Конспект занятия на тему: «Создание коллажа «Энергосбережению – да!» (Для детей 7-11 лет)

5
0
Материал опубликован 19 May 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)













Конспект занятия на тему:

«Создание коллажа «Энергосбережению – да!»



Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый







Разработал: педагог

дополнительного образования

Викторова Юлия Тенгизовна















Гатчина

2023 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание коллажа «Энергосбережению – да!» является одним из этапов в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика» раздела «Практическая творческая работа». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет изучить правила энергосбережения, понять для чего оно нужно и как человек в процессе своей жизнедеятельности может на это повлиять. А также занятие способствует повторению и закреплению знаний обучающихся с работой браузера, поиска информации, работой в программах презентаций, копирования, вставки, форматирования изображений и текста. Работа по созданию коллажа способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала детей. Занятие носит творческий характер и направлено на создание коллажа как целостной композиции, который может участвовать в культурно-массовых мероприятиях: выставках, конкурсах, акциях.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Содержание видеоролика должно быть доступным в понимании возрастной группе детей, качественным и непродолжительным – 10-15 минут. Дети его могут просматривать индивидуально за компьютером с прослушиванием через наушники или вместе через проектор и проекционный экран.

Содержание коллажа лучше делать узконаправленной тематики с одинаковым стилем фотоизображений и цветом обрамления фото.

Стихотворение по своей тематике должно подходить к размещенным на коллаже фото. Может быть от 4 до 12 строчек, несложным в прочтении, размещено крупно и читабельно. По цветовой гамме сочетаться с фоном коллажа и изображений. Вместо стихотворения можно предложить детям разместить на коллаже жизнеутверждающую фразу по энергосбережению.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненной работе, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного этапа задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание создавать тематические коллажи на домашнем компьютере.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: раздел «Практическая творческая работа».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: расширение знаний обучающихся об энергосбережении через создание творческого коллажа с использованием информационных технологий.

Задачи:

- обучающие:

научить искать информацию в интернете точно заданной теме поиска;

формировать умения в создании творческого коллажа;

актуализировать знания обучающихся по энергосбережению.

- развивающие:

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание;

развивать логическое и творческое мышление;

развивать словарный запас и навыки общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитать бережное отношение к оборудованию;

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости овладения знаниями по энергосбережению и навыками по овладению средой презентаций;

понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для создания презентаций.

- метапредметные:

умение понять задание при создании творческого коллажа в программной среде презентаций;

умение осуществлять самонаблюдение, самооценку, самоконтроль;

умение планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания коллажей;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

формирование представлений о программной среде презентаций, её интерфейсе;

умение использовать полученные знания при работе в среде презентаций;

понимание задания и выполнение его при работе в среде презентаций.

Методы обучения:

- информационно-рецептивный, репродуктивный.

Технологии:

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- образцы коллажей, сделанных детьми (электронные или распечатанные);

- видеофильм «Экология и энергосбережение»


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с выходом в Интернет и установленным редактором презентаций;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Просмотр видеофильма (15 мин).

Выполнение практического задания (25 мин).

Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за компьютерные столы

Просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма по энергосбережению. Задаёт вопросы: Для чего экономить электроэнергию? Как можно экономить электроэнергию? Что мы может сделать для энергосбережения?

Смотрят видеофильм.

Отвечают на вопросы.

Выполнение практического задания

Проговаривает каждое действие по созданию коллажа. Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Включают компьютеры.

Определяются с темой коллажа, его содержанием. Запускают на компьютере среду презентаций:

- удаляют рамки

- запускают браузер

- вводят запрос поиска фото

- копируют/вставляют фото 4-6 шт

- форматируют фото (размер, поворот, рамки, тень)

- вводят запрос поиска стиха

- форматируют стих (размер, начертание, цвет)

- устанавливают фон

Подведение итогов

Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. В течение занятия проверяет правильность составления коллажа

Каждый обучающийся запускает свой коллаж и представляет его.






Список литературы

Грачева Е. «Энергосбережение для всех и каждого. – Челябинск: ОГУП «Энергосбережение», 2002.

ШПИРЭ – школьная программа использования ресурсов и энергии. Учебного пособие для средней школы. – СПб. 2004г.

https://youtu.be/jeyjqi5QCeM (видеофильм «Экология и энергосбережение»)



Приложение 1



Образцы коллажей, сделанных детьми

t1684478557aa.jpg























t1684478557ab.jpg

t1684478557ac.jpg





t1684478557ad.jpg







t1684478557ae.jpg

t1684478557af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.