Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Материалы: рукавичные или другие куклы, крынка, бобовое зернышко (можно заменить жёлудем или каштаном), веточка искусственной зелени, дополнительные иллюстрации (кузнец, коса, трава), костюм коровушки (кигуруми). Музыкальная запись песни «Уж как я ль мою коровушку люблю».
Выходит коровушка под песню: «Уж как я ль мою коровушку люблю…». Здоровается с детьми, беседует с ними:
Какое животное корова – домашнее или дикое?
Зачем человеку нужна корова?
Что даёт корова?
Что делают из молока?
Полезно ли пить молоко?
Любят ли дети молоко?
Начинает коровушка сказку рассказывать:
- Расскажу я вам сказку. Жили были хозяин и хозяйка, была у них коровушка. Давала коровушка молока, а хозяюшка из молока готовила творожок, сметанку, да маслице. Любила коровушка по полю погулять. Ребята, давайте погуляем с коровушкой по лужку, по полю.
Игра-гимнастика:
Текст | Движения |
Весёлая корова пасётся на лугу | Изображаем вместе с детьми коровушку с рожками, маршируем ножками. |
То прыгает как мячик, то громко скажет «МУ» | Прыгаем, затем все дружно мычим: «му-у-у-у-у». |
То к ручейку задорному помчится со всех ног | Выполняем дружно лёгкие подскоки. |
То весело запляшет копытцем «цок-цок-цок» | Выполняем поочерёдно движения ногами: поставить ногу на пяточку, приставить, другую ногу поставить на пяточку, приставить. В конце три раза топнуть ногами поочерёдно. |
Направо – луг с ромашками | Отводим руку в сторону (чтобы детям было понятно направление движения «направо») |
Налево – тёплый дом | Отводим руку «налево». |
Весёлая корова гуляет день за днём | Подскоки |
И много для детей даёт парного молока | Разводим роки в стороны (показываем полные бока) |
Как думаете, вкусное? | Мимикой и жестами показываем детям удивление (разводим руки, поднимаем брови) |
Конечно, да, да, да. | Повторяем с детьми вместе, киваем головой. |
Продолжение сказки (дети садятся на стульчики):
- А ещё был у хозяина с хозяйкой птичий двор. А на нём жили петушок (кукла-петушок кричит ку-ка-ре-ку). Давайте ребята покричим, как петушок. (Дети кричат как петушок). И была курочка (кукла-курочка кудахчет).
Далее события развиваются по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
В конце сказка завершается музыкально-танцевальной разминкой. Можно использовать вариации на тему «Уж как я ль мою коровушку люблю».