Дидактическая игра с применением конструктора «LEGO Education WeDo 2.0» на тему «Вентилятор»
Дидактическая игра с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0»
Тема: «Вентилятор»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Материал и оборудование: конструктор «LEGO EDUCATION WEDO 2.0», ноутбук, иллюстрации с изображением вентилятора.
Дидактические задачи:
- закрепить навыки работы с Lego конструктором;
- закрепить умение действовать по схеме;
- закрепить умение программировать модель.
Игровая задача:
- запрограммировать и спасти лабораторию от жары как можно быстрее.
Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что в лаборатории Макса и Маши стало очень жарко и задает проблемный вопрос «Как можно спасти лабораторию Макса и Маши от жары?». С помощью загадки дети догадываются о том, что помочь им может вентилятор. Воспитатель предлагает детям договориться кто из них будет конструировать, а кто программировать модель вентилятора и как можно скорее спасти лабораторию от жары.
Игровые правила:
- соблюдать технику безопасности при работе с конструктором Lego;
- быть внимательным и отвечать на вопросы полным ответом;
- уметь договариваться и не мешать друг другу во время работы.
Подведение итогов: воспитатель вместе с детьми обсуждают, что они спасали и с помощью чего им это удалось.
Тема: «Вентилятор»
Дидактические задачи:
- закрепить навыки работы с Lego конструктором;
- закрепить умение действовать по схеме;
- закрепить умение программировать модель.
Игровая задача:
- запрограммировать и спасти лабораторию от жары как можно быстрее.
Игровые правила:
- соблюдать технику безопасности при работе с конструктором Lego;
- быть внимательным и отвечать на вопросы полным ответом;
- уметь договариваться и не мешать друг другу во время работы.
Подведение итогов: воспитатель вместе с детьми обсуждают, что они спасали и с помощью чего им это удалось.
Ход:
- Ребята, познакомьтесь это Макс и Маша из мира Лего и они передали мне, что в их лаборатории очень жарко.
- Ребята, как можно спасти лабораторию Макса и Маши от жары? (Сконструировать прибор для охлаждения)
- Верно! А что это за прибор отгадайте в загадке:
Наш приборчик - как живой:
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. (Вентилятор)
- Ребята, из чего мы можем его сконструировать? (Из лего)
- А чтобы наш вентилятор заработал, что нужно сделать? (Запрограммировать)
- Замечательно, но перед эти мы с вами разомнем пальчики и вспомним технику безопасности.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
- …., расскажи нам технику безопасности.
- Ну а теперь договоритесь кто из вас будет конструировать, а кто программировать.
- Ребята, вот схема, с помощью которой вы сможете правильно собрать вентилятор. (Собирают, сам-ая работа)
- Сейчас остается запрограммировать наш вентилятор. Скажите, какая деталь приводит вентилятор в движение? ((Мотор) Программируют)
- Верно!
- Ну а сейчас проверим, все ли правильно мы сделали, и если это так, то наш вентилятор заработает.
- Поздравляю вас! Он работает, а это значит, что ошибок нет и мы спасли от жары лабораторию Макса и Маши!
- Расскажите, чем мы с вами занимались и как удалось добиться своей цели?