План – конспект занятия тема занятия: «Школьные правила»

0
0
Материал опубликован 12 January 2018 в группе

 План – конспект занятия тема занятия: «Школьные правила»

Возрастная группа: 5 б класс.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», , «Физическая культура», «Коммуникация».

Этап обучения: ознакомительный.

Тип занятия: интегрированное.

Цели: расширение социальных представлений детей о школе; формирование положительного образа школы

Задачи:

Воспитательные:

Снижать риск появления школьной тревожности;

Формировать позитивную модель поведения в реальной жизни;

Повышать учебную мотивацию детей.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Разминка

Игра «Добрый день»

Воспитатель: Я скажу слова: «Добрый день...» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы! Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня... Добрый день всем, у кого в одежде есть красный (или какой либо другой) цвет!... Доброго дня всем, кто сегодня уже успел улыбнуться!... Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: А, теперь давай те с вами внимательно послушаем кричалку и выполним вместе все то, что нам она предлагает:

Что возьмем с собой в школу?

Подошла пора решать,

Что мы в школу будем брать.

Непростой такой вопрос!

Поразмыслим мы всерьез.

Будем делать так всегда:

Коль согласны, крикнем «Да!»,

А коль есть другой ответ,

Дружно, хором скажем «Нет!»

В портфель кладем тетрадки?

А новые рогатки?

Альбом, чтоб рисовать?

А спички — школу поджигать?

Калькулятор, чтоб считать?

А тетради, чтоб писать?

Куклам модные наряды?

Кисти, краски в школе надо?

Телефон — домой звонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котенка в школу отнесем?

Пистолет в портфель кладем?

Таблетки, чтобы полечиться?

А бутерброд, чтоб подкрепиться?

Очень сложно собираться!

Может, дома нам остаться?

Или будем сами в школу собираться?

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем и вместе соберем портфель на завтрашний день. Кто мне поможет?

Игра на столе разложены школьные принадлежности и другие предметы. На интерактивной доске выведено расписание уроков на неделю. Ребенок должен собрать портфель соответственно расписанию.

Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки? Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пешеходам, где нужно переходить дорогу. Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания — быть беде!

Вопросы детям.

А есть ли в школе правила поведения и какие они?

Что можно делать, а что не всегда?

Подскажите мне, чего нельзя делать на уроке? (дети отвечают.)

А как надо вести себя во время урока? (дети отвечают.)

Конечно, ребята, это не все школьные правила, их много, вы их все знаете.

Воспитатель: Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя по-разному.

Сейчас я буду называть разные действия, если это делают школьники — на уроке, вы хлопните в ладоши. Если на перемене — топните ногами.

читать,

играть,

разговаривать с друзьями,

попросить у друга ластик,

писать в тетради,

отвечать на вопросы учителя,

готовиться к уроку,

есть яблоко

3. Заключительная часть

Взрослый: Ребята, что вы сегодня узнали? (дети отвечают.)

Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, доброжелательно относиться друг к другу. На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Благодарю вас всех за прекрасную работу.

Мы подготовили памятки для ваших родителей и просим вас вместе с родителями их соблюдать.

«Семь правил по сбору портфеля».

Правило №1:

ребёнок должен самостоятельно собирать и разбирать портфель.

 Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребёнок должен собирать и разбирать его самостоятельно

Правило №2:

портфель надо собирать ежедневно. Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей.

Следите, чтобы ребёнок ежедневно вынимал из портфеля всё содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.

      Приучайте ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Правило №3:

ничего лишнего. Задача родителей – следить, чтобы ребёнок носил с собой лишних тяжестей.

Правило №4: отдельные контейнеры для еды.

        Практически во всех школах детям недостаточно стандартных школьных завтраков, и родителей просят давать ребёнку с собой дополнительный завтрак – несколько бутербродов, сок, печенье. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребёнку, для неё нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой.. Объясните ребёнку, что перекусив, он должен все обёртки и пустые пакеты положить назад в контейнер и плотно закрыть его.

Правило №5: игрушки остаются дома.

        Игрушкам в портфеле делать нечего. Но, если вас интересует ответ на вопрос: Можно ли носить в школу игрушки?

      «Да, можно!».  Любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

         Если ребёнок очень настаивает, договоритесь, что он  будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберёт их в портфель.

         Можно, например, заключить соглашение, что при первой жалобе учителя  по поводу игр на уроках, игрушки остаются дома.

        Учите ребёнка быть организованным.

К организованности относится и умение ребёнка следить за своей одеждой:

          Ребёнок должен с вечера приготовить всё, что ему потребуется завтра  в школе. Приучайте его, закончив уроки, собирать портфель, класть в карман чистый носовой платочек, заглядывать  в расписание уроков, нет ли завтра физкультуры или рисования, чтобы не забыть спортивную форму или альбом.

Помните! Мелочей нет!


 


 


 


 

Список литературы

Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. / Под ред. Н.В. Пилипко— М.: УЦ «Перспектива», 2002. — 64 с.

Алексеева Е.А. Программа «Раскрой в себе волшебника» (программа развития творческих способностей детей 4-7 лет) /Е. А. Алексеева/ Пермь, 2008

Ломакина Е.В. Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста/ Е.В. Ломакина// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9, 2008


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.