12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Покровская Марина Игоревна17

ФИО учителя

Покровская Марина Игоревна

Тема мероприятия

«Я – гражданин России»

Цель мероприятия

создать условия для формирования знаний о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации.

Задачи мероприятия

- познакомить обучающихся с основными правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы;

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою страну.

Форма (ы) мероприятия

Калейдоскоп \ беседа-обсуждение

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: объяснительно-иллюстративный метод, словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация презентации, видеоролика), практические (выполнение заданий).


Средства: ТСО, наглядные, дидактические (раздаточный материал

Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Добрый день ребята! На сегодняшнем занятии вас ожидает много интересных и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Хочу пожелать вам всем хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к занятию? Тогда начнем!

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам послушать стихотворение Р. Сефа:

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

- Как вы думаете, какое ключевое слово в данном стихотворении?

- Да, я согласна с вами. А вы знаете кто такой гражданин? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на слайд. Составьте из предложенных слов тему сегодняшнего занятия («Я – гражданин России»)

- Вы верно выполнили задание. Тема нашего занятия: «Я – гражданин России».


- Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия?

- Верно. Цель нашего занятия узнать каким должен быть гражданин Российской Федерации.

- Ребята, посмотрите, у нас есть лестница успеха. Давайте сформулируем задачи занятия, то что мы желаем узнать, чтобы достичь успеха, что мы должны сделать для того, чтобы добраться до верхней ступеньки?

- узнать, какие есть права у гражданина Российской Федерации;

- узнать, какие есть обязанности у гражданина Российской Федерации;

- вспомнить символику нашей страны.

- Чтобы достичь успеха, нам нужно выполнить все задачи. Поднявшись на верхнюю ступеньку, мы преодолеем лестницу успеха и поднимемся к вершине знаний. Постепенное решение задач, и будет нашим планом работы.

- Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали задачи…(показать распечатанные задачи на доске и оставить их до конца занятия, вернемся к ним в конце)

- Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Сегодня, вместе мы отправимся в королевство «Я – гражданин» и попытаемся ответить на вопрос: «Каким должен быть гражданин России?»

Приветствуют учителя.


Выполняют упражнение вместе с учителем.






Слушают стихотворение.











Высказывают свои предположения.




Определяют цель занятия.











Определяют задачи занятия.





Слушают учителя.

Основной этап

- В королевстве «Я – гражданин» много городов. И первый населенный пункт, который мы посетим, называется «Родина».

- В моих руках вы видите мяч. Любому из вас, я буду его бросать, а тот, кто поймал заканчивает фразу: «Родина - это ...»

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина – это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живём. Родина – это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

- Вот такой интересный город, мы с вами посетили. Мы продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в город «Я гражданин своей страны»

- Нам встретилось интересное и важное слово «гражданин». На каком уроке мы с ним уже познакомились?

- Верно. С этим словом мы познакомились на уроке окружающего мира.

- Ребята, а кто такой гражданин?

- Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- Жители этого города приторговали для нас задание. Для его выполнения вам необходимо объединиться в группы, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

- Жители приготовили такое задание: составить модель настоящего гражданина. У вас на столах лежат конверты, вам нужно выбрать те качества, которые могут охарактеризовать человека как настоящего гражданина. И после мы приклеим их к нашей модели на флипчарте. 

- На выполнение этой работы вам отводится 2 минуты. После чего, один представитель от группы должен будет защитить вашу модель. Не забывайте о правилах работы в группе, памятки лежат у вас на столе.

1 конверт

Готов встать на защиту Родины.

Не любит работать.

Знает государственную символику

Ведет активную жизненную позицию.

Не слушается своих родителей.

Уважает права и свободы других людей

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны.

2 конверт

Несет ответственность за свои дела и поступки.

Не хочет учиться.

Уважает законы государства

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Украшает Родину своим трудом

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Знает свои права и обязанности

3 конверт

Помогает людям, которым необходима поддержка или помощь.

Хамит людям

Оказывает помощь и поддержку в общественных делах

Безразлично относится к своей Родине

Совершает подвиги и не стыдиться своей страны

Не уступает место старшим в автобусе

- Завершаем работу. Представители групп, по очереди, начиная с первого ряда, расскажите какие качества вы выбрали.

- Прикрепите эти качества к нашей модели.

- Давайте подведем итог, какая же модель гражданина у нас получилась? На такого человека мы должны равняться, воспитывать в себе эти качества.

