Конспект занятия на тему: «Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы «По дороге со Смешариками»

6
0
Материал опубликован 15 April 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы
«По дороге со Смешариками»



Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна











Гатчина

2020 год



Пояснительная записка

Занятие на тему «Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы «По дороге со Смешариками» является одним из этапов в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «серия «Смешарики». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить и развить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме и получить электронный сертификат, который можно распечатать.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему: «Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы «По дороге со Смешариками» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере, технике чтения, понимания поставленных задач с выбором ответа.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 15 минут о правилах дорожного движения. При этот содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

После полного прохождения мультимедийной программы «По дороге со Смешариками» обучающийся получает электронный именной сертификат, который, для экономии времени на занятии, лучше педагогу подготовить в бумажном варианте заранее.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению программно-образовательных комплексов.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области правил дорожного движения.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: изучение правил дорожного движения с использованием информационных технологий.

Задачи:

- обучающие:

актуализировать знания обучающихся по основным правилам дорожного движения;

повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;

проверить уровень овладения игровыми программными образовательными комплексами;

научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.

- развивающие:

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости получения знаний по правилам дорожного движения;

развитие умений в самостоятельном «чтении» заданий в мультимедийной программе.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

умение в общей теме при выполнении заданий в мультимедийной программе составить логическую последовательность её прохождения;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

умение использовать новые знания при выполнении заданий в мультимедийной программе;

закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильма);

- практический (выполнении заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальный видеофильм о правилах дорожного движения для детей;

- распечатанные комплекты карточек «Найди пару» на 2-3 группы обучающихся для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

- мультимедийная программа «По дороге со Смешариками».


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной мультимедийной программой «По дороже со Смешариками» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- проектор с экраном;

План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о правилах дорожного движения (3 мин).

Просмотр документального видеофильма о правилах дорожного движения (10 мин).

Выполнение практического задания (20 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

Продолжение выполнения практического задания (20 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о правилах дорожного движения

Предлагает обучающимся вспомнить, какие они знают правила дорожного движения

Сообщают свои знания о правилах дорожного движения

Просмотр документального видеофильма о правилах дорожного движения

Включает через проектор на общем экране видеофильм о правилах дорожного движения

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения.

Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере программное обеспечение. Начинают выполнять задания.

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Делит обучающихся на две-три группы. Раздает на каждую группу наборы карточек. Помогает при необходимости в их сопоставлении.

Рассаживаются за отдельные столы. Сопоставляют карточки игры «Найди пару»

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, выполнением заданий

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают выполнять задания

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся называют одно правило дорожного движения








Список литературы

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждом положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками». – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007.

Шаламова Е.И. «Правила безопасности дорожного движения». – «Скрипторий 2003», 2014г.

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.











Приложение 1


t1618475637aa.jpg


Осторожно, дети!

t1618475637ab.jpg

Дорожные работы

t1618475637ac.jpg

Железнодорожный переезд без шлагбаума

t1618475637ad.jpg

Скользкая дорога

t1618475637ae.jpg

Движение на велосипедах запрещено

t1618475637af.png

Въезд запрещен

t1618475637ag.png

Движение пешеходов запрещено

t1618475637ah.jpg

Пункт питания

t1618475637ai.jpg

Обгон запрещен

t1618475637aj.png

Остановка запрещена

t1618475637ak.png

Движение запрещено

t1618475637al.jpg

Велосипедная дорожка

t1618475637am.jpg

Пешеходный переход

t1618475637an.png

Тупик

t1618475637ao.png

Пост ДПС

t1618475637ap.jpg

Главная дорога

t1618475637aq.png


Автобусная остановка

t1618475637ar.jpg

Ограничение максимальной скорости

t1618475637as.png

Место стоянки

t1618475637at.png

Место
отдыха


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.