Конспект занятия по развитию речи детей 6–8 лет с использованием коллажа на тему «Птицы»

6
0
Материал опубликован 13 March 2018 в группе

Конспект занятия по развитию речи детей 6 -8 лет с использованием коллажа на тему: «Птицы».

Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривает рисунки.

П: Посмотри на коллаж и скажи, кто находится в центре?

Р: Синица, ласточка, пингвин, петух.

П: Верно. А на какие группы можно разделить этих птиц?

Р: На диких и домашних.

П: Молодец. Как ты догадался?

Р: На коллаже слева от птиц нарисован дом и лес. Возле дома живут домашние птицы, а в лесу, это птицы которые живут на воле.

П: Верно. А какие птицы живут рядом с человеком?

Р: Это петух.

П: Да. А каких ты ещё знаешь домашних птиц?

Р: Утка, индюк, курица, гусь.

П: Молодец. А какие птицы живут на воле?

Р: Синица, ласточка, пингвин.

П: А как этих птиц можно ещё сгруппировать?

Р: На зимующих – к ним относится синичка, на перелётных – это ласточка и на птиц севера – это пингвин.

Если ребёнок не знаешь, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Умница! Ты сгруппировал птиц правильно. Это значит, как мы их поделили, по какому признаку?

Р: По месту зимования.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему.

П: Верно, каких ты ещё знаешь зимующих птиц?

Р: Ворона, голубь, воробей. Сорока.

П: А каких ты знаешь перелётных птиц?

Р: Журавль, кукушка, грач, утка, аист, цапля.

П: Верно. А каких птиц севера?

Р: Гагара, кайра.

П: Умница. А посмотри на коллаж и скажи, что ты видишь в верхнем левом углу?

Р: Это похоже на пингвина.

П: Да. Это пиктограмма пингвина. А ты знаешь, что такое пиктограмма?

Р: Нет.

П: Это знак, отображающий важнейшие узнаваемы черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает.

Р: Теперь буду знать.

П: А как ты думаешь, почему пингвину уделяют большее внимание из всех птиц и его нарисовали ещё раз?

Р: Пингвин единственная птица, которая не умеет летать, но хорошо умеет плавать.

Если ребёнок не знает, поясняем ему.

П: Молодец, более того, это единственная птица, которая ходит стоя.

Р: Очень необычная птица.

П: Да. Посмотри на коллаж и скажи, что находится над синичкой?

Р: Перо.

П: А как это связано с птицами?

Р: Тело всех птиц покрыто перьями, это их отличительный признак.

П: Верно. А ещё перья каждой птицы имеет свою окраску, так мы её и узнаём.

А как с птицами связана клетка?

Р: это жильё птиц. Есть птицы, которых люди держат для красоты, а клетка это часть декорации дома.

Если ребёнок затрудняется, помогаем ему наводящими вопросами.

П: Правильно, а каких птичек можно держать в клетке дома7

Р: Попугаи, канарейка.

П: Умница. Важно! Клетка должна располагаться в хорошо освещаемом месте, но не под прямыми солнечными лучами и не там, где присутствуют сквозняки, а если помещение закрывается, то периодически нужно выпускать пернатого питомца полетать.

Р: Теперь буду знать.

П: А какие ёще картинки на коллаже ещё связаны с жильём птиц?

Р: Это скворечник и гнездо.

П: А чем отличается скворечник от гнезда?

Р: Гнездо птицы строят сами, а скворечник это искусственное гнездо, которое делают для них люди.

П: Верно. А кто живёт в скворечнике?

Р: Скворцы.

П: Да. Скворечник – это гнездовье, которое могут заселить скворцы. Воробьи, мухоловки. Птицы в скворечнике устраивают гнёзда и выводят птенцов. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми вредителями.

Посмотри на коллаж и скажи, что находится в левом нижнем углу?

Р: Цыплёнок с яйцами.

П: А что это значит, как это связано с птицами? Как ты думаешь?

Р: Птицы высиживают яйца, а потом когда приходит время, яйцо трескается и из него вылупляется птенец.

П: Молодец. А чей это птенец рядом с яйцами и как он называется?

Р: Это цыплёнок, птенец курицы и петуха.

П: Правильно. А как называется птенец ласточки?

Р: Ласточонок.

П: А у пингвина?

Р: Пингвинёнок.

П: А у синички?

Р: Не знаю.

П: У птенца синички не т отдельного названия, его так и называют птенчик синички.

П: Посмотри на коллаж и скажи, что находится справа от клетки?

Р: Червячок.

П: А как связан с птицами червячок?

Р: Это корм птиц.

П: А что ещё на коллаже является едой птиц?

Р: Вишни.

П: Верно. Среди птиц есть вредные для сада, т.е. птицы-вредители. Прежде всего, те же скворцы и воробьи, которые помогают в гнездовое время бороться с насекомыми, к моменту созревания ягод вишни становятся их кормом.

П: А что на картинке находится между клеткой и вишнями?

Р: птенец и бумажный самолёт.

П: А как это связано между собой?

Р: Птицы летают как и самолёты.

П: Верно. А птицы сразу умеют летать?

Р: Нет. Птенцов учат летать взрослые птицы.

П: Да. Птенцы ещё неспособные взлететь, в точности повторяют при беге вверх или вниз движения своих родителей и стоит их крыльям окрепнуть и развиться, как они взмывают в воздух.

Рефлексия.

Педагог убирает коллаж.

П: Вспомни, что было на коллаже?

Р: Птицы.

П: А каких птиц ты запомнил?

Р: Ласточка, пингвин, синичка, петух.

П: Верно, а на какие группы ты их разделил?

Р: Домашние и дикие.

П: А что ещё было на коллаже?

Р: Клетка, гнездо, скворечник.

П: Да, это жильё птиц. А что является пищей птиц?

Р: Вишни и червячки.

П:А чем покрыто тело птиц?

Р: Перьями.

П: Молодец. А почему был нарисован самолёт?

Р: Потому что птицы летают.

П: Умница. Ты хорошо сегодня занимался. Тебе понравилось занятие7

Р: Я много узнал нового и интересного.

П: Хорошо. До встречи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации