Конспект занятия "Алгоритмы"
Тема: Алгоритмы.
Цель: знакомство с понятием «алгоритм»
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности;
Воспитывать дисциплину, умение работать в микрогруппах.
Образовательные:
Знакомить учащихся с алгоритмами;
Упражнять детей в сборке механизмов по инструкции.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания и наблюдательности;
Стимулировать развитие алгоритмического мышления, внимания.
Здоровьесберегающая: снять, с помощью физминутки, позостатическое напряжение, полученное в течение занятия.
Материалы и инструменты: компьютер, конструктор, план – конспект занятия, инструкции по сборке, листок с ребусом, поощрительные наклейки, карточки для определения настроения
Ход занятия
Организационный момент ( 2 мин)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Перед началом работы покажите мне свой настрой, в этом вам поможет Незнайка. Посмотрите, перед вами на столах лежит изображение с этим сказочным героем. (Дети показывают карточки с изображением Незнайки) Спасибо.
Надеюсь, в конце занятия ваше настроение станет только лучше.
Постановка цели и задач (2 мин)
- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, разгадайте, пожалуйста, ребус.
(Ребята разгадывают ребус «Алгоритм»). Молодцы! Сегодня вы узнаете, что такое алгоритм.
Объяснение нового материала (10 мин)
- В природе все взаимосвязано, все и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривания чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.
-Посмотрите и послушайте, что такое алгоритм. («Мир информатики»)
Гимнастика для рук ( 1 мин)
Мы делили апельсин.
(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Закрепление нового материала (15 мин)
- Алгоритм — это точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи. Скажите, где вы в жизни сталкиваетесь с алгоритмами?
- Составить устный алгоритмы:
Переход улицы по светофору
Приготовление салата
Открывание двери
Посадка дерева
Приготовление уроков.
Игра «Перевозчик»: Ребята задают команды исполнителю, который должен переместить груз в указанное место. Использовать можно команды: «загрузить», «разгрузить», «вперед», «назад», «налево», «направо».
Практическая работа (46 мин)
- Перед вами лежат инструкции по сборке катапульты. Сейчас вы будите в парах работать по алгоритму и соберёте катапульты.
- Метательная машина / катапульта Lego EV3 с храповым механизмом — это модель для участия в соревнованиях «Лонг рендж» и «Снайпер».
В процессе работы вы соберете метательную машину с храповым спусковым механизмом.
Для стрельбы по мишеням используется понижающая зубчатая передача, которая передает вращение от оси с канцелярской резинкой на рычаг катапульты. В качестве движителя будем использовать силу упругости натянутой резинки.
В качестве снаряда используются три зубчатых колеса, скрепленных осью.
Храповой механизм удерживает рычаг катапульты в нижнем состоянии до момента выстрела.
(Ребята собирают катапульты по инструкции, если кто-то закончил раньше могут украсить свои изделия)
- Теперь давайте, испытаем ваши катапульты. (Выходим к коридор и запускаем снаряды)
Рефлексия (2 мин)
- Ребята, давайте ещё раз обратимся к карточкам с Незнайками. Покажите, пожалуйста, мне ваше настроение. Хорошо, спасибо.
- Ответьте:
какое задание сегодня было самое интересное?
какое задание в викторине оказалось самым трудным? (Дети отвечают).
Подведение итогов (2 мин)
Ребята, ответьте, что вы сегодня повторили:
Что такое алгоритм?
Для чего нужны алгоритмы?
Приведите пример алгоритма.