12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Живовецкая Галина Александровна188
учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 им. Михина М.Ф.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Тема занятия: Конструирование. Изба из трубочек (бумага).

Цель занятия: Создать условия для формирования представлений об избе, как о предмете русского быта, через изготовление избы из трубочек.

Направление: Общекультурное

Вид деятельности: Художественное творчество

Класс: 3

Уровень воспитательного результата: Второй (формирование ценностного отношения к социальной реальности)

Форма проведения занятия: путешествие

Форма организации деятельности: Фронтальная, групповая

Форма организации пространства: Учебный класс

УУД:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Познавательные: использовать методы и приемы художественно - творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;

Личностные: формирование чувства гордости за своё Государство, формирования чувства уважения к культуре своих предков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебно - творческую задачу.

Материалы: трубочки из бумаги (заготовки), картон 8*8, самоклеящаяся бумага, ножницы, клей, цветной картон, белая бумага А4.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Вступительная часть (3-5 мин)

-Как вы понимаете высказывание: «Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек»? 1сл.

У нашей Родины есть многовековая история, которую нам необходимо знать и чтить.

Сегодня, мы продолжим знакомиться с культурой и бытом наших предков. Для этого отправимся в путешествие в далёкое прошлое.

-Предлагаю определить цель путешествия. Обратите внимание на слайд. 2сл.

Одной из составляющих культуры нашей Родины, являются русские народные сказки. На слайде вам даны картинки из трёх сказок. Давайте вспомним название этих сказок.

-Какая сказка изображена на 1 картинке?

-Что изображено на второй картинке?

В каких сказках вы с ней встречались?

-А что изображено на третьей картинке?

Из какой сказки?

-Что их объединяет?

-Как вы думаете, с каким предметом быта наших предков вы сегодня познакомитесь? 3сл.

Что бы вам было легче выполнять работу, я предлагаю вам работать в группах. Разделимся на группы.

Мы отправляемся в путешествие по крестьянской Руси, чтобы самостоятельно построить избу. 4сл.

Где человек родился, там и родина, и где бы он ни был, он всегда будет поминать свои родные места. Родину никто не может отнять или забрать, потому что она у человека в сердце.



Изба.




Теремок

Избушка на курьих ножках

Гуси Лебеди, Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная, Морозко

Изба Лубяная.

«Лиса, Заяц и Петух»

Изба

Сегодня мы познакомимся с русской избой.


2

Основная часть (20-25 мин)

-В начале 18 века наша Иркутская область была Сибирской губернией и уже в 1764 году образовалась Иркутская губерния.

Мы прибыли в Иркутскую губернию. 5сл.

А это местный житель – Ставр. Он зодчий или по-современному - строитель. 6сл.

Давайте поздороваемся с ним, скажем ему - Бог в помощь!

Слова Ставра

-Ставр имеет большой опыт в строительстве изб, поэтому он любезно согласился нам помочь в этом нелёгком деле.

Черный экран

-Сегодня вы будите работать с клеем, ножницами и бумагой, поэтому вспомним правила работы с ними. Так же проверьте, чтобы у каждой группы на столе лежала клеёнка.

-А теперь определим последовательность вашей работы. Обратите внимание на образец. Составим алгоритм вашей работы.

Подготовить материалы

Подготовить фундамент

Возвести стены

Выложить крышу

Установить окна и двери

Украсить дом резными узорами

-Материалы мы подготовим вместе, остальную работу вы выполните в группах, а помогать вам будет Ставр.

На Руси, при строительстве, основным измерительным инструментом была сажень.7сл.

Причём, не было единого значения сажени, любой мастер мог изобрести свою персональную сажень. Для измерения длины, ширины и высоты пользовались разными саженями.

Отсюда можно понять смысл слова «С — ТРОИТЬ» — т.е. соединить в сооружении три меры (длину-ширину и высоту). 9сл.

-А вы знаете значение слова изба?

Слово изба или истъба (от древнеславянского «истопка») – это постройка с печью или отапливаемое помещение.10сл.

-В качестве материала для строительства использовали дерево. В Сибири использовалась в основном сосна и лиственница. Но там, где эти породы были редки, строили из тяжелого дуба или берёзы.

-Нам нужно подготовить брёвна. Вместо брёвен, вы будит использовать трубочки из бумаги.

-Обратите внимание на слайд, вы видите алгоритм изготовления трубочек. 11сл.

Сейчас предлагаю вам попробовать скрутить трубочки.

1)Горизонтально разрезать лист А4 пополам.

2)Хорошо промазать один край листа клеем.

3)Плотно закрутить трубочку. Немного покатать по столу, что бы клей схватился.

-Для одного дома вам понадобиться примерно 10 трубочек. Такое количество за одно занятие вы изготовить не успеете, поэтому я принесла готовые трубочки.

Черный экран

-Ну а теперь приступайте к групповой работе. Работать вы будите поэтапно, пользуясь инструкционной картой и знаниями Ставра. На каждом этапе Ставр расскажет вам все тонкости работы. Внимательно читайте текст и инструкцию.

Включаю музыку.

Групповая работа.

-Итак, заканчиваем работу в группах.

А теперь я предлагаю вам поместить ваши избы на одну из улиц Иркутской губернии.

Давайте оценим работу первой группы. Группа справилась с заданием? А вторая группа справилась?

Отлично! А теперь послушаем слова главного эксперта – Ставра.13сл.

Пришло время возвращаться домой, давайте попрощаемся со Ставром, скажем:

Слова Стравра

Сл14.






Бог в помощь!


Повторяют правила работы с клеем, ножницами и бумагой.






1) Подготовить материалы

2) Подготовить фундамент

3) Возвести стены

4) Выложить крышу

5) Установить окна и двери

6) Украсить дом резными узорами













Изба – это бревенчатый дом с печкой.









Делают трубочки по алгоритму.








Работают в группах по инструкционной карте.



3

Заключительная часть (5-10 минут)

Сегодня мы совершили путешествие в Иркутскую губернию 18 века.

-С каким предметом быта наших предков вы познакомились?

-А что нового вы узнали об избе?

-Какую работу вы сегодня выполняли?

-Вы добились поставленной цели?

Спасибо вам за занятие.

Не забудьте убрать свое рабочее место.

Мы познакомились с избой.

Изба строилась из сосны и лиственницы, без гвоздей. Сначала топилась по-черному, потом по-белому.

Сегодня мы строили избу из бумажных трубочек.

​​​​​​​


презентация к занятию
PPTX / 15.28 Мб

про избу(педагогу)
DOCX / 15.83 Кб

инструкционная карта
DOCX / 836.44 Кб

Опубликовано


Комментарии (3)

Спицына Любовь Ивановна, 27.10.19 в 07:19 3Ответить Пожаловаться
Галина Александровна, с большим вниманием изучила материалы, представленные Вами. Получила удовольствие от их оформления. Благодарю! Желаю педагогических успехов и творческих побед!
Петренко Наталья Борисовна, 27.10.19 в 07:51 2Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка! Спасибо!
Ватолина Светлана Анатольевна, 27.10.19 в 10:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную разработку, Галина Александровна! Материал взяла себе в копилочку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.