домашнего хозяйства.

Дизайнер эмоций 2) Создает решения для

виртуального мира, живой мир и

социальный мир.

Дизайнер виртуальных миров 3) Специалист, создающий

эмоциональный фон с использованием

новых каналов доставки информации.

Игропедагог 4) Это мастер, создающий

изделия разогретой стеклянной массы

путем выдувания.

Стеклодув 5) Ныряльщик за ценным

жемчугом.

Сурдопереводчик 6) Специалист, который

создает образовательные программы

на основе

игровых методик, выступает игровым

персонажем.

Ловец жемчуга 7) Специалист по переводу

устной речи на язык жестов и наоборот.







Карточка №3

Задание: оцени выступающего по предложенным критериям

Критерии

1.

2.

Выразительность



Правильность речи



Выстраивает ответы на вопросы



Эмоциональность



Баллы:

2 балла: критерий выражен в полной мере

1 балл: критерий выражен частично

0 баллов: критерий не проявлен


Карточка №4

Задание: запиши качества для своей будущей профессии

t1623309635ab.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.