Конспект занятия деля детей 6–8 лет с использованием коллажа на тему «Роль ударения в нашей речи»

4
0
Материал опубликован 15 March 2018 в группе

Конспект занятия деля детей 6-8 лет с использованием коллажа на тему: «Роль ударения в нашей речи».

Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривает его.

П: Отгадай загадку.

Маленькая собачка,

Свернувшись лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Р: ЗамОк.

П: Напиши слово замок в тетрадь. А теперь посмотри на коллаж и найди замОк.

Ребёнок показывает замок.

П: Посмотри ещё раз на коллаж и скажи, что на нём ты видишь необычного?

Р: Тут ещё есть зАмок.

П: Верно. Запиши это слово в тетрадь через тире. Что ты видишь?

Р: Эти слова одинаковые по написанию.

П: Да. Ты встречал людей близнецов?

Р:Да.

П: Ты наверное помнишь как трудно их отличить друг от друга.

В русском языке тоже есть слова, которые очень похожи друг на друга, но имеют разные значения и произношения и называются эти слова омонимами. Такие как, например наши слова: зАмок-замОк. Теперь давай скажем, какое значение имеют эти слова.

Р: Слово зАмок – это средневековая крепость, а замОК-это средство запора.

П: А как же нам различить эти слова, если они пишутся одинаково?

Р: Они разные по произношению, нужно поставить ударение.

П: Молодец. А что такое ударение?

Р: Это произношение слога в слове с большей силой.

П: Верно, на какой звук может падать ударение?

Р: Только на гласный звук.

П: Умница. Давай поставим ударение в наших словах-близнецах.

Р: зАмок-ударение падает на глазный звук А, а в слове замОК- на звук О.

П: Верно. Видишь, какую важную роль играет ударение в словах-близнецах, если бы его не было, мы бы не могли их отличить.

Посмотри на коллаж и скажи, что находится в правом верхнем углу.

Р: ГвОздики.

П: Запиши в тетрадь слово гвоздики.

П: Поставь ударение в слове.

Р: Ударение падает на звук О.

П: Правильно. А зачем нужны гвоздики?

Р: ГвОздики - это столярный инструмент, необходимый для строительства.

П: Верно. А какая картинка на коллаже подходит к нашему слову-близнецу.

Р: ГвоздИки.

П: Верно. А какое значение имеет слово гвоздИки?

Р: Это декоративные цветы.

П: Правильно запиши слово через тире в тетрадь и поставь ударение.

Р: В слове гвоздИки, ударение падает на звук И.

П: Молодец. Посмотри на коллаж и скажи, что находится в нижнем правом углу?

Р: БЕлки.

П: А какое значение имеет слово бЕлки.

Р: Это дикое животное.

П: Да. Запиши слово в тетрадь и поставь ударение.

Р: Ударение падает на звук Э.

П: Молодец. А почему не на Е, пишется же буква Е.

Р: Да, пишется буква Е, но звука Е нет, а есть звук Э, а если буква Е стоит в начале слова или после ь и ъ разделительных знаков, то буква Е будет обозначать два звука Й и Э.

П: Умница. Какая картинка на коллаже подходит к нашему слову-близнецу?

Р: Белки.

П: Верно. А где находятся бЕлки на коллаже?

Р: В левом нижнем углу.

П: А какое значение имеет слово бЕлки.

Р: Это белки от яйца.

П: А что есть в яйце кроме белков?

Р: Желтки.

П: Запиши слово белки через тире и поставь ударение.

Р: Ударение падает на звук И.

П: Посмотри на коллаж и скажи, что находится между белкАми и зАмком.

Р: СтрелкИ.

П: А кто такие стрелкИ?

Р: СтрелкИ-это воины.

П: Верно, запиши слово в тетрадь и поставь ударение.

Р: Ударение падает на звук И.

П: Посмотри какая картинка на коллаже у нас осталась?

Р: Часы.

П: А что нам показывает время на часах?

Р: СтрЕлки.

П: Правильно. Запиши слово в тетрадь через тире и поставь ударение.

Р: Ударение падает на звук Э.

П: Молодец. Мы все нашли с тобой пары омографов, слов – близнецов.

Рефлексия.

Педагог убирает коллаж. Давай вспомним, что было изображено на коллаже? Какие пары рисунков ты запомнил?

Р: Замок-замОк, стрЕлки-стрелкИ, бЕлки-белкИ, гвОздики-гвоздИки.

П: Верно. А как называются эти слова?

Р: Омографы.

П: а какие слова называются омографами?

Р: Слова, которые одинаковые по написанию, но разные по значению и произношению.

П: А как можно различить эти слова?

Р: С помощью ударения.

П: Теперь ты знаешь, что ударение в словах имеет важную роль. С помощью его мы можем различить слова –близнецы.

А какие пары омографов ты можешь сам назвать?

Р: ДУхи-духИ, мУка-мукА.

П: Молодец. Тебе понравилось занятие?

Р: Да, я много узнал нового и интересного.

П: Замечательно. Досвидание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации