Конспект занятия "Алгоритмы"

0
0
Материал опубликован 11 December

Тема: Алгоритмы.

Цель: знакомство с понятием «алгоритм»

Задачи:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию аккуратности;

Воспитывать дисциплину, умение работать в микрогруппах.

Образовательные:

        Знакомить учащихся с алгоритмами;

        Упражнять детей в сборке механизмов по инструкции.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания и наблюдательности;

Стимулировать развитие алгоритмического мышления, внимания.

Здоровьесберегающая: снять, с помощью физминутки, позостатическое напряжение, полученное в течение занятия.

Материалы и инструменты: компьютер, конструктор, план – конспект занятия, инструкции по сборке, листок с ребусом, поощрительные наклейки, карточки для определения настроения

Ход занятия

Организационный момент ( 2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

t1733923966aa.jpg Перед началом работы покажите мне свой настрой, в этом вам поможет Незнайка. Посмотрите, перед вами на столах лежит изображение с этим сказочным героем. (Дети показывают карточки с изображением Незнайки) Спасибо.

Надеюсь, в конце занятия ваше настроение станет только лучше.

Постановка цели и задач (2 мин)

-t1733923966ab.png Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, разгадайте, пожалуйста, ребус.

(Ребята разгадывают ребус «Алгоритм»). Молодцы! Сегодня вы узнаете, что такое алгоритм.

Объяснение нового материала (10 мин)

- В природе все взаимосвязано, все и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривания чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.

-Посмотрите и послушайте, что такое алгоритм. («Мир информатики»)



Гимнастика для рук ( 1 мин)

Мы делили апельсин.

(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, пря­мым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра.

(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)


Закрепление нового материала (15 мин)

- Алгоритм — это точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи. Скажите, где вы в жизни сталкиваетесь с алгоритмами?

- Составить устный алгоритмы:

Переход улицы по светофору

Приготовление салата

Открывание двери

Посадка дерева

Приготовление уроков.

Игра «Перевозчик»: Ребята задают команды исполнителю, который должен переместить груз в указанное место. Использовать можно команды: «загрузить», «разгрузить», «вперед», «назад», «налево», «направо».


Практическая работа (46 мин)

- Перед вами лежат инструкции по сборке катапульты. Сейчас вы будите в парах работать по алгоритму и соберёте катапульты.

- Метательная машина / катапульта Lego EV3 с храповым механизмом — это модель для участия в соревнованиях «Лонг рендж» и «Снайпер».

В процессе работы вы соберете метательную машину с храповым спусковым механизмом.

Для стрельбы по мишеням используется понижающая зубчатая передача, которая передает вращение от оси с канцелярской резинкой на рычаг катапульты. В качестве движителя будем использовать силу упругости натянутой резинки.


В качестве снаряда используются три зубчатых колеса, скрепленных осью.


t1733923966ac.jpg Храповой механизм удерживает рычаг катапульты в нижнем состоянии до момента выстрела. ​​​​​​​

(Ребята собирают катапульты по инструкции, если кто-то закончил раньше могут украсить свои изделия)

- Теперь давайте, испытаем ваши катапульты. (Выходим к коридор и запускаем снаряды)

Рефлексия (2 мин)

- Ребята, давайте ещё раз обратимся к карточкам с Незнайками. Покажите, пожалуйста, мне ваше настроение. Хорошо, спасибо.

- Ответьте:

какое задание сегодня было самое интересное?

какое задание в викторине оказалось самым трудным? (Дети отвечают).



Подведение итогов (2 мин)

Ребята, ответьте, что вы сегодня повторили:

Что такое алгоритм?

Для чего нужны алгоритмы?

Приведите пример алгоритма.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.