12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горшкова Ксения376
Россия, Свердловская обл., Лесной

Конспект занятия по познавательному развитию

«День народного единства»

Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»

Задачи:

1.расширить представление о государственном празднике, его значении и истории его возникновения

2.воспитывать уважение к людям, прославивших Россию

3.воспитывать нравственно-патриотические чувства любви к Родине и жителям нашей страны

4.обогащать познавательный интерес по данной тематике

5.закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно раскрашивать рисунок

Предварительная работа:

чтение стихотворений о Родине, заучивание стихотворений. Беседы о нашей Родине, её защитниках.

Рассматривание альбома "Моя Родина", альбом «Достопримечательности Лесного».

Ход занятия.

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой - надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Родина. (автор Татьяна Бокова)

Воспитатель: Ребята! Мы живём в самой большой и красивой стране на свете. Наша страна называется…

Дети: Россия!

Воспитатель: На территории России живёт очень много народов, а одним словом мы все, кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Люди придумывали о Родине песни и стихи, во имя родной страны совершали подвиги.

На телевизоре появляются слайды с изображением карты нашей страны.

Воспитатель: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Это праздник патриотизма, единения и взаимопомощи всех российских народов. Россия - великая страна! В нашей стране проживает много людей различных национальностей. На территории нашей страны много лесов и полей, морей и рек, гор и равнин. Россия очень богатая страна, но очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами…

На телевизоре появляются слайды с изображением лесов, полей, озёр и рек.

Воспитатель: Именно поэтому мы не должны забывать, что Россия сильна только тогда, когда она едина! И поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

На телевизоре появляются слайды с изображением нашей многонациональной страны – люди в национальных костюмах.

В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей.

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

Воспитатель: Ребята! Какая наша страна?

Дети: Большая, сильная, красивая….

Давайте, играя, покажем, какая наша страна.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие

(потягивания вверх на носочках,

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель: Россия – это многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура, песни, музыка…

На телевизоре появляются слайды с изображением флага, герба России.

Воспитатель: Как и все страны мира, Россия имеет свой флаг и герб. Вы помните цвета флага нашей страны?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, герб - это эмблема государства. У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон обозначает зло, которое есть на земле.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Гимн принято слушать стоя, это величественная и торжественная музыка, символ нашей страны.

Сейчас для нас прозвучит Гимн Великой нашей Державы – России. (ребята стоя слушают гимн Российской Федерации, 1 куплет).

Воспитатель: Сердцем нашей страны является столица, то есть самый главный город. Это…

Дети: Москва!

Воспитатель: Да, правильно! Некоторые ребята уже успели побывать в этом замечательном городе, но мы с вами вместе тоже можем очутиться там сейчас.

На телевизоре появляются слайды с изображением Москвы, Красной площади.

Воспитатель: Вы заметили, что в Москве живёт большое количество людей, и все они разные! Но каждый житель Москвы или любого другого города хочет жить в мире, любви и согласии. Ребята, вам понравилась наша прогулка по Москве?...

Дети: Очень! Красивый город. Мы тоже хотим жить дружно, в мире.

Воспитатель: На память о нашем путешествии вы можете раскрасить и нарисовать картины с изображением Москвы и Красной площади. А после оформления выставки рисунков о Москве, мы сможем вместе посмотреть альбом с достопримечательностями нашего любимого города, который принесла Ксюша.

Ребята рисуют и оформляют творческую галерею «На Красной площади, в Москве!».







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.