Конспект занятия «Графический диктант: Рукавичка»
Конспект занятия «Графический диктант: Рукавичка»
Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия.
Задачи:
- формирование глазомера;
- развитие мелкой моторики;
- формирование слухового восприятия и памяти;
- воспитание трудолюбия, усидчивости;
- развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Целевая аудитория: 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Оборудование: распечатанные шаблоны, цветные карандаши, ластик.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем рисовать по клеткам. Но для начала, отгадайте загадку.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички).
- Правильно ребята, это рукавички! Сегодня мы научимся рисовать рукавичку по клеточкам. А сначала мы разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».
- Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем. Маша рукавичку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домик не попал». (Сжать пальцы в кулачок)
Маша рукавичку сняла: «Поглядите-ка, нашла!». (Все пальцы разжать, кроме одного)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь! (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)
3. Диктант.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставил заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
4. Дорисовка.
- Получилась у вас рукавичка?
- Украсьте рукавичку, как вам нравится.
4. Подведение итогов.
- Вам понравилось наше занятие?
- У вас получился рисунок, который сегодня мы сделали?