12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кальнет Ольга Викторовна20
3

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.

«Деньги»


Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей

о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с деньгами, их предназначением.

Какие бывают деньги ( бумажные купюры, железные монеты), какого достоинства.

Развивающая:

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать интерес к деятельности экономического характера.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.


Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, купюры, копилка, два кошелька.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Незнайка: Я сегодня, когда гулял на улице, нашёл интересный предмет и принёс его Вам посмотреть. Что это такое, я не знаю? (Незнайка демонстрирует копилку, дети отвечают)

- Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Незнайка: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Чтобы Незнайке про это рассказать предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Вы встанете в круг, а наш гость будет бросать мяч каждому ребенку, по очереди, и тот, у кого мяч в руках будет называть, для чего нам нужны деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

(Незнайка бросает мяч и опрашивает всех детей по очереди) Если дети указывают не все значения денег, воспитатель может предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.


Воспитатель: Ребята и Незнайка, вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе.(снизу открывается копилка и рассматриваются сначала монеты)

Воспитатель:- Это что такое? Правильно, монета. Что вы можете рассказать о монете?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?

(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(воспитатель достаёт купюру)

Воспитатель:- Как можно назвать такие деньги?

- Купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой)

- Какие купюры вы знаете?

(дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их, затем дети проговаривают хором.)

Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…


Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке). Правильно, кошелек - как домик для денег, чтобы они лежали в одном месте и не потерялись.


Предлагаю вам выполнить такое задание. На столе лежат деньги различного вида (банкноты, монеты) и два кошелька разного цвета. Положите купюры в синий кошелек, а монеты в красный.

Игра «Разложи правильно»


- Молодцы. Отлично справились с заданием!


Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, все ли можно купить?

Незнайка: Я не знаю....

Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру. Я буду вас спрашивать, а вы мне будете отвечать: ДА- если это можно купить в магазине, НЕТ- если не можем купить.


Игра « Да-нет»

Купить мы море можем... (нет)

А куклу и машинки...(да)

А лес густой и ветерок...(нет)

А шоколадку, творожок...(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы... (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы...(да)


Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки!(один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопали ногами)

Станем денежки считать! ( потереть ладошки обеими руками)

Один рубль, два, три, четыре.(загибаем пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты. Скажите, а где купюры и монеты можно взять? (ответы детей - нужно ходить на работу, чтобы получить зарплату)

- А на какую работу ходят ваши родители, дедушки, бабушки? (ответы детей)

- У ваших близких самые разные профессии. Посмотрите на эту картинку, художник изобразил профессии взрослых, но видно что то перепутал.

Игра «Что перепутал художник»

( в ходе игры Незнайка тоже участвует)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А отгадать загадки сможете?

1.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)

2. На товаре быть должна, обязательно...( цена)

3. Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам ...( продавцы)

4. За сметану, хлеб и сыр,в кассе чек пробьет...(кассир)

5. Кто товары покупает. Деньги продавцу вручает? (покупатель)

6. Нужно ли мыть руки, после того как брали деньги в руки? (да) А почему? ( на деньгах скапливается много микробов)

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы там много всего знаете и умеете. А я ни чего не знаю....

Воспитатель: Знаем про твои приключения, мы про тебя читали книжку. Не расстраивайся, Незнайка. Что бы все знать и уметь, нужно учиться и не лениться. Давайте ребята, подарим нашему другу, из нашего книжного уголка, такую книгу, в которой написано про все на свете. Что это за книга? (энциклопедия) Возьмите её с полки и подарите Незнайке.

Незнайка: Какая большая, толстая и красивая книга. А про деньги здесь написано? (да) И картинки есть? (да)

Воспитатель: Если ты прочитаешь эту книгу, то будешь таким же умным, как твой друг Знайка.

Незнайка: Спасибо, ребята, за такой подарок! Я обязательно её прочту! До свидания! (уходит)

Итог. Рефлексия.

Ребята, приглашаю вас встать в круг.

Вы сегодня молодцы, без труда справлялись со всеми заданиями. Мне бы хотелось услышать, что вам больше всего запомнилось? Но отвечая, вы должны дотронуться рукой до кошелька, который я держу. (ответы детей) Вы заметили, что кошелек не пустой? (воспитатель открывает кошелек, но не показывает, что там лежит) Что я вижу? Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры. (дети догадываются, что это шоколадные монеты, воспитатель угощает детей)

Домашнее задание


Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Незнайки и его друзей, которые живут в Цветочном городе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

После выполнения домашнего задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или купюру? Какой она формы? Как она называется?

Что и почему на ней изображено?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.