Конспект внеурочного занятия по теме «Обратные действия»

1
0
Материал опубликован 21 December 2022

Конспект внеурочного занятия

Дата: 24.10.22 г.

Тема:«Обратные действия»

Класс:

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Цель: ознакомление с действиями вычитания и деления, обратных сложению и умножению.

Задачи:

Образовательные:научить обучающихся вычислять и записывать обратные действия, продолжить работу по развитию вычислительных навыков;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, математическую речь, умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результат учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий; умеют выполнять действия вычитания и деления, обратных сложению и умножению; формируют умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных заданий, участвовать в их обсуждении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: устанавливают причинно-следственные связи, выполняют анализ и синтез, обобщение.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: прогнозируют предстоящую работу; формулируют задачи и оценивают свои результаты.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: учитывают разные мнения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят монологические высказывания.

ЛИЧНОСТНЫЕ: определять специфику обратных действий; формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии и единстве; развитие навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; формировать устойчивую мотивацию к коллективной и исследовательской деятельности.



Ход внеурочного занятия:


Педагогическая деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня Виктория Николаевна. Сегодня я проведем у вас внеурочное занятие.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Что он может символизировать?

- Надеюсь. Что сегодня на занятии нам удастся открыть этот сундук с новыми знаниями.

- Посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить эти примеры?

7+8 15-7

7∙3 13-4

21:3 9+4
48:6 6∙8



- Какими действиями они являются?

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на занятии? Сформулируйте тему внеурочного занятия.

- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем занятии?

Приветствуют учителя.





- Закрытый сундук.

- Закрытые знания.





- Разделяют и говорят, что получилось.

7+8 21:3

15-7 7∙3
13-4 6∙8

9+4 48:6



- Обратными



- Формулируют тему: «Обратные действия»



- Формулируют задачи:

1. Познакомиться с обратными действиями

2. Научится определять обратные действия

3. Практиковаться в составлении обратных действий


Основной этап

- Приступим к решению первой задачи. Как она звучит?

t1671654538aa.png

-Как вы думаете, какие действия являются обратными друг другу?

-Верно. Деление – обратное действие умножению. Вычитание – обратное действие сложению.

- Выполните задание в паре. Повторите правила работы в паре. На ваших столах есть карточки, соотнесите обратные действия.

t1671654538ab.png
-Молодцы. А кто устно приведет примеры обратных действий?


-Какую задачу урока решили?


-Как звучит вторая задача?


Посмотрите на доску и решите выражение и назовите обратные действия.

t1671654538ac.png


-Сейчас поработаем в парах. Выберите одно из предложенных выражений, найдите его значение и запишите обратные действия.

7 ∙3=

4 ∙6=

3 ∙8=

17+21=

14+8=

-Назовите пары обратных действий к решенному выражению. Как вы думаете, где можно применить знания об обратных действиях?

- Совершенно верно! Следующее задание выполним самостоятельно. Вместо пропуска поставьте такое число, чтобы получилось верное равенство. Выполните устно проверку.


а) t1671654538ad.png+ 13 = 21

б) 68 -t1671654538ad.png = 44

в) t1671654538ad.png* 8 = 32

г) 45 : t1671654538ad.png =5


-Какую задачу решили?


- Ребята. А что вы заметили по ходу решения наших задач?

- Познакомиться с обратными действиями.







-Сложение – вычитание, умножение – деление.







- Повторяют првила .Выполняют задание





























-Приводят примеры



-Первую





- Научимся определять обратные действия





















7 ∙3=21 21:3 21:7

4 ∙6=24 24:4 24:6

3∙8=24 24:3 24:8

17+21=38 38-21 38-17

14+8=22 22-14 22-8

-При нахождении неизвестных компонентов



- Выполняют задание. Делают самопроверку.



8+ 13 = 21

а)  21 - 13 = 8

21- 8 = 13



68 – 24 = 44

б) 44 + 24 = 68

68 - 44 = 24



4∙8= 32

в)  32 : 8 = 4

32 : 4 = 8



45: 9= 5

г) 5 ∙ 9 = 45

45 : 5 = 9



-Вторую



- Мы смогли отрыть сундук знаний, значит решили все поставленные задачи.

Заключительный этап

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие новые знания получили, решая задачи внеурочного занятия?

- Какие обратные действия вы запомнили?

- Поднимите руку те, кто считает, что успешно получил новые знания на уроке и доволен своей работой.

- Поднимите руку те, кто считает, что недостаточно хорошо усвоили знания в ходе урока и недоволен своей работой.

- Что было трудно?

- Что вам захотелось рассказать дома

- Благодарю вас за работу на занятии. До свидания!



- Сегодня на занятии мы говорили об обратных действиях.





Выполняют рефлексию учебной деятельности.        



Вспоминают пройденный на уроке материал. Осуществляют самооценку.



Прощаются.


​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.