12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шибанова Анна Сергеевна30
Россия, Вологодская обл., Вологда
2

Конспект внеурочного занятия "Русские народные сказки" по программе внеурочной деятельности по литературному чтению "Юный читатель"

Конспект внеурочного занятия по теме «Русские народные сказки»


ФИО студента: Шибанова Анна Сергеевна

Тема: Русские народные сказки

Класс: 1

УМК: Гармония

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

Расширить кругозор детей и обогатить словарный запас;

Развивать актерские способности и внимательность детей;

Воспитывать положительное отношение к сказкам


Планируемые результаты


Предметные:

– использовать навык выразительного чтения;

Метапредметные:

– сформулировать цели своей учебной деятельности;

– анализировать поступки и настроение героев;

– оценить свою работу на занятии;

Личностные:

– поддерживать личный познавательный интерес к предмету.






Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

Мотивационно-организационный

(Под музыку « В мире много сказок», дети заходят в зал и педагог начинает занятие)

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться!

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь, сказка в дверь стучится?

Скажем сказке: «За-хо-ди!»

Под музыку заходят в зал




Настраиваются на занятие

Ф

Регулятивные:

- настрой на занятие

Актуализация знаний, целеполагание

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется человек, который пишет книги?

- А животные, люди, о которых говорится – как можно назвать?

- Человек, который возьмёт эту книгу в руки, он кто?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в игру – путешествие по сказкам. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.

Отвечают на вопросы:

- автор

- персонажи


- читатель



Ф, И

Регулятивные:

- развивать умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других, строить свои мысли в устной форме

ОНЗ

Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ




Хвостиком яйцо разбила,

Да и репка ей по силам!

Хоть и маленькая ростом,

Победить ее непросто.


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?


Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке,

Щуку в проруби поймал

И с тех он пор забот не знал.


- Молодцы, ребятки, а какие русские народные сказки вы знаете?

-А почему их называют народные, знаете?


-Давным-давно, когда люди не умели не, читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней

- Пока мы летели на землю выпал буквенный дождь. (На столах буквы красного и желтого цвета). Дети с помощью букв делятся на команды.

Составляют из букв название сказки «Теремок».


- Кто автор этой сказки?


Работа над пластикой и мимикой.

- Давайте вспомним героев этой сказки. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

- летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

- Летом серый, зимой белый.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Повстречала я в лесу

Очень хитрую...


- Чему же научила нас эта сказка? Кто помнит?


- Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ



- Сейчас самое трудное задание, у вас на голове надеты шапочки. На них написаны имена героев одной из сказок. Вы должны двигаясь по классу под музыку, прочитать у товарища слово, но при этом стараться, чтобы ваше слово не прочитали.

- Назовите имена героев. Из какой они сказки?


- Все ли герои из сказки «КОЛОБОК»?

- а кто из другой сказки?

-О чем эта сказка, чему нас учит каждый герой?


- Наш КОВЕР – САМОЛЕТ заскучал без дела, полетим ка мы на нем




Конкурс «Бюро находок»

- Дети по очереди достают предметы из «Волшебной книги» и говорят, из какой сказки потерянные вещи.

- Сейчас мы поиграем. Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять, наверное, самое трудное задание. Нас ждет две игры. Первая игра называется: СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ». Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. У вас на столах есть карточки с записанными фразами, прочитайте их. Я буду говорить первую часть фразы, а вы договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали!

- Сказка – ложь, да в ней – намек.

- Я там был. Мед-пиво пил.

- Тут и сказке – конец,

- Растет не по дням,

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Ну что же, пора двигаться к последней станции. Снова возьмем СТУПУ У БАБЫ ЯГИ

- Полетели к следующей станции. А называется она ИГРОВАЯ.

- Ребята, сейчас мы с вами будем артистами. Мы покажем сказку «Волк и семеро козлят».

(раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения)


- мышка

из русской народной сказки «Репка».


- семеро козлят

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»


(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»





- их придумал народ



- ответы







- составляют название сказки из букв




- дети показывают героев, используя жесты и мимику.






- медведь


- заяц


-волк


- лису


- быть гостеприимными дружелюбными.

- дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе.


Колобок, бабка, дед, курочка, медведь, заяц, волк, лиса, медведь, щука, муха.


- нет

- ответы



дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет

Участвуют в конкурсе




Играют в игру ….










- Добрым молодцам урок

- По усам текло, а в рот не попало.

- а кто слушал – молодец

- а по часам


Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.


Дети инсценируют сказку .


Регулятивные:

- использовать новую информацию для решения учебных задач

Рефлексия, итог

- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок.

- Ребята, а что самого замечательного в сказках?

- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

- Чья работа на занятии вам понравилась больше? - Почему?

поработали. Мне было приятно и интересно с вами.

Обзор книг.

Выставка книг – р. н. сказок.


- отвечают на вопросы



В сказках добро всегда побеждает зло





Регулятивные:

- развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.