12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №110»

Конспект занятия во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

 

Составили и провели воспитатели:

Молчанова Ирина Вячеславовна

Голубева Елена Викторовна


 


 


 

 

Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»

Задачи:

Создать в группе доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Вспомнить и проанализировать отрывки из произведений Агнии Барто.

Учить детей аргументировать свои ответы.

Развивать речь, фантазию и творческое воображение.

Побуждать детей делать добрые дела и поступки.

Проблемная ситуация: Научить Мишку-Шалунишку хорошим манерам

Оборудование: Игрушка медведя (театр «Би-ба-бо»).Ситуативные карточки. Выдержки из знакомых произведений с положительными и отрицательными действиями или качествами. Музыкальные произведения группы «Барбарики» - «Человек хороший», «У друзей нет выходных»


 

Ход занятия


 

Под песню «Человек хороший» пригласить детей в кружок, предложить взяться за руки и пожать их друг другу. Посмотреть друг на друга справа, слева, Улыбнуться и обняться.

Предложить детям пройти на стульчики, которые стоят полукругом.

В: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка-Шалунишка. Он хочет узнать, что такое хорошо и что такое плохо.

М: Здравствуйте, дети. Как мне скучно одному, не пойму я, почему? Не хотят дружить никак, что я делаю не так?

В теремочек я пришёл,

Постучал в дверь кулаком,

До чего я достучал –

Теремочек затрещал.

В: Дети, что нехорошо сделал Мишка, как нужно вести себя, когда ты идёшь в гости?

Ответы детей М:

В гости Машенька пришла,

Всю избушку прибрала.

Захотелось ей домой –

Грозно топнул я ногой.

В:

А сейчас Мишка правильно поступил?

Ответы детей М:

Я пришёл поесть малинки

И увидел там корзинки.

Я так громко закричал,

Всех детишек испугал.

В:

Что же опять Мишка сделал не так?

Ответы детей В:

А давайте мы мишку научим, как нужно вести себя по отношению к другим, и что такое хорошо, и что такое плохо?

Дидактическая игра «Солнышки и тучки» Правила игры:

Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

Ты меня знаешь, я храбрый щенок

Появится кошка, собью ее с ног

Котята боятся меня, как огня, скажи мне по совести, примут меня?

В:

Мишка, как ты думаешь, правильно дети отвечали?


 

Несколько адресных слов героя об ответах детей

В:

Посмотрите дети, у нас в группе разложены картинки. Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы выберете правильные.

Задание для девочек:

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Есть контейнер, вот туда

Мусор относи всегда.

Из окошек Мусор не бросайте,

Территорию не засоряйте!

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать!

На лавочках так

Отдыхать хорошо!

Но кто-то опять

По скамейке прошел!

Ребята! Подумайте:

Сколько же можно

Ходить по скамейкам

И их загрязнять

И людям уставшим мешать отдыхать!

Круглые клумбы цветами пестрят,

Двор украшают и радуют взгляд…

Нужен букет, так иди покупай,

Только вот с клумбы цветы не срывай!

Не переворачивайте урны!

Это некрасиво, некультурно!

Но недаром люди говорят:

Чисто только там, где не сорят!

Задание для мальчиков:


 

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные – не трогай!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

Наших птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьев стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам станет легче жить.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать.

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой.

Поэтому не стоит их в город забирать.

Поверь, они в неволе не будут есть и спать.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой,

Погибнут деревья, и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится.

В:

Мишка, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не стоит?

Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?

М:

Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Вы настоящие друзья!

Танец под музыку группы «Барбарики» » «У друзей нет выходных».
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.