12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аскарова Разида Ядгаровна65
1

Конспект занятия кружка «Поэтический» по теме «Обобщение по изученным темам. Обучение анализу текста. Стихи собственного сочинения» .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Полетаевская средняя общеобразовательная школа»













Конспект занятия кружка «Поэтический»

по теме «Обобщение по изученным темам. Обучение анализу текста. Стихи собственного сочинения» .








Автор: Р.Я. Аскарова

учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория















П. Полетаево

2022


Конспект занятия кружка «Поэтический».


Тема: Обобщение по изученным темам. Обучение анализу стихотворения.

Стихи собственного сочинения.

Цель:

1.Закрепить знания ,полученные на занятиях: умение различать прозу от поэзии; определять тему и идею; находить и использовать художественно- выразительные средства.

2.Развивать умение выразительно читать стихотворение, употреблять термины.

3.Воспитывать любовь к природе, к Родине.


Оборудование:

Репродукции картин знаменитых художников: Н.Левитана «Золотая осень», Н.И. Осенева. «Осень» и др.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7класс», М.,Просвещение,2016г.



1.Тема Цель.


Ребята, сегодня мы проводим обобщающее занятие по темам, изученным в 1 четверти. Мы должны закрепить умение различать прозу от поэзии, определять тему и идею, находить и использовать художественно – выразительные средства, а также показать мастерство в чтении стихов. Несмотря на то, что на улице уже поздняя осень ,мы будем говорить о прекрасной поре – золотой осени.

В поэзии издавна осень, зима, весна и лето всегда означают нечто большее, чем времена года. Они связаны с пробуждением и расцветом жизненных сил ,настроением радости и веселья, грусти и печали. Родная природа привлекает своей простотой. В ней нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. Любить родную природу – это значит любить свою Родину.

Осень – особое время года. А.С. Пушкин говорил , что только осенью им овладевает «бес» стихотворчества. От природы он получал неизменный заряд бодрости, она давала творческие силы. Примером является «Болдинская осень» в биографии поэта. Это короткий, но самый плодотворный период в его творчестве. О своём вдохновение он писал:


И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.


2.Повторение.


1.Словарная работа:

Пейзаж

Проза

Поэзия

Тема

Идея

Эпитет

Сравнение

Метафора

Рифма

Ритм


2.Прослушивание отрывка «Октябрь» из книги Д.Зуева «Времена года».


Октябрь. Играют краски листопада, и насквозь просвечивается осенний лист. Замолкли птицы. Только шорох и шелест ворохов листьев под ногами подчёркивают лесную тишину.

Ветер – бессменный дворник леса. Разметал он по полям разноцветные листья , шумными коврами устилает тропинки чащ.

Вот от родимой ветки оторвался золотой лист и полетел к земле.

Он долго кружится, словно хочет примоститься на грибной шляпке

В ней застоялась дождевая вода. Белка жадно пьёт из грибной лунки. Всё лето собирала хлопотунья запасы на зиму: орехи, желуди, грибы.

Уже не попадаются комары и мухи в паутину, а висят на ней одни листочки. Веет рыжая метель.


3.Прослушивание стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной» в исполнении артиста В.Бохона.


Есть в осени первоначальной

Короткая , но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный ,

И лучезарны вечера…


Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде ,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


Пустеет воздух ,птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.


4.Аназиз текстов:

- отличие текстов : проза - поэзия

- сходство: тема : описание осенней природы (пейзаж)

идея : восхищение осенней природой.

-художественно –выразительные средств:

Эпитеты

Сравнения

Метафоры

Олицетворения


3.Закрепление.

1.Вы правильно сказали, что текст, прочитанный артистом – стихотворение.

Докажите это.

- есть рифма

- есть ритм

Что такое ритм?

Что такое рифма?


2. Послушайте, что об этом думает Незнайка.

- Инсценировка фрагмента из произведения Н.Носова.


3. Проведём традиционные упражнения.



Подбор ритм - творческая зарядка для поэтического ума.

(5 минут)

5-7 классы 9 -10 классы

Крышка Скворец

Волосок Росинка


Буриме - рифмы к паре (четверостишие).

( 10 минут ).



5-7 классы 9-10 классы


-----------секрет --------драка

-----------ответ --------собака

-----------смотрю --------хотел

-----------говорю --------зазвенел


Стихотворение – экспромт.


(15 минут).

5 -10 классы.


Расцвело, щебечут птицы

Под окном моей светлицы…


4.Итог занятия.

- Чтение стихов собственного сочинения об осени

- Ребята, я тоже хочу прочитать своё стихотворение об осени.


Вот и жизнь уж пролетает,

Осень тихо подкралась,

Лист календаря оторван,

Тихо падает, кружась.


Но душою – молодая,

Осень с радостью я жду,

Потому что в это время

в школу к детям я пойду.


Души детские - загадка,

Очень сложно их понять.

Надо проще относиться:

Подойти лишь и обнять.


5.Д/З повторить термины.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.