Конспект занятия на тему «Создание модели "Полет птицы" с использованием базового набора конструктора "Lego Education.WeDo"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание модели «Полет птицы»
с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2020 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo».
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям презентацию о жизни хищных птиц или короткий видеофильм. Провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.
Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.
После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.
Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Роботехника».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».
Задачи:
- обучающие:
актуализировать знания обучающихся по хищным птицам;
повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);
проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;
научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;
научить правильно соединять детали конструктора.
- развивающие:
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;
развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;
умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;
умение использовать новые знания при сборке модели;
закрепление алгоритмических действий при сборке модели;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика, схемы (инструкции);
- частично поисковый (поиск информации о модели «Полет птицы»);
- практический (сборка модели).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальный видеофильм о хищных птицах;
- распечатанные карточки «Найди пару» на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
- схема пошаговой инструкции по сборке «Полет птицы» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru).
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- фломастеры (на каждого обучающегося);
- проектор с экраном;
- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о хищных птицах (3 мин).
Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах (10 мин).
Выполнение практического задания (20 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (5мин).
Продолжение выполнения практического задания (15 мин).
Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах (10 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о хищных птицах | Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о хищных птицах | Сообщают свои знания о хищных птицах |
Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах | Включает через проектор на общем экране видеофильм о хищных птицах | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели | Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Полет птицы». Начинают сборку модели |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздает на каждого обучающегося карточки игры «Найди пару». Помогает при необходимости в решении задания | Рассаживаются за отдельные столы. Складывают карточки игры «Найди пару» |
Продолжение выполнения практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели | Рассаживаются за компьютеры. Продолжают сборку модели |
Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах | Включает через проектор на общем экране продолжение видеофильма о хищных птицах | Смотрят видеофильм |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации | Каждый обучающийся представляет свою работу |
Список литературы
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.
Приложение 1
ЯСТРЕБ | |
СОКОЛ | |
ПТИЦА СЕКРЕТАРЬ | |
ГРИФ | |
СОВА | |
СИПУХА | |
МАРАБУ | |
КОРШУН |
|
БЕРКУТ | |
ОРЛАН | |
САПСАН | |