12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочкина Анастасия Александровна278
Россия, Рязанская обл.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома для зверей»

Цель: формирование навыков конструирования из бумаги

Образовательные задачи:

- Учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны

- Продолжать учить приклеивать к основной форме детали

- закреплять технику безопасности в работе с ножницами

Развивающие задачи:

- Развитие познавательных процессов: память, мышление, восприятие

Технические навыки:

- Продолжать учить пользоваться ножницами

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и приклеивания

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения на занятии

Оборудование: половина альбомного листа, полоски 15/7, 8/4 фиолетового цвета, полоска 10/6 голубого цвета, баночки для клея, кисточки для клея, салфетки, клеенки по количеству детей

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечание

Вв. ч.

























































































Осн.ч.














Зак.ч.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее отгадать.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не актер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Правильно ребята, а кто же такой строитель?

А что он может построить?

Отвечаем по поднятой руке.

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в строителей и сможем построить дом, только строить мы будем не из кирпичей, а из бумаги, как вы думаете, вы справитесь?

Замечательно, встаньте со своих стульчиков, покружились-покружились и в строителей превратились.

Ребята, теперь мы как настоящие строители сможем построить дом.

Проходите за столы.

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Правильно, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столе.

Для того, чтобы сделать дом, вам понадобятся белый лист, из него мы сделаем стены для дома, два листа фиолетового цвета, из них мы сделаем крышу для дома и дверь, и из голубого листа бумаги, в доме будут окна. Так же у нас на столах лежат ножницы, баночки с клеем и кисти для клея, с помощью которых мы будем приклеивать детали.

Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно правильно держать ножницы?

Можно играть с ножницами?

А как соседу передаем ножницы?

Что еще нельзя делать с ножницами?

Отвечаем по поднятой руке.

Когда мы моем брать ножницы в работе?

Правильно, ребята, вы большие молодцы. А теперь приготовьтесь внимательно слушать, я покажу вам как делать дом из бумаги, а вы потом будете его делать самостоятельно.

Для того, чтобы сделать стены, нужно белый лист бумаги сложить вертикально пополам, совмещая углы и стороны прямоугольника, хорошо проглаживая линию сгиба.

Для крыши -фиолетовую полоску бумаги складываем горизонтально пополам, также совмещая углы и стороны прямоугольника, проглаживаем линию сгиба.

Для окон-складываем голубую полоску бумаги пополам, проглаживаем линию сгиба. Раскрываем полоску и по линиям сгиба, чтобы получилось два окна.

Для двери: складываем полоску бумаги вертикально пополам, соединяем углы, проглаживаем линию сгиба.

Все детали для дома готовы, теперь их нужно соединить.

Соединяем крышу и стены и приклеиваем окна и дверь.

И у вас получится такой дом.

Напомните мне, как вы будете делать стены?

Отвечаем по поднятой руке.

А как нужно сложить лист, чтобы получилась крыша?

А как делаем окна?

Приготовьте свои ладони, их нужно размять перед работой.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И – открыли!


Сели ровно, ножки поставили дорожкой, спины выпрямили. Можете приступать к своей работе.

По мере выполнения, подписываю и собираю работы, располагая их на столе.

Ребята, встаньте со своих стульчиков, мы немного отдохнем.

Тук, тук, молоток.

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий дом.

Окна ставим, крышу кроем.

Дом с трубой и красной крышей.

Дом большой и видный вышел.

Ребята, подойдите все к моему столу, встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

Посмотрите, какие у всех получились красивые аккуратные дома.

Все очень старались.

Чья работа самая аккуратная?

Какая работа понравилась больше всего?

Чем?

Вы большие молодцы ребята, у всех получились замечательные дома.

Предлагаю устроить выставку, чтобы родители смогли тоже полюбоваться на них.









Строитель


Может построить сад, школу, дом













Из стен, крыши, двери, окон












Нужно держать тремя пальцами правой руки

нет

Закрытыми, кольцами к соседу

Нельзя ставить руку с ножницами на локоть.

После того как подготовлена бумага





























Складываем лист горизонтально пополам, соединяя углы, проглаживая линию сгиба

Горизонтально пополам, соединяя углы, проглаживая линию сгиба.

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)







(дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)

(встают на носочки и тянутся руками вверх)

(показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)

(Поднимают руки вверх и затем изображают крышу) (разводят руки в стороны)













Привлекаю малоактивных детей












Распределяю внимание на каждого ребенка













Спрашиваю малоактивных, стеснительных детей






















Распределяю внимание на всех детей



























По необходимости помогаю детям, слежу за дисциплиной на занятии















Задаю вопросы индивидуально детям



Дети сидят полукругом вокруг воспитателя





















На доске расположен образец, после обсуждения частей дома, образец убирается

































Частичный показ



























Распределяю внимание на всех детей, обращаю внимание на технику безопасности в работе с ножницами.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.