Конспект занятия по художественной литературе для старшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо»

3
0
Материал опубликован 20 January 2019 в группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества.

Задачи: обучающие: формировать диалоговую речь, учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; заучивание стихов;

развивающие: побуждать детей к проявлению доброты и заботливому отношению к другим людям;

воспитательные: воспитывать любовь к ближнему и интерес к художественной литературе, содействовать улучшению поведения ребёнка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», Самуил Маршак «Кошкин дом», Чуковский «Федорино горе»; беседы «Доброта», «Друзья товарищи до поры до времени», «Огонь - очень опасно», «Хорошие и плохие поступки».

Пособия:  

Демонстрационный материал «Помощники при пожаре», раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»; раскраска: чашечки и блюдца; сказочный персонаж – Баба Ега, атрибуты – волшебный клубок; компьютер, телевизор.

Ход НОД

Дети играют с подушками на коврике.

Звучит спокойная музыка, на экране изображение сказочного леса. За куклу Баба Ега говорит взрослый.

Кукла Баба Ега. Кто это тут шумит, кто мне мешает. Ах разбойника хулиганы!

Воспитатель. Бабушка мы не хулиганы!

Дети. Мы дети, из садика.

Воспитатель. Мы потерялись в вашем лесу.

Кукла Баба Ега. Мой лес не простой а волшебный, не просто дорогу найти. Вы мне скажите, знаете ли «Что такое хорошо, что такое плохо?» (дети не знают) Не знаете?

Воспитатель. Что же нам делать, Вы же добренькая, нам поможете.

Кукла Баба Ега. Ну ладно, ладно, помогу. Вот вам клубочек он вернет вас обратно, но только будете к испытаниям и проверкам. Желаю вам удачи.

Ребёнок берёт клубок и бросает на любою из трех дорожек. Попадает на первую дорожку.

Включается эпизод из мультфильма «Кашкин дом».

После просмотра беседы на темы: «Пожар это очень плохо», «Приветливые соседи бывают жестокими»

Вывод – это плохо!

Воспитатель. Ребята но у нас есть помощники!

Проходят дети к мольберту, берут картинки и рассказывают по очереди про: пожарных, спасателей, врачей.

Воспитатель. Посмотрите на карточку – это волонтеры. Рассказ «Волонтёрское движение»

Вывод – это хорошо! Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок берёт клубок, бросает на следующею дорожку.

Воспитатель. А здесь нас ждет игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

(Дети проходят к магнитной доске.) Посмотрите с право прикреплено солнышко, а слева тучка. Берите по одной карточки, по очереди расскажите что изображено. Если это плохой поступок, то вешаем карточку к тучке, если хороший то к солнышку.

Дети по очереди рассказывают, выполняя задание.

Воспитатель. Молодцы всё правильно!

Физкультминутка.

Под музыку дети строятся в круг.

 

Мы ходили по тропинкам. (дети маршируют по кругу)

Раз, два, раз, два.

Через ямы мы скакали.(прыжки с продвижением)

Прыг, скок, прыг, скок.

А потом мы все устали.

Посидели, постояли, посидели, постояли.

Воспитатель. Молодцы.

Ребёнок берёт клубок, бросает на следующею дорожку.

Включается эпизод из мультфильма «Федорино горе».

После просмотра Беседы на темы: «Почему вся посуда убегает от Федоры», «Что такое забота, аккуратность, чистота», «В чём вина Федоры», «Домашние животные».

Вывод – это плохо!

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю помочь Федоре привести посуду в порядок. Давайте раскрасим чашечки и блюдца.

Дети проходят за стол. На столе краски, кисточки, раскраски блюдца и чашечки.

Воспитатель. Молодцы очень красиво! Вывод – это хорошо!

Дети проходят на ковёр и садятся на подушки.

Воспитатель. Ребята мне интересно какие вы делаете хорошие дела.

Расскажите в стихах.

1 ребёнок:   Я животных всех люблю и друзьями их зову.

                      О друзьях так хочется мне всегда заботиться!

2 ребёнок:   Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.

                      Как же маме не помочь постирать носочки.

3 ребёнок:    Я маме помогаю, целый день работаю.

                     Убираю со стола, мою пол с охотою.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Ну как, попробуем, вернутся в детский сад?

Дети: Да

Ребёнок берёт клубок, бросает. Все идут за клубком.

Воспитатель. Ребята за ваши добрые дела клубок вернул нас в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: На нашем занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Какой вывод вы сделали для себя? Как надо поступать, а как не надо? (Ответы детей). Вы меня очень порадовали, молодцы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.