Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»
Конспект занятия по познавательному развитию
«День народного единства»
Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»
Задачи:
1.расширить представление о государственном празднике, его значении и истории его возникновения
2.воспитывать уважение к людям, прославивших Россию
3.воспитывать нравственно-патриотические чувства любви к Родине и жителям нашей страны
4.обогащать познавательный интерес по данной тематике
5.закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно раскрашивать рисунок
Предварительная работа:
чтение стихотворений о Родине, заучивание стихотворений. Беседы о нашей Родине, её защитниках.
Рассматривание альбома "Моя Родина", альбом «Достопримечательности Лесного».
Ход занятия.
Воспитатель:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой - надел халат.
Один- рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мед.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Родина. (автор Татьяна Бокова)
Воспитатель: Ребята! Мы живём в самой большой и красивой стране на свете. Наша страна называется…
Дети: Россия!
Воспитатель: На территории России живёт очень много народов, а одним словом мы все, кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Люди придумывали о Родине песни и стихи, во имя родной страны совершали подвиги.
На телевизоре появляются слайды с изображением карты нашей страны.
Воспитатель: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Это праздник патриотизма, единения и взаимопомощи всех российских народов. Россия - великая страна! В нашей стране проживает много людей различных национальностей. На территории нашей страны много лесов и полей, морей и рек, гор и равнин. Россия очень богатая страна, но очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами…
На телевизоре появляются слайды с изображением лесов, полей, озёр и рек.
Воспитатель: Именно поэтому мы не должны забывать, что Россия сильна только тогда, когда она едина! И поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
На телевизоре появляются слайды с изображением нашей многонациональной страны – люди в национальных костюмах.
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах.
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей.
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать.
Воспитатель: Ребята! Какая наша страна?
Дети: Большая, сильная, красивая….
Давайте, играя, покажем, какая наша страна.
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие
(потягивания вверх на носочках,
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы, ребята, вот такие!
Воспитатель: Россия – это многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура, песни, музыка…
На телевизоре появляются слайды с изображением флага, герба России.
Воспитатель: Как и все страны мира, Россия имеет свой флаг и герб. Вы помните цвета флага нашей страны?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, герб - это эмблема государства. У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон обозначает зло, которое есть на земле.
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Гимн принято слушать стоя, это величественная и торжественная музыка, символ нашей страны.
Сейчас для нас прозвучит Гимн Великой нашей Державы – России. (ребята стоя слушают гимн Российской Федерации, 1 куплет).
Воспитатель: Сердцем нашей страны является столица, то есть самый главный город. Это…
Дети: Москва!
Воспитатель: Да, правильно! Некоторые ребята уже успели побывать в этом замечательном городе, но мы с вами вместе тоже можем очутиться там сейчас.
На телевизоре появляются слайды с изображением Москвы, Красной площади.
Воспитатель: Вы заметили, что в Москве живёт большое количество людей, и все они разные! Но каждый житель Москвы или любого другого города хочет жить в мире, любви и согласии. Ребята, вам понравилась наша прогулка по Москве?...
Дети: Очень! Красивый город. Мы тоже хотим жить дружно, в мире.
Воспитатель: На память о нашем путешествии вы можете раскрасить и нарисовать картины с изображением Москвы и Красной площади. А после оформления выставки рисунков о Москве, мы сможем вместе посмотреть альбом с достопримечательностями нашего любимого города, который принесла Ксюша.
Ребята рисуют и оформляют творческую галерею «На Красной площади, в Москве!».