Конспект занятия на тему «Создание модели "Голодный крокодил" с использованием базового набора конструктора "Lego Education. WeDo"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание модели «Голодный крокодил» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2020 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание модели «Голодный крокодил» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание модели «Голодный крокодил» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo».
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям презентацию о жизни крокодилов или короткий видеофильм. Провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.
Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.
После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.
Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Роботехника».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».
Задачи:
- обучающие:
актуализировать знания обучающихся по хищникам - крокодилам;
повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);
проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;
научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;
научить правильно соединять детали конструктора.
- развивающие:
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;
развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;
умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;
умение использовать новые знания при сборке модели;
закрепление алгоритмических действий при сборке модели;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика, схемы (инструкции);
- частично поисковый (поиск информации о модели «Голодный крокодил»);
- практический (сборка модели).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальный видеофильм о жизни крокодилов;
- распечатанный кроссворд на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
- схема пошаговой инструкции по сборке «Голодный крокодил» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru).
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- фломастеры (на каждого обучающегося);
- проектор с экраном;
- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о крокодилах (3 мин).
Просмотр ½ части документального видеофильма о крокодилах (10 мин).
Выполнение практического задания (20 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (5мин).
Продолжение выполнения практического задания (15 мин).
Просмотр ½ части документального видеофильма о крокодилах (10 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о крокодилах | Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о хищниках - крокодилах | Сообщают свои знания о крокодилах |
Просмотр ½ части документального видеофильма о крокодилах | Включает через проектор на общем экране видеофильм о крокодилах | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели | Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Голодный крокодил». Начинают сборку модели |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздает на каждого обучающегося кроссворд. Помогает при необходимости в решении кроссворда | Рассаживаются за отдельные столы. Решают кроссворд |
Продолжение выполнения практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели | Рассаживаются за компьютеры. Продолжают сборку модели |
Просмотр ½ части документального видеофильма о крокодилах | Включает через проектор на общем экране продолжение видеофильма о крокодилах | Смотрят видеофильм |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации | Каждый обучающийся представляет свою работу |
Список литературы
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.
П риложение 1
Тело этого хищного животного вытянуто в длину, сплюснуто в спинно-брюшном направлении. Передние конечности пятипалые, задние имеют четыре пальца. Обладает мощным мускулистым хвостом (крокодил).
Меняются каждые два года по мере снашивания (зубы).
Во время плавания этот массивный орган извивается из стороны в сторону, проталкивая тело через толщу воды (хвост).
Самки откладывают это в песок на отмели, либо зарывают в гнездо из грязи и гниющей листвы. Их число колеблется от 10 до 100 штук в зависимости от размеров и вида самки (яйца).
Узкая, плоская, удлиненная часть головы (рыло).
В период сильной засухи эти животные роют себе большую яму на дне пересыхающего водоёма и проводят в ней некоторое время в состоянии …. (спячка).
Имеется на лапах между пальцами (перепонка).
Этот орган помогает ему жить и в воде и на суше. Им может долго смотреть не мигая. Расположен по бокам его головы (глаза).