12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Покровская Марина Игоревна17 |
Конспект занятия, 3 класс
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап | - Добрый день ребята! На сегодняшнем занятии вас ожидает много интересных и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Хочу пожелать вам всем хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к занятию? Тогда начнем! - Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам послушать стихотворение Р. Сефа: Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он – мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – ГРАЖДАНИН своей страны! - Как вы думаете, какое ключевое слово в данном стихотворении? - Да, я согласна с вами. А вы знаете кто такой гражданин? (ответы детей) - Ребята, посмотрите на слайд. Составьте из предложенных слов тему сегодняшнего занятия («Я – гражданин России») - Вы верно выполнили задание. Тема нашего занятия: «Я – гражданин России». - Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия? - Верно. Цель нашего занятия узнать каким должен быть гражданин Российской Федерации. - Ребята, посмотрите, у нас есть лестница успеха. Давайте сформулируем задачи занятия, то что мы желаем узнать, чтобы достичь успеха, что мы должны сделать для того, чтобы добраться до верхней ступеньки? - узнать, какие есть права у гражданина Российской Федерации; - узнать, какие есть обязанности у гражданина Российской Федерации; - вспомнить символику нашей страны. - Чтобы достичь успеха, нам нужно выполнить все задачи. Поднявшись на верхнюю ступеньку, мы преодолеем лестницу успеха и поднимемся к вершине знаний. Постепенное решение задач, и будет нашим планом работы. - Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали задачи…(показать распечатанные задачи на доске и оставить их до конца занятия, вернемся к ним в конце) - Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Сегодня, вместе мы отправимся в королевство «Я – гражданин» и попытаемся ответить на вопрос: «Каким должен быть гражданин России?» | Приветствуют учителя. Выполняют упражнение вместе с учителем. Слушают стихотворение. Высказывают свои предположения. Определяют цель занятия. Определяют задачи занятия. Слушают учителя. |
Основной этап | - В королевстве «Я – гражданин» много городов. И первый населенный пункт, который мы посетим, называется «Родина». - В моих руках вы видите мяч. Любому из вас, я буду его бросать, а тот, кто поймал заканчивает фразу: «Родина - это ...» - Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина – это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живём. Родина – это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина? - Вот такой интересный город, мы с вами посетили. Мы продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в город «Я гражданин своей страны» - Нам встретилось интересное и важное слово «гражданин». На каком уроке мы с ним уже познакомились? - Верно. С этим словом мы познакомились на уроке окружающего мира. - Ребята, а кто такой гражданин? - Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. - Жители этого города приторговали для нас задание. Для его выполнения вам необходимо объединиться в группы, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. - Жители приготовили такое задание: составить модель настоящего гражданина. У вас на столах лежат конверты, вам нужно выбрать те качества, которые могут охарактеризовать человека как настоящего гражданина. И после мы приклеим их к нашей модели на флипчарте. - На выполнение этой работы вам отводится 2 минуты. После чего, один представитель от группы должен будет защитить вашу модель. Не забывайте о правилах работы в группе, памятки лежат у вас на столе. 1 конверт Готов встать на защиту Родины. Не любит работать. Знает государственную символику Ведет активную жизненную позицию. Не слушается своих родителей. Уважает права и свободы других людей Знает свой государственный язык Разоряет птичьи гнёзда. Знает историю своей страны. 2 конверт Несет ответственность за свои дела и поступки. Не хочет учиться. Уважает законы государства Не только любит, но и охраняет природу. Не уступает место старшим в автобусе. Украшает Родину своим трудом Бросает мусор. Хорошо читает, пишет стихи Знает свои права и обязанности 3 конверт Помогает людям, которым необходима поддержка или помощь. Хамит людям Оказывает помощь и поддержку в общественных делах Безразлично относится к своей Родине Совершает подвиги и не стыдиться своей страны Не уступает место старшим в автобусе - Завершаем работу. Представители групп, по очереди, начиная с первого ряда, расскажите какие качества вы выбрали. - Прикрепите эти качества к нашей модели. - Давайте подведем итог, какая же модель гражданина у нас получилась? На такого человека мы должны равняться, воспитывать в себе эти качества. - Очень интересное задание придумали для нас жители этого города, но нам пора прощаться и отправляться дальше. Вы хорошо поработали и вам необходимо отдохнуть, чтобы продолжить работу. Встаньте из-за стола и выполните физкультминутку (по презентации, слайд) вместе с Ю-лайкой - Мы прибыли в «Конституционный городок». - Когда человек рождается, он уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (На слайде перечисляются права) - Подумайте ребята, когда вы пришли в школу, какие ещё права у вас появились? (Право на образование) - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию) - Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. На слайде: Конституция РФ - Ребята, кто помнит, что такое Конституция РФ? - Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и взрослые. У каждого человека есть свои права, и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Жители города «Конституционный» приготовили для нас задание. Для этого вам нужно поработать в парах. Возьмите конверт №2. В этом конверте написаны различные права, ваша задача убрать лишние, неподходящие права. На выполнение работы вам даётся 2 минуты. После чего вы должны рассказать и объяснить почему убрали то или иное право. Право на образование. Право на безопасность и защиту. Право на драки. Право на отдых. Право обратиться к учителю за помощью. Право на разговоры на уроке. Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту. Право на участие в школьных мероприятиях. Право на наказание. - Проверим, что у вас получилось. Сверьте с образцом на доске. - Ребята, скажите, а человек только правами обладает? Человек обладает не только правами, но и обязанностями, которые следует знать. Только тогда мы сможем стать настоящими гражданами Отечества. - Как вы думаете, что такое обязанности? - Обязанности – это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет. - Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. 1. Добросовестно учиться. 2.Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы. 3. Следовать распорядку школы. 4. Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена. 5.Беречь школьное имущество. - Эти правила вы обязаны соблюдать! - Мы продолжаем наше путешествие отправляемся в город «Моя Россия». Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Каждый гражданин страны должен знать ее историю и государственные символы. - Я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик о государственных символах РФ. Смотрим внимательно, после просмотра, я задам вам вопросы. - Ребята, что изображено на гербе РФ? (На гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла. Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна) - Что такое государственный флаг? (Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства) - Вспомните, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей) - Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (в праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.) - Какое значение имеет каждый цвет на флаге? (Белый цвет означает свободу, благородство, мир. Синий – цвет веры и духовности. Красный символизирует державность, которая во все времена была присуща Российскому государству и нашему многонациональному народу) - О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) - Что такое гимн? (Гимн – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы) - Предлагаю вспомнить и спеть гимн нашей страны! - Ребята посмотрите на нашу лестницу успеха. - Давайте вернемся к нашим задачам. Получилось ли их выполнить? Что мы узнали? - Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? - Мы реализовали и выполнили все наши задачи. А это значит, что нам пора возвращаться из путешествия – домой. Вы сегодня очень хорошо потрудились и, надеюсь, узнали что-то новое для себя. | Слушают инструкции учителя. Заканчивают фразу. Отвечают на вопросы учителя. . Объединяются в группы. Вспоминают правила работы в группах. Работают в группе, сравнивают предложения, выделяют подходящие.
Демонстрируют результаты проделанной работы. Делают выводы. Выполняют физкультминутку. Отвечают на вопросы.
Объединяются в пары. Слушают инструкцию учителя. Выполняют задание, анализируют, убирают неподходящие права. Демонстрируют проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают обязанности школьника. Просмотр видеоролика о государственных символах РФ, Повторяют государственные символы Российской Федерации. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют значение цветов флага РФ. Поют гимн Российской Федерации. Отвечают на вопросы. |
Заключительный этап | - Я приглашаю вас подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Пока в нас будет жить любовь, взаимовыручка, дружба, сострадание наша Родина будет оставаться великой Россией – великой страной. Сейчас мы с вами протянем нити. - Для этого каждого из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным гражданином своей Родины. Затем передаёте клубок любому другому. Разрешите мне начать: «Я буду уважать и чтить культуру своей страны». Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берет учитель. - Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу», которая защищает нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу, которая никогда не прервётся и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. - Спасибо вам, ребята, садитесь. На этом наше занятие окончено! | Выполняют рефлексию «волшебный клубок». Высказывают своё мнение. |