- Очень интересное задание придумали для нас жители этого города, но нам пора прощаться и отправляться дальше. Вы хорошо поработали и вам необходимо отдохнуть, чтобы продолжить работу. Встаньте из-за стола и выполните физкультминутку (по презентации, слайд) вместе с Ю-лайкой

- Мы прибыли в «Конституционный городок».

- Когда человек рождается, он уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (На слайде перечисляются права)

- Подумайте ребята, когда вы пришли в школу, какие ещё права у вас появились? (Право на образование)

- А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)

- Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. 

На слайде: Конституция РФ

- Ребята, кто помнит, что такое Конституция РФ?

- Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и взрослые. У каждого человека есть свои права, и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Жители города «Конституционный» приготовили для нас задание. Для этого вам нужно поработать в парах. Возьмите конверт №2. В этом конверте написаны различные права, ваша задача убрать лишние, неподходящие права. На выполнение работы вам даётся 2 минуты. После чего вы должны рассказать и объяснить почему убрали то или иное право.

Право на образование.

Право на безопасность и защиту.

Право на драки.

Право на отдых.

Право обратиться к учителю за помощью.

Право на разговоры на уроке.

Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.

Право на участие в школьных мероприятиях.

Право на наказание.

- Проверим, что у вас получилось. Сверьте с образцом на доске.

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? Человек обладает не только правами, но и обязанностями, которые следует знать. Только тогда мы сможем стать настоящими гражданами Отечества.

- Как вы думаете, что такое обязанности?

- Обязанности – это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет.

- Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся.

1. Добросовестно учиться.

2.Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.

3. Следовать распорядку школы.

4. Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.

5.Беречь школьное имущество.

- Эти правила вы обязаны соблюдать!

- Мы продолжаем наше путешествие отправляемся в город «Моя Россия». Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Каждый гражданин страны должен знать ее историю и государственные символы.

- Я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик о государственных символах РФ. Смотрим внимательно, после просмотра, я задам вам вопросы.

- Ребята, что изображено на гербе РФ? (На гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла. Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна)

- Что такое государственный флаг? (Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства)

- Вспомните, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей)

- Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (в праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)

- Какое значение имеет каждый цвет на флаге? (Белый цвет означает свободу, благородство, мир. Синий – цвет веры и духовности. Красный символизирует державность, которая во все времена была присуща Российскому государству и нашему многонациональному народу)

- О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

- Что такое гимн? (Гимн – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы)

- Предлагаю вспомнить и спеть гимн нашей страны!

- Ребята посмотрите на нашу лестницу успеха. - Давайте вернемся к нашим задачам. Получилось ли их выполнить? Что мы узнали?

- Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

- Мы реализовали и выполнили все наши задачи. А это значит, что нам пора возвращаться из путешествия – домой. Вы сегодня очень хорошо потрудились и, надеюсь, узнали что-то новое для себя.

Слушают инструкции учителя.


Заканчивают фразу.





Отвечают на вопросы учителя.





.









Объединяются в группы.

Вспоминают правила работы в группах.






Работают в группе, сравнивают предложения, выделяют подходящие.


























Демонстрируют результаты проделанной работы.






Делают выводы.



Выполняют физкультминутку.





Отвечают на вопросы.

















Объединяются в пары. Слушают инструкцию учителя.




Выполняют задание, анализируют, убирают неподходящие права.








Демонстрируют проделанную работу.





Отвечают на вопросы учителя.







Проговаривают обязанности школьника.










Просмотр видеоролика о государственных символах РФ,



Повторяют государственные символы Российской Федерации.





Отвечают на вопросы учителя.





Повторяют значение цветов флага РФ.







Поют гимн Российской Федерации.


Отвечают на вопросы.





Заключительный этап

- Я приглашаю вас подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Пока в нас будет жить любовь, взаимовыручка, дружба, сострадание наша Родина будет оставаться великой Россией – великой страной. Сейчас мы с вами протянем нити.

- Для этого каждого из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным гражданином своей Родины. Затем передаёте клубок любому другому. Разрешите мне начать: «Я буду уважать и чтить культуру своей страны».

Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берет учитель.

- Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу», которая защищает нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу, которая никогда не прервётся и приведёт к миру и благополучию в нашей стране.

- Спасибо вам, ребята, садитесь. На этом наше занятие окончено!

Выполняют рефлексию «волшебный клубок».












Высказывают своё мнение.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.