Занятие по конструированию с применением лего-конструктора Lego Education WeDo 9580 «Животный мир. Крокодил»
Конструкт НОД по конструированию
Тема: «Животный мир. Крокодил».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма НОД: комплексная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: иллюстрации по теме, конструктор Lego Education WeDo 9580, технологическая карта.
Цель: создание модели «Крокодил» из конструктора Lego Education WeDo 9580.
Задачи:
Воспитательные:
- уметь взаимодействовать друг с другом;
- повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.
Развивающие:
- уметь пользоваться технологической картой;
- уметь правильно называть детали.
Образовательные:
- расширять представления о животном мире, и его обитателях, и отвечать на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»;
- уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил»;
- определять последовательность действий для создания модели «Крокодил».
Ход:
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | - заинтересовать детей на дальнейшую деятельность. | - Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А тему этой работы я предлагаю вам отгадать с помощью загадки. Он зелёный и ужасный, Он зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах, Как зовут его? Кто знает? - Конечно, это крокодил. | Словесный, наглядный метод. Художественное слово. | - Крокодил. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
Основной | |||||
Этап постановки проблемы | - расширять представления о животном мире, и его обитателях. | - Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое животный мир? - Ребята, посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д. Вся территория нашей планеты заселена животными. - Какие животные живут на нашей планете? - А где они живут? - Замечательно! - Ребята, в конце нашего занятия нам предстоит ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?» - А сейчас я предлагаю немного поговорить о крокодиле. | Словесный, наглядный метод. Художественное слово. | Ответы детей. - Домашние и дикие. - Домашние в деревне, дома, а дикие в лесах. | Дети внимательны, умеют слышать и слушать. |
Этап ознакомления с материалом | - расширять представления о животном мире, и его обитателях. | - Крокодилы — отряд водных позвоночных, относящихся к классу Пресмыкающиеся. - Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. - Ребята, как вы думаете сколько растут крокодилы? - Хорошо, сейчас узнаем, слушайте дальше. - Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремится приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. - Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. - Но как мы сможем это сделать? - Верно, ребята, но перед тем как начать собирать модель крокодила, предлагаю немного размяться. ФИЗМИНУТКА В зоопарке живет слон – Мы потопаем, как он. Мы лошадок увидали И копытами стучали. Обезьянки прыгают, По деревьям шмыгают. Мишка, мишка, косолапый, Ты и здесь шалишь, косматый. Гордо голову задрав, У куста стоит жираф. Вот зубастый крокодил, Широко он пасть раскрыл. | Словесный, наглядный метод. | Ответы детей. - Собрать модель крокодила из конструктора Lego и оживить при помощи специальной программы. | Внимательны, проявляют интерес, отвечают на вопросы полным ответом. |
Этап практического решения проблемы | - уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил»; - определять последовательность действий для создания модели «Крокодил»; - уметь пользоваться технологической картой. | - Ну а теперь, давайте же вспомним технику безопасности при работе с конструктором и определим последовательность действий в нашей работе. Техника безопасности: 1.Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 2. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 3. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 5. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения воспитателя. Последовательность действий: 1.Собрать модель крокодила (см. Приложение 1) 2.Создать программу. 3.Апробировать ее. 4.Оценить свою работу и ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?» - Назовите мне какие главные детали используются в нашей модели. - Расскажите, как работает наша модель? - -Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? - Итак, пришло время ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?» - Конечно, ребята, все верно, ему помогают челюсти, которые снабжены зубами, форма которых соответствует добыче. Его пасть приспособлена для захвата крупной добычи. | Словесный, наглядный метод. | Ответы детей. Самостоятельная работа детей. - При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть крокодила. В программе «Крокодил» для включения модели используются клавиши клавиатуры. | Размышляют, внимательны, знают названия деталей, отвечают на вопросы полным ответом. При затруднении могут попросить помощи и не отказываются от нее. Усидчивы, при выполнении работы друг другу не мешают. |
Заключительный | - продолжать учить детей самостоятельно анализировать свою деятельность. | - Посмотрите, на своих крокодилов, я вижу вы все справились с данной работой. - Вам нравятся ваша модель крокодила? - Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на занятии? - Было ли вам трудно собирать или работать с программой? | Словесный, наглядный метод. | Ответы детей. | У детей хорошо развито мышление, анализируют свою деятельность. |
Приложение 1
Технологическая карта сборки модели «Крокодил»