Конспект внеурочного занятия по теме «Русские народные сказки» (1 класс)
Конспект внеурочного занятия по теме «Русские народные сказки»
ФИО студента: Шибанова Анна Сергеевна
Тема: Русские народные сказки
Класс: 1
УМК: Гармония
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
Расширить кругозор детей и обогатить словарный запас;
Развивать актерские способности и внимательность детей;
Воспитывать положительное отношение к сказкам
Планируемые результаты
Предметные:
– использовать навык выразительного чтения;
Метапредметные:
– сформулировать цели своей учебной деятельности;
– анализировать поступки и настроение героев;
– оценить свою работу на занятии;
Личностные:
– поддерживать личный познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
Мотивационно-организационный | (Под музыку « В мире много сказок», дети заходят в зал и педагог начинает занятие) В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться! Что-то ждет нас впереди? Слышишь, сказка в дверь стучится? Скажем сказке: «За-хо-ди!» | Под музыку заходят в зал Настраиваются на занятие | Ф | Регулятивные: - настрой на занятие |
Актуализация знаний, целеполагание | - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется человек, который пишет книги? - А животные, люди, о которых говорится – как можно назвать? - Человек, который возьмёт эту книгу в руки, он кто? - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в игру – путешествие по сказкам. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. | Отвечают на вопросы: - автор - персонажи - читатель | Ф, И | Регулятивные: - развивать умение прогнозировать предстоящую работу. Познавательные: - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других, строить свои мысли в устной форме |
ОНЗ | Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ Хвостиком яйцо разбила, Да и репка ей по силам! Хоть и маленькая ростом, Победить ее непросто. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке, Щуку в проруби поймал И с тех он пор забот не знал. - Молодцы, ребятки, а какие русские народные сказки вы знаете? -А почему их называют народные, знаете? -Давным-давно, когда люди не умели не, читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней - Пока мы летели на землю выпал буквенный дождь. (На столах буквы красного и желтого цвета). Дети с помощью букв делятся на команды. Составляют из букв название сказки «Теремок». - Кто автор этой сказки? Работа над пластикой и мимикой. - Давайте вспомним героев этой сказки. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой. - летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. - Летом серый, зимой белый. - Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? - Повстречала я в лесу Очень хитрую... - Чему же научила нас эта сказка? Кто помнит? - Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ - Сейчас самое трудное задание, у вас на голове надеты шапочки. На них написаны имена героев одной из сказок. Вы должны двигаясь по классу под музыку, прочитать у товарища слово, но при этом стараться, чтобы ваше слово не прочитали. - Назовите имена героев. Из какой они сказки? - Все ли герои из сказки «КОЛОБОК»? - а кто из другой сказки? -О чем эта сказка, чему нас учит каждый герой? - Наш КОВЕР – САМОЛЕТ заскучал без дела, полетим ка мы на нем Конкурс «Бюро находок» - Дети по очереди достают предметы из «Волшебной книги» и говорят, из какой сказки потерянные вещи. - Сейчас мы поиграем. Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять, наверное, самое трудное задание. Нас ждет две игры. Первая игра называется: СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ». Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. У вас на столах есть карточки с записанными фразами, прочитайте их. Я буду говорить первую часть фразы, а вы договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали! - Сказка – ложь, да в ней – намек. - Я там был. Мед-пиво пил. - Тут и сказке – конец, - Растет не по дням, - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Ну что же, пора двигаться к последней станции. Снова возьмем СТУПУ У БАБЫ ЯГИ - Полетели к следующей станции. А называется она ИГРОВАЯ. - Ребята, сейчас мы с вами будем артистами. Мы покажем сказку «Волк и семеро козлят». | (раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения) - мышка из русской народной сказки «Репка». - семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью» - их придумал народ - ответы - составляют название сказки из букв - дети показывают героев, используя жесты и мимику. - медведь - заяц -волк - лису - быть гостеприимными дружелюбными. - дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе. Колобок, бабка, дед, курочка, медведь, заяц, волк, лиса, медведь, щука, муха. - нет - ответы дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет Участвуют в конкурсе Играют в игру …. - Добрым молодцам урок - По усам текло, а в рот не попало. - а кто слушал – молодец - а по часам Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой. Дети инсценируют сказку . | Регулятивные: - использовать новую информацию для решения учебных задач | |
Рефлексия, итог | - Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. - Ребята, а что самого замечательного в сказках? - А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло. - Чья работа на занятии вам понравилась больше? - Почему? поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Обзор книг. Выставка книг – р. н. сказок. | - отвечают на вопросы В сказках добро всегда побеждает зло | Регулятивные: - развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |