12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина33

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Районная станция юных техников» Грачевского муниципального района Ставропольского края












Конспект внеклассного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Техногами»

1го года обучения



Тема занятия:


«Этот День Победы!»



t1585590857aa.jpg









Разработала:

Чвалун Ирина Ивановна,

педагог дополнительного образования

МКУ ДО «РСЮТ»











с. Старомарьевка, 2020


Конспект внеклассного занятия «Этот День Победы!»



Цель: воспитание у обучающихся патриотических чувств, через изготовление праздничного панно ко Дню Победы 9 мая.

Задачи:

Образовательные:

- научить изготавливать праздничное панно;

-создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации;

-формировать умение правильно сочетать цвета, экономно расходовать материалы;

Развивающие:

-формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем,

-действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать терпение и интерес к занятиям, чувство патриотизма.

- воспитывать у детей уважительное отношение и гордость к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет.

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Презентация (использование мультимедийного проектора)

открытки военных лет, фотографии. Музыкальное сопровождение.

Материалы и инструменты: Для каждого учащегося (картон размером 30 × 40 см, гофрированная бумага синего цвета, 2 листа бумаги формата А4 белого цвета, 1 лист оранжевой бумаги, 1 лист черной бумаги, фольга красного цвета, рамка, клей, кисточка, ножницы).

Участники занятия: учащиеся 7-8 лет.


План занятия:

Организационный момент.

- приветствие, проверка присутствующих.

Введение в предлагаемый образовательный материал.

- вступительная беседа, сообщение цели и задач.

Актуализация знаний.

- познавательная викторина.

Активизация познавательного процесса.

- рассказы детей о родных, участниках ВОВ.

Практическая часть.

- самостоятельная работа учащихся.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- уборка рабочих мест.

Предварительная подготовка. Детям заранее раздаются стихотворения для заучивания.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, жизнерадостных, энергичных. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошей работы и хорошего настроения.

2. Введение в предлагаемый образовательный материал. (Звучит песня о войне).

Педагог: Ребята, о какой войне идёт речь в этой песне? (Великая Отечественная война).

Когда она была? Сколько лет прошло со дня окончания ВОВ? (Ответы детей).

Вывод: В этом году мы празднуем 75 летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник остается радостным и трагическим, он никогда не исчезнет из нашей памяти. В 1945 году, в этот великий день знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели песни и танцевали прямо на улицах. Потому, что Победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

Победа досталась нашему народу огромной ценой. За годы войны на советской территории было разрушено более 1700 городов и поселков, более 70000 сел и деревень. А общее число погибших советских граждан составило 26600000 человек. Война коснулась всех. У каждого из нас прадеды или деды сражались за благополучное будущее своей Родины и многие не дожили до Победы.

Поэтому давайте отдадим дань уважения и почтим память всех погибших минутой молчания (минута молчания).

3. Актуализация знаний.


Педагог: А теперь давайте попробуем правильно ответить на вопросы викторины о Великой Отечественной войне:

Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

а) Польша б) Франция в) Греция г) СССР

Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

а) 24 дня б) 30 дней в) 15 дней г) 45дней

Освобождением, какого города завершилась Курская битва?

а) Харьков б) Смоленск в) Киев г) Псков

Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

а) 60 дней б) 200 дней в) 100 дней г) 250 дня

За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

а) За храбрость б) За мужество в) За смелость г) За отвагу

Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны?

а) Орден Слава б) Орден Отечественная война в) Орден Победа

Какой орден в годы Великой Отечественной войны являлся высшим полководческим орденом?

а) Орден Слава б) Орден Отечественная война в) Орден Победа

Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда. . .»?

а) Прибыла вовремя б) Нашла героя в) Убежала от труса г) Облюбовала китель

Кто написал в годы Великой Отечественной войны стихотворение «Жди меня», которым заканчивалось каждое 2 - е письмо, присланное с фронта?

а) К. Симонов б) А. Сурков в) А. Твардовский г) В. Лебедев - Кумач

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

а) Малиновский Р. Я. б) Конев И. С. в) Жуков Г. К. г) Рокоссовский К. К.

Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

а) 9 мая б) 1 мая в) 8 мая г) 30 апреля

Какая страна была освобождена советскими войсками после взятия Берлина в 1945 году?

а) Чехословакия б) Польша в) Румыния г) Болгария


Педагог: В любой семье, есть воспоминания, связанные с Великой Отечественной войной, и взрослые всегда говорят об этом с горечью и болью.

Учащийся.

Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.


4. Активизация познавательного процесса.

Педагог: Ребята, поделитесь с нами своими рассказами о близких. (Дети рассказывают о своих близких, участниках войны).

- Как мы можем выразить свою признательность, благодарность людям, которые подарили нам свободу, мир?

- А что мы можем сделать в рамках нашего занятия? (Ответы детей).

Предлагаю сделать панно к Дню Победы и торжественно вручить ветеранам на одном из мероприятий.

- Что бы вы изобразили на праздничном панно?

Я предлагаю посмотреть открытки, которые были созданы художниками, детьми? (военные, после войны, современные, детские.)

Физкультминутка.

Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями.

Переходим к практической части нашего занятия.


5. Практическая часть.

Ребята, сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем (правила пользования колюще - режущими инструментами, ножницами, клеем и т.п.).

Работа по изготовлению панно. Педагог инструктирует всем этапы изготовления панно.

Самостоятельная работа детей проходит под руководством педагога, который направляет и корректирует работу, исправляет ошибки, добивается аккуратности и точности в исполнении работы. Во время работы звучит тихая музыка.

6. Рефлексия. Представление панно. Выставка творческих работ.

Педагог: Ребята, что вы изобразили на панно, охарактеризуйте?

Ответы детей: (Звезда символ красной армии, георгиевская ленточка – символ победы, а также салют и голубей – символ мира на земле).

7. Подведение итогов занятия.

Безусловно, главный наш долг - успеть еще раз сказать теплые слова благодарности старшему поколению, отдавшему все силы во имя Победы.

Учащийся.

Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
Как пришла в наш край Победа
Над фашистскою ордой!
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Он мечтал о жизни мирной.
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат!

Спасибо им за это небо,
За белизну родных берёз,
За мирный дом и за Россию,
Где нам родиться довелось.


8.Итог занятия. Ребята, вы можете подарить эти творческие работы ветеранам, а также своим близким – бабушкам и дедушкам. Всем спасибо, до новых встречь.

Уборка рабочих мест.



Источники:

multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-otk...tviennoi-voinie .

kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyati

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.