Занятие по конструированию с применением лего-конструктора Lego Education WeDo 9580 «Животный мир. Крокