Конспект внеурочного занятия
Дата: 24.10.22 г.
Тема:«Обратные действия»
Класс:3Б
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Цель: ознакомление с действиями вычитания и деления, обратных сложению и умножению.
Задачи:
Образовательные:научить обучающихся вычислять и записывать обратные действия, продолжить работу по развитию вычислительных навыков;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, математическую речь, умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результат учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; умеют выполнять действия вычитания и деления, обратных сложению и умножению; формируют умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных заданий, участвовать в их обсуждении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: устанавливают причинно-следственные связи, выполняют анализ и синтез, обобщение.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: прогнозируют предстоящую работу; формулируют задачи и оценивают свои результаты.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: учитывают разные мнения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят монологические высказывания.
ЛИЧНОСТНЫЕ: определять специфику обратных действий; формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии и единстве; развитие навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; формировать устойчивую мотивацию к коллективной и исследовательской деятельности.
Ход внеурочного занятия:
Педагогическая деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводный этап |
- Здравствуйте, ребята! Меня Виктория Николаевна. Сегодня я проведем у вас внеурочное занятие. - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Что он может символизировать? - Надеюсь. Что сегодня на занятии нам удастся открыть этот сундук с новыми знаниями. - Посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить эти примеры? 7+8 15-7 7∙3 13-4 21:3 9+4 48:6 6∙8
- Какими действиями они являются? - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на занятии? Сформулируйте тему внеурочного занятия. - Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем занятии? | Приветствуют учителя.
- Закрытый сундук. - Закрытые знания.
- Разделяют и говорят, что получилось. 7+8 21:3 15-7 7∙3 13-4 6∙8 9+4 48:6
- Обратными
- Формулируют тему: «Обратные действия»
- Формулируют задачи: 1. Познакомиться с обратными действиями 2. Научится определять обратные действия 3. Практиковаться в составлении обратных действий
|
Основной этап |
- Приступим к решению первой задачи. Как она звучит? -Как вы думаете, какие действия являются обратными друг другу? -Верно. Деление – обратное действие умножению. Вычитание – обратное действие сложению. - Выполните задание в паре. Повторите правила работы в паре. На ваших столах есть карточки, соотнесите обратные действия. -Молодцы. А кто устно приведет примеры обратных действий?
-Какую задачу урока решили?
-Как звучит вторая задача?
Посмотрите на доску и решите выражение и назовите обратные действия.
-Сейчас поработаем в парах. Выберите одно из предложенных выражений, найдите его значение и запишите обратные действия. 7 ∙3= 4 ∙6= 3 ∙8= 17+21= 14+8= -Назовите пары обратных действий к решенному выражению. Как вы думаете, где можно применить знания об обратных действиях? - Совершенно верно! Следующее задание выполним самостоятельно. Вместо пропуска поставьте такое число, чтобы получилось верное равенство. Выполните устно проверку.
а) + 13 = 21 | б) 68 - = 44 | в) * 8 = 32 | г) 45 : =5 |
-Какую задачу решили?
- Ребята. А что вы заметили по ходу решения наших задач? | - Познакомиться с обратными действиями.
-Сложение – вычитание, умножение – деление.
- Повторяют првила .Выполняют задание
-Приводят примеры
-Первую
- Научимся определять обратные действия
7 ∙3=21 21:3 21:7 4 ∙6=24 24:4 24:6 3∙8=24 24:3 24:8 17+21=38 38-21 38-17 14+8=22 22-14 22-8 -При нахождении неизвестных компонентов
- Выполняют задание. Делают самопроверку.
8+ 13 = 21 а) 21 - 13 = 8 21- 8 = 13
68 – 24 = 44 б) 44 + 24 = 68 68 - 44 = 24
4∙8= 32 в) 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8
45: 9= 5 г) 5 ∙ 9 = 45 45 : 5 = 9
-Вторую
- Мы смогли отрыть сундук знаний, значит решили все поставленные задачи. |
Заключительный этап |
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? - Какие новые знания получили, решая задачи внеурочного занятия? - Какие обратные действия вы запомнили? - Поднимите руку те, кто считает, что успешно получил новые знания на уроке и доволен своей работой. - Поднимите руку те, кто считает, что недостаточно хорошо усвоили знания в ходе урока и недоволен своей работой. - Что было трудно? - Что вам захотелось рассказать дома - Благодарю вас за работу на занятии. До свидания!
| - Сегодня на занятии мы говорили об обратных действиях.
Выполняют рефлексию учебной деятельности.
Вспоминают пройденный на уроке материал. Осуществляют самооценку.
Прощаются. |