Конспект занятия по конструированию Тема: «Я строитель»
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Я строитель»
Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- формировать новые знания и умения (умение конструировать дом с дверным проемом и окнами).
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, память.
Воспитывающие:
– воспитывать самостоятельность, коммуникативные способности детей.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма организации: занятие.
Виды деятельности: конструирование.
Формы организации: групповая.
Словарная работа: части дома (вход, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Оборудование: конструктор «Лего».
План занятия.
Организационный момент - 3 мин.
Актуализация знаний - 2 мин.
Изучение нового материала - 15мин.
Закрепление изученного материала-7 мин.
Рефлексия - 3 мин.
Ход занятия.
1.Организационный этап
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Давайте сделаем упражнения для улучшения памяти и внимания. Дети делают упражнения «Пистолетики», «Рука в кулачок».
2.Актуализация знаний.
Педагог: Что мы с вами научились делать на прошлом занятии?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно дом. Ребята, вам хочется построить еще один дом, немного другой?
(Дети отвечают)
Педагог: Какой домик мы строили в прошлый раз? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, дом с окнами и крышей. Чего не было у нашего домика в прошлый раз? Что необходимо построить, чтобы можно было зайти в дом? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, в прошлый раз мы не построили вход в домик.
3.Изучение нового материала
Педагог: Приступаем к строительству. Начинаем строить стену дома. Для этого построим две одинаковые заготовки, ее размер длинная деталь. Для строительства заготовок используем знания, полученные на прошлом занятии. Вспоминаем, из скольких маленьких деталей состоит длинная деталь. И как из средней и маленькой детали сделать длинную.
Каждая заготовка состоит из пяти рядов, пятый ряд на четыре кнопочки короче. Как вы думаете, почему мы сделали две одинаковые заготовки?
(Дети отвечают)
Педагог: Будем строить вход в дом. Как мы можем объединить наши заготовки и построить вход в дом? (Дети отвечают)
Педагог: Объединяем наши заготовки при помощи длинной детали и строим вход в дом. Первый этаж мы уже построили. Что будем строить на втором этаже?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно окна. Окна строить вы уже умеете. Сейчас ваша задача построить на втором этаже два одинаковых симметричных окна. Подумайте, как это можно сделать. Если вам будет сложно, у меня есть подсказка.
Берем две маленьких детали и прикрепляем их по краям, в серединку прикрепляем среднюю деталь.
Выстраиваем 4 ряда. Что будем строить дальше? (Дети отвечают)
Педагог: Дальше строим перекрытие для окон. Кто догадался, как это сделать, строит самостоятельно.
Перекрытие состоит из двух длинных деталей и одной маленькой.
Итак, на втором этаже у нас получилось 2 одинаковых окна, а на третьем этаже у нас будет одно большое окно, приступаем к строительству.
В зависимости от того, какого размера мы хотим построить окно, выбираем размер деталей. Я для постройки использовала средние детали. Кто строит вместе со мной, берем 2 средние детали и прикрепляем их по краям, в середину постройки будем, что-нибудь прикреплять? (Дети отвечают)
Педагог: Нет, мы же строим одно большое окно. Строим 4 ряда. Сейчас мы научимся делать перекрытие для большого окна.
Берем 2 длинные детали, ставим в ряд на столе, а между ними 1 маленькую. Сверху прикрепляем посередине длинную деталь, а по краям 2 средних. Перекрытие для окон готово. Можно прикреплять.
4. Закрепление изученного материала
Педагог: На четвертом этаже мы строит одно окно, и располагаться оно будет сбоку, слева или справа. Думаю, вы без труда сможете его построить самостоятельно.
Для тех, кому сложно, я приготовила подсказку.
Педагог: Чего еще не хватает нашему домику? Правильно крыши. Крышу строить вы уже умеете. Её вы можете построить так, как вам подскажет фантазия или воспользоваться моей подсказкой.
Крыша в виде треугольника.
Плоская прямоугольная крыша.
5.Рефлексия
Педагог: Ребята, вам интересно было строить домики из конструктора «Лего»? Было, что-то сложным? Вам кто-то помог, или вы кому-то помогли? Что было полезного на занятии?
Что у вас получилось лучше всего? (Идет обсуждение)
Педагог: Ребята я думаю, вам всем пригодятся те знания и тот опыт, который вы сегодня получили. Попробуйте дома вместе с родителями построить свой домик
Ребята на этом наше занятие заканчивается. До свидания.
Литература:
1. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2017.
2.Злаказов А.С., Горшков Г.А., С.Г. Шевалдина «Уроки Лего-конструирования в школе», Издательство: «Бином», 2018.
3. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов /
Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. –
М.: РУДН, 2007, - 136с http://crrbelosnegka.ucoz. HYPERLINK "http://crrbelosnegka.ucoz.ru/lego/luss.pdf"