Конспект занятия на тему: «Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы «По дороге со Смешариками»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы
«По дороге со Смешариками»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2020 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы «По дороге со Смешариками» является одним из этапов в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «серия «Смешарики». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить и развить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме и получить электронный сертификат, который можно распечатать.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему: «Изучение правил дорожного движения с использованием мультимедиа программы «По дороге со Смешариками» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере, технике чтения, понимания поставленных задач с выбором ответа.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 15 минут о правилах дорожного движения. При этот содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
После полного прохождения мультимедийной программы «По дороге со Смешариками» обучающийся получает электронный именной сертификат, который, для экономии времени на занятии, лучше педагогу подготовить в бумажном варианте заранее.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению программно-образовательных комплексов.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области правил дорожного движения.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: изучение правил дорожного движения с использованием информационных технологий.
Задачи:
- обучающие:
актуализировать знания обучающихся по основным правилам дорожного движения;
повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;
проверить уровень овладения игровыми программными образовательными комплексами;
научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.
- развивающие:
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости получения знаний по правилам дорожного движения;
развитие умений в самостоятельном «чтении» заданий в мультимедийной программе.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;
умение в общей теме при выполнении заданий в мультимедийной программе составить логическую последовательность её прохождения;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
умение использовать новые знания при выполнении заданий в мультимедийной программе;
закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильма);
- практический (выполнении заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальный видеофильм о правилах дорожного движения для детей;
- распечатанные комплекты карточек «Найди пару» на 2-3 группы обучающихся для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
- мультимедийная программа «По дороге со Смешариками».
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной мультимедийной программой «По дороже со Смешариками» (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- проектор с экраном;
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о правилах дорожного движения (3 мин).
Просмотр документального видеофильма о правилах дорожного движения (10 мин).
Выполнение практического задания (20 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
Продолжение выполнения практического задания (20 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о правилах дорожного движения | Предлагает обучающимся вспомнить, какие они знают правила дорожного движения | Сообщают свои знания о правилах дорожного движения |
Просмотр документального видеофильма о правилах дорожного движения | Включает через проектор на общем экране видеофильм о правилах дорожного движения | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения. | Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере программное обеспечение. Начинают выполнять задания. |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Делит обучающихся на две-три группы. Раздает на каждую группу наборы карточек. Помогает при необходимости в их сопоставлении. | Рассаживаются за отдельные столы. Сопоставляют карточки игры «Найди пару» |
Продолжение выполнения практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, выполнением заданий | Рассаживаются за компьютеры. Продолжают выполнять задания |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации | Каждый обучающийся называют одно правило дорожного движения |
Список литературы
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждом положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками». – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007.
Шаламова Е.И. «Правила безопасности дорожного движения». – «Скрипторий 2003», 2014г.
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
Приложение 1
| Осторожно, дети! |
| Дорожные работы |
| Железнодорожный переезд без шлагбаума |
| Скользкая дорога |
| Движение на велосипедах запрещено |
| Въезд запрещен |
| Движение пешеходов запрещено |
| Пункт питания |
| Обгон запрещен |
| Остановка запрещена |
| Движение запрещено |
| Велосипедная дорожка |
| Пешеходный переход |
| Тупик |
| Пост ДПС |
| Главная дорога |
| Автобусная остановка |
| Ограничение максимальной скорости |
| Место стоянки |
| Место |