Конспект занятия «День народного единства»

1
0
Материал опубликован 14 November 2021

​​​​​​​

Конспект занятия «День народного единства»

Цель занятия: формирование представлений детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о государственной символике России;

Развивающая: развивать внимание, память, речь, повышать познавательный интерес;

Воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь и уважение к русским национальным героям.

Планируемые результаты:

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Основные термины, понятия:

народнациональность, единение, подвиги, празднование, Русь.

Оборудование: Картинки с символикой России, магнитная доска; аудиозапись гимна России, портреты К. Минина и Д. Пожарского; фото с изображением памятника Минину и Пожарскому; картинки с изображением разных народов России, мяч, ватман с нарисованной картой России, листы цветной бумаги, ножницы, простые карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, беседы о России, о населяющих её народах, о символике РФ.

Ход занятия:

1. Организационный момент 

Дети входят в группу. 

Воспитатель:

Собрались сегодня здесь,

Ты –здесь есть и я –здесь есть!

Громко скажем всем, друзья

Мы- единая семья!

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете- в России. Наша страна - это наш дом. Мы являемся гражданами своей страны, поэтому можем считать себя членами единой семьи.

Во все времена русский народ любил свою Родину. Как ребёнок любит свою маму, так и гражданин любит свою страну. Люди придумывали и слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершались подвиги.

В России, каждый год 4 ноября отмечается праздник «День народного единства». Это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов Этот день занимает особое место среди государственных праздников России

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, что такое «народ» и «единство»? (Ответы детей)

Народ-это люди, которые проживают в стране, а "единство" или "единение"- это сплочение, объединение народа, всех людей перед какой-либо угрозой, например, войной.

Игра «Клубочек»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмортите-ка у  меня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный. Сейчас он поможет нам понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Диме, а Дима передаст клубок тому с кем он дружит, кто ему нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Итак, все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.

Ребята, вам понравилась эта  игра?

Дети:

- Да.

Воспитатель: Вот, что означает слово «единство».

В нашей стране живем мы и другие люди, и все они  разных национальностей. Но нас всех объединяет наша страна, ведь  она- наш родной дом. Все граждане нашей страны сегодня отмечают праздник- «День народного Единства»

Ребята, предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в прошлое и узнать, с чего начался этот праздник? Готовы?

Дети:

- Да.

Историческое путешествие в прошлое России

Воспитатель: 

Давным-давно наша страна, Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России не лёгкие, тяжелые времена. Немало было врагов, которые хотели завоевать нашу Родину.

Давно это было, польские враги напали на Русь. Но среди русского народа нашлись два мудрых и храбрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был простой человек из народа, имя его Кузьма Минин, а другой был князь, имя его Дмитрий Пожарский. 

Позвали они весь русский народ с такими словами: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

Были долгие, кровопролитные, жестокие бои, много людей погибло на полях сражений, но победил русский народ лютого, польского врага.

В нашей столице, в Москве в честь победы над врагом, установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»(показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)

Чтение стихотворения воспитателем 

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)

Беседа. 

Воспитатель: Ребята, мы не должны знать, что Россия только тогда сильна, когда она едина (показываю картинку с изображением разных народов России)

Россия не только могучая, бескрайняя, но и гостеприимная! Наша страна протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто только пожелает жить на земле мирно, дружно и счастливо.

Вы знаете, что Россия многонациональная страна и  в ней живут не только русские, но и татары, башкиры, марийцы, украинцы, таджики, мордовцы, буряты и т. д. У всех народов свои традиции и обычаи, свои народные игры.

Сейчас предлагаю вам поиграть в украинскую народную игру.

Физминутка

Колокол (на укр. Дзвон)

Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине).

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший, становится водящим.

Правила.

Водящий должен разъединить руки стоящих в кругу без помощи своих рук.

Водящего можно салить, пока он не отбежит от круга на условленное расстояние.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о России.

1. Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)



2. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)



3.Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (Орёл)



4. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...(Флаг)



5. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)



6. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)



7. Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

8. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева… (Матрешка)



9. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (Гармонь)



10. У Вечного огня или у Спасской башни

Стоят солдаты, охраняя их.

И если видел ты тот пост однажды,

То назови мне этих часовых. (Караул почётный)

19. В озорные три струны

Все в России влюблены. (Балалайка)



11. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (Каравай)



12. Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Воспитатель: Правильно ребята!

Посмотрите и назовите главные символы России. (Дети называют картинка герба и флага России)

Воспитатель: Государственный флаг всегда поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время обязательно звучит гимн Российской Федерации.

Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Он величественный, торжественный, прославляет нашу страну.

Слушание отрывка гимна России 

Игра с мячом «Какая наша Россия»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали гимн, что вы почувствовали? Какая наша страна, какими словами можно описать нашу страну. Предлагаю вам поиграть в игру «Какая наша Россия»

Правила: Дети ловят мяч и произносят слова о России: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…

Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.

Есть много стран на свете,

Народов и людей,

Но все мы твои дети

Моя Россия, ты, сердцу всех милей!

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам провести минутку творчества. Вы должны выбрать лист цветной бумаги, любого цвета, какой вам больше всего понравится, обвести свою ладошку и приклеить на нашу карту.

Практическая часть.

Дети вырезают разноцветные ладошки и приклеивают на заранее подготовленную карту России на белом ватмане.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению.

Посмотрите, ребята, какие ладошки у вас получились, такие разноцветные, яркие, неповторимые, как народы, которые населяют нашу страну, но все мы едины. Мы являемся гражданами Российской Федерации.

С праздником вас, ребята, с Днем народного Единства!



Используемые источники:

Интернет ресурс www.maam.ru

Интернет ресурс www.nsportal.ru

Интернет ресурс www.infourok.ru

Интернет ресурс www.wikipedia.org

Интернет ресурс www.fishki.net













.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.