Конспект занятия на тему «День Победы»

5
0
Материал опубликован 29 June 2017 в группе

Цель: Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи:   Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.                          Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.                                                               Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную  литературу, песни о войне.             

Предварительная работа:

Беседы о войне.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Заучивание стихов

Творческая деятельность

Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какое время года? А почему вы так думаете? Сегодня прекрасный весенний день. Давайте вдохнем запах прекрасного весеннего утра. Посмотрите за окно, что вы там видите? Голубое небо, светит солнце, природа просыпается после зимнего сна.  Люди, животные, птицы радуются приходу весны. Послушайте, как синичка радуется весне.        
         Но так было не всегда.

         Давайте закроем глаза и перенесемся в далекий летний день 22 июня 1941. Теплый солнечный день, ласково светит солнце, согревая землю своими лучами. Птицы поют на все голоса, люди занимаются обычными для себя делами. Школьники готовятся к выпускному вечеру, дети играют. Ничего не предвещает беды. Никто даже не подозревает, что всё скоро кончится.

         И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. 

          С немецких аэродромов поднялись в воздух самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Это страшные военные звуки.

Никто не подозревал, что мирную жизнь перечеркнёт одно страшное слово – война  Ребёнок: 

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Воспитатель: Тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная»!  (Звучит песня в аудиозаписи «Священная война»).

И поднялась, и встала большая страна, как единая семья на борьбу с фашистскими захватчиками.                      

1. Ребенок: Напала фашистская нечисть,           
Нет вражеским танкам числа.         
Сражается Брестская крепость -   
Под шквалом литого свинца!       

 2. Ребенок: Пылает огнем Севастополь,        
     Раскинув Андреевский флаг,   
     И грудью своей закрывает      
     Одессу родную моряк!     

3. Ребенок: Москву защищает Панфилов,        
В кольце на Ниве Ленинград,       
Но шепчут усталые люди:   
«Ни шагу, ни шагу назад!»

Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. А какими должен быть солдата, что победить врага?

Дидактическая игра «Поймай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю.   

Воспитатель: Только сильные, умные, ловкие, смелые воины смогли победить в этой войне.

         Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, теплые вещи. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»   

Ребёнок: «Мне дедушка рассказывал, что его папа воевал, и много в его памяти осталось воспоминаний из жизни мирных жителей, так например: в октябре 1941г. в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления,   заграждения  вокруг Москвы». 

Воспитатель:  Жизнь в дни войны была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.      

         Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали им на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта.  Между боями на привале солдаты рассматривали фотографии родных, писали домой письма, пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель:  И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. На улицах пели, танцевали, обнимали друг друга, плакали от радости и печалились о потере близких и родных. Нелегко досталась великая Победа. Много жизней унесла война.           В ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год 9 мая наши люди празднуют День Победы, возлагают цветы, проводят парады воинских частей, праздничный салют. Ребята, давайте и мы, как военные проведем свой парад.

Физминутка:   Раз, два, дружно в ногу 

 Три, четыре твёрже шаг

 На парад идут солдаты

 И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

 Будем в армии служить, 

Будем Родину хранить!

 

Воспитатель: В каждом населенном пункте есть памятники воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне.  
Ребята, посмотрите, как пылает у свечи пламя (показать зажженную свечу). Скажите, а где мы можем увидеть такой пылающий огонек?   
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война». Есть Вечный огонь и в нашем городе.          
Ребенок: В нашем городе Балаково, есть памятник  погибшим воинам - балаковцам, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков в годы ВОВ.

Воспитатель: Это самая главная достопримечательность нашего города.  СЛАЙД

Над кронами деревьев возвышается гранитная стела, надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины балаковцам, отдавшим жизнь в Великой Отечественной войне».     
         На его плитах навечно занесены имена тех, кто пал смертью храбрых на полях сражений. В честь павших героев днем и ночью горит вечный огонь. 

         Люди приходят к обелиску, чтобы положить цветы, почтить память погибших и просто помолчать.  Во всех городах и селах 9 мая люди чтят погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим минутой молчания память погибших воинов.     
Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою.                                                         

            Ребята, посмотрите у нас тоже есть обелиск. Я предлагаю вам сделать и возложить цветы к обелиску и подарить ветеранам праздничный салют.                      
Пышные букеты в небе расцветают

Словно искры света лепестки сверкают.  
(Дети рисуют березки, вырезают и наклеивают цветы, выкладывают салют из цветного пластилина).

            Цветы, салют - это знак нашей памяти и благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

Ребёнок:  «Никто не забыт и ничто не забыто»,      
  Горящая надпись на глыбе гранита.   
Поблекшими листьями ветер играет,    
И снегом холодным венки засыпает.     
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.     
Никто не забыт и ничто не забыто».      

Воспитатель:  (рефлексия) Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В день 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Эти воины сейчас уже очень -старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом. Если встретите ветеранов, поздравьте их с праздником, скажите: «Спасибо за Победу! За мирное небо. За ваше счастливое детство». 

Посмотрите, какой маленький земной шар (рассматривают глобус).

И на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить дружно в мире. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте почувствуем тепло наших рук. И пусть это тепло всегда будет с вами как теплое солнышко, ласковый весенний день.     
Ребенок:  Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну. 
Рядовые Армии советской, 
Люди, победившие войну!

Комментарии
Комментариев пока нет.