Конспект внеурочного занятия по теме: «Путешествие к чудесам России»
Разработка конспекта внеурочного занятия
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Путешествие к чудесам России
Ход занятия
I. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.
Обратите внимание на солнышко на слайде: как оно нам радо, как улыбается нам, повернитесь также к своему соседу и улыбнитесь ему, подарите своё тепло и доброжелательность.
II. Сообщение темы и цели
Ребята, Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса.
Как вы думаете, что такое чудо? (Чудо – нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью).
С научной точки зрения ученые говорят: «Чудес не бывает». Но на самом деле чудеса бывают рукотворные и природные. Я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие, для того, чтобы в этом убедиться.
Кто догадался какова тема нашего занятия? (Путешествие к чудесам России)
Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в виртуальную экспедицию по территории нашей Родины к этим удивительным местам, будем изучать и исследовать чудеса России.
По карте мы видим, что чудес всего 7, и сегодня мы с вами начнем их исследовать для того, чтобы узнать об их уникальности.
Предположите, как будет звучать тема нашего проекта? «Уникальные чудеса России».
Итак, мы с вами становимся путешественниками-исследователями.
Что такое экспедиция? (путешествие, поездка группы лиц с какой-либо специальной целью исследования, со специальным заданием)
Поэтому нам необходимо определить цель, план нашего проекта.
- Сформулируем ПРОБЛЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ: какова уникальность чудес России.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чудеса России
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: уникальные объекты на территории России
Какова ГИПОТЕЗА? Попробуем высказать предположение. ИССЛЕДОВАНИЯ: предположим, что уникальность чудес России заключается в том, что
Какую ЦЕЛЬ мы можем поставить?
Цель: выявить уникальность чудес России.
Как достичь эту цель?
Давайте сформулируем задачи
Задачи:
Выявить чудеса России.
Узнать о каждом объекте в чем его уникальность.
Провести сравнение (сопоставление) объектов.
Построим план исследования
- Кто знает, как можно выявить или уже выявили чудеса России ?
Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». К сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Поэтому газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» решили провести свой конкурс – «Семь чудес России». Каждый субъект Федерации (республики, области) выдвигали на конкурс свои «чудеса». Все семь чудес России были отобраны путем реального голосования при помощи СМС и Интернета, в котором приняли участие около 26 миллионов человек. В течение года вся страна выбирала лучшие рукотворные и природные памятники. Определен этот список. Как нам его узнать? Обратиться к литературным источникам.
Итак, первый пункт нашего плана
Выявление чудес России
Так как чудес несколько, поэтому наша экспедиция сейчас разделится на пары для изучения отдельных чудес России. Вспомните правила работы в группе.
А теперь давайте каждая группа выберет себе объект для изучения (выбирают карточку с названием)
Следующий пункт плана какой.
Изучение объектов уникальности.
Каждая группа сейчас получит научный материал для тщательного изучения, анализа, для того, чтобы по результатам нашей научной экспедиции получился продукт вашей деятельности.
Что это может быть? (ваши предположения)
Так как мы еще начинающие путешественники, начинаем постепенно познавать окружающий мир, поэтому предлагаю составить «Справочник юного путешественника». Поэтому еще одной из задач нашего проекта будет
4.Представить результаты исследования в «Справочнике юного путешественника».
Так как вы будете изучать разные объекты, как вы думаете, на что следует обратить особое внимание?
Давайте составим план исследования чуда России.
Название объекта.
Место нахождение объекта.
Особенность объекта.
Интересные факты.
После изучения, проведенного анализа, мы можем провести сравнение объектов и сделать вывод по вопросу проявления уникальности чудес России
За одну нашу экспедицию невозможно посетить все чудеса России, поэтому мы отправимся в путешествие к некоторым из них.
Определим транспорт – самолет.
Поехали.
Каждая группа приступает к работе.
В ходе деятельности не забывайте о соблюдении техники безопасности при работе с ножницам и клеем.
Выполнение задания. Составление страницы справочника каждой группы.
По завершению работы приглашаю по очереди представителя пары для представления чуда России.
Скажите, подтвердилась ли сформулированная нами гипотеза?
Почему?
Почему эти природные объекты вошли в список…
Мы только сегодня исследовали 3 объекта, еще 4 осталось, посмотрите на слайде.
В список «7 чудес России»:
1. Долина гейзеров – находится на территории Камчатского края.
2. Байкал – чистейшее озеро России из Иркутской области.
3. Петергоф – усадьба, выстроенная в культурной столице России.
4. Столбы выветривания – чудо российской природы, зародившееся в Коми.
5. Собор Василия Блаженного – рукотворная достопримечательность. Это единственный объект из списка «7 чудес света России», что находится в Москве.
6. Мамаев Курган и Родина - мать, как его часть – волгоградское чудо.
7. Эльбрус – один из 7 чудес России природного типа.
Все эти чудеса являются важнейшими ценностями необъятной страны. Ими гордятся, и на них мечтает посмотреть каждый.
Рефлексия содержания и деятельности