Конспект занятия на тему «Создание модели "Полет птицы" с использованием базового набора конструктора "Lego Education.WeDo"»

5
0
Материал опубликован 17 May 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Создание модели «Полет птицы»
с использованием базового набора конструктора «
Lego Education. WeDo»



Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна











Гатчина

2020 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание модели «Полет птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям презентацию о жизни хищных птиц или короткий видеофильм. Провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Роботехника».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».

Задачи:

- обучающие:

актуализировать знания обучающихся по хищным птицам;

повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;

научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;

научить правильно соединять детали конструктора.

- развивающие:

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

умение использовать новые знания при сборке модели;

закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика, схемы (инструкции);

- частично поисковый (поиск информации о модели «Полет птицы»);

- практический (сборка модели).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальный видеофильм о хищных птицах;

- распечатанные карточки «Найди пару» на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

- схема пошаговой инструкции по сборке «Полет птицы» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru).






Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

- проектор с экраном;

- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).

План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о хищных птицах (3 мин).

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах (10 мин).

Выполнение практического задания (20 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (5мин).

Продолжение выполнения практического задания (15 мин).

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах (10 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о хищных птицах

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о хищных птицах

Сообщают свои знания о хищных птицах

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах

Включает через проектор на общем экране видеофильм о хищных птицах

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Полет птицы». Начинают сборку модели

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося карточки игры «Найди пару». Помогает при необходимости в решении задания

Рассаживаются за отдельные столы. Складывают карточки игры «Найди пару»

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают сборку модели

Просмотр ½ части документального видеофильма о хищных птицах

Включает через проектор на общем экране продолжение видеофильма о хищных птицах

Смотрят видеофильм

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу








Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.











Приложение 1




ЯСТРЕБ


t1621240659aa.jpg


СОКОЛ


t1621240659ab.jpg


ПТИЦА СЕКРЕТАРЬ


t1621240659ac.jpg


ГРИФ


t1621240659ad.jpg





СОВА


t1621240659ae.jpg



СИПУХА


t1621240659af.jpg



МАРАБУ


t1621240659ag.jpg


КОРШУН


t1621240659ah.jpg





БЕРКУТ


t1621240659ai.jpg



ОРЛАН


t1621240659aj.jpg


САПСАН


t1621240659ak.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации