Конспект занятия «Обучение звуковому анализу детей с ЗПР»

1
0
Материал опубликован 21 April 2017 в группе

Областная специальная коррекционная школа-сад с ЗПР

«Обучение звуковому анализу детей с ЗПР»


Учитель: Дёмина Л.А

 Цели: обучить детей с ЗПР правильно составлять схемы звукового анализа слов.

Задачи:

развитие фонематического восприятия;

развитие слухового внимания;

развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение)

Оборудование: предметные картинки (сеть, семь, восемь, гусь, беседка, осень, василек, такси, письмо, апельсин, гусята, свиньи, лисята, селедка, кисель, лес, костюм, коляска), наборы для составления схем.

Ход занятия:

Орг. момент.

Чтение слогов и слов по цепочке (сом, сам, сумм, сим, сип, сап, соп, суп, сук, сок).

Игра «Запомни, повтори».

василек, пион, гвоздика, ноготки василек

аист, цапля, дятел, гусь гусь

торт, селедка, конфета, апельсин — апельсин

помидор, лук, селедка, тыква селедка

Произнесение, артикуляционная поза звука[с’]. Характеристика: согласный, мягкий, свистящий.

Выделение на слух (с закрытыми глазами):

а) со, ся, тя, ча, зя, ща, ось, оч, ощ, оть, сю...;

б) лисята, внучата, площадь, пятерка, земляника, наседка, овчарка, обезьяна, лесенка, песенка, пещера, чайник, осенний, овсянка, осина, листья, наступила, косяк, самокат, черепаха, ящерица....

Замены С - С' в слогах и словах — игра "Наоборот":

а) са – ся ас - ась ис - ись

со — ос - ес -

су – ус - яс -

сы – ыс - юс -

сэ – эс - ёс -

б ) сад - сядь косы - коси

осы -оси носы - носи

вес - весь соль - сёл

квас - квась сыта-сито сыны - сини сома –Сёма Выкладывание звукового анализа слова «Жук» Слайд 7-8

Следующее занятие. Слайд 9

Выделение звука С' в произношении по картинкам на панно:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) определение места звука С' в словах — игра "1, 2, 3";

в) Составление предложений по образцу:

Это Люсино письмо. Это Васина беседка.

Физкультминутка.

Деление слов на слоги — игра "Телеграф" с индивидуальными картинками (беззвучное проговаривание).

Выкладывание звукового анализа слова «Луна»

И т.д. Все слова выкладываются на партах и у доски.

Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси.

Итог. Задание на дом: Произнесение, характеристика звука С'. Припоминание слов на С'.


 

Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.

Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., ACADEMIA, 2000.

Коваленко В.В., Коваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия. М., «Гном-Пресс», 1999.

Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития. С-Пб, КАРО, 2004.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. 1000 слов для фонетического (звуко-буквенного разбора). М., АСТ-Астрель, 2003.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.