Конспект занятия на тему: «Создание коллажа «Энергосбережению – да!» (Для детей 7-11 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание коллажа «Энергосбережению – да!»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2023 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание коллажа «Энергосбережению – да!» является одним из этапов в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика» раздела «Практическая творческая работа». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет изучить правила энергосбережения, понять для чего оно нужно и как человек в процессе своей жизнедеятельности может на это повлиять. А также занятие способствует повторению и закреплению знаний обучающихся с работой браузера, поиска информации, работой в программах презентаций, копирования, вставки, форматирования изображений и текста. Работа по созданию коллажа способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала детей. Занятие носит творческий характер и направлено на создание коллажа как целостной композиции, который может участвовать в культурно-массовых мероприятиях: выставках, конкурсах, акциях.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Содержание видеоролика должно быть доступным в понимании возрастной группе детей, качественным и непродолжительным – 10-15 минут. Дети его могут просматривать индивидуально за компьютером с прослушиванием через наушники или вместе через проектор и проекционный экран.
Содержание коллажа лучше делать узконаправленной тематики с одинаковым стилем фотоизображений и цветом обрамления фото.
Стихотворение по своей тематике должно подходить к размещенным на коллаже фото. Может быть от 4 до 12 строчек, несложным в прочтении, размещено крупно и читабельно. По цветовой гамме сочетаться с фоном коллажа и изображений. Вместо стихотворения можно предложить детям разместить на коллаже жизнеутверждающую фразу по энергосбережению.
В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненной работе, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного этапа задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание создавать тематические коллажи на домашнем компьютере.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: раздел «Практическая творческая работа».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: расширение знаний обучающихся об энергосбережении через создание творческого коллажа с использованием информационных технологий.
Задачи:
- обучающие:
научить искать информацию в интернете точно заданной теме поиска;
формировать умения в создании творческого коллажа;
актуализировать знания обучающихся по энергосбережению.
- развивающие:
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание;
развивать логическое и творческое мышление;
развивать словарный запас и навыки общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитать бережное отношение к оборудованию;
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости овладения знаниями по энергосбережению и навыками по овладению средой презентаций;
понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для создания презентаций.
- метапредметные:
умение понять задание при создании творческого коллажа в программной среде презентаций;
умение осуществлять самонаблюдение, самооценку, самоконтроль;
умение планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания коллажей;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
формирование представлений о программной среде презентаций, её интерфейсе;
умение использовать полученные знания при работе в среде презентаций;
понимание задания и выполнение его при работе в среде презентаций.
Методы обучения:
- информационно-рецептивный, репродуктивный.
Технологии:
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- образцы коллажей, сделанных детьми (электронные или распечатанные);
- видеофильм «Экология и энергосбережение»
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с выходом в Интернет и установленным редактором презентаций;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Просмотр видеофильма (15 мин).
Выполнение практического задания (25 мин).
Подведение итогов (3 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Приветствует ребят Сообщает тему занятия | Рассаживаются за компьютерные столы |
Просмотр видеофильма | Просмотр видеофильма по энергосбережению. Задаёт вопросы: Для чего экономить электроэнергию? Как можно экономить электроэнергию? Что мы может сделать для энергосбережения? | Смотрят видеофильм. Отвечают на вопросы. |
Выполнение практического задания | Проговаривает каждое действие по созданию коллажа. Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания | Включают компьютеры. Определяются с темой коллажа, его содержанием. Запускают на компьютере среду презентаций: - удаляют рамки - запускают браузер - вводят запрос поиска фото - копируют/вставляют фото 4-6 шт - форматируют фото (размер, поворот, рамки, тень) - вводят запрос поиска стиха - форматируют стих (размер, начертание, цвет) - устанавливают фон |
Подведение итогов | Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. В течение занятия проверяет правильность составления коллажа | Каждый обучающийся запускает свой коллаж и представляет его. |
Список литературы
Грачева Е. «Энергосбережение для всех и каждого. – Челябинск: ОГУП «Энергосбережение», 2002.
ШПИРЭ – школьная программа использования ресурсов и энергии. Учебного пособие для средней школы. – СПб. 2004г.
https://youtu.be/jeyjqi5QCeM (видеофильм «Экология и энергосбережение»)
Приложение 1
Образцы коллажей, сделанных детьми