12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина
5

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Создание модели «Полет птицы»
с использованием базового набора конструктора «
Lego Education. WeDo»



Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна











Гатчина

2020 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям презентацию о жизни хищных птиц или короткий видеофильм. Провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Роботехника».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».

Задачи:

- обучающие:

актуализировать знания обучающихся по хищным птицам;

повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;

научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;

научить правильно соединять детали конструктора.

- развивающие:

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

умение использовать новые знания при сборке модели;

закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика, схемы (инструкции);

- частично поисковый (поиск информации о модели «Полет птицы»);

- практический (сборка модели).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальный видеофильм о хищных птицах;

- распечатанные карточки «Найди пару» на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

- схема пошаговой инструкции по сборке «Полет птицы» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru ).






Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

- проектор с экраном;

- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).

План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о хищных птицах (3 мин).

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах (10 мин).

Выполнение практического задания (20 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (5мин).

Продолжение выполнения практического задания (15 мин).

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах (10 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о хищных птицах

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о хищных птицах

Сообщают свои знания о хищных птицах

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах

Включает через проектор на общем экране видеофильм о хищных птицах

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Полет птицы». Начинают сборку модели

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося карточки игры «Найди пару». Помогает при необходимости в решении задания

Рассаживаются за отдельные столы. Складывают карточки игры «Найди пару»

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают сборку модели

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах

Включает через проектор на общем экране продолжение видеофильма о хищных птицах

Смотрят видеофильм

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу








Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.











Приложение 1




ЯСТРЕБ


t1621240659aa.jpg


СОКОЛ


t1621240659ab.jpg


ПТИЦА СЕКРЕТАРЬ


t1621240659ac.jpg


ГРИФ


t1621240659ad.jpg





СОВА


t1621240659ae.jpg



СИПУХА


t1621240659af.jpg



МАРАБУ


t1621240659ag.jpg


КОРШУН


t1621240659ah.jpg





БЕРКУТ


t1621240659ai.jpg



ОРЛАН


t1621240659aj.jpg


САПСАН


t1621240659ak.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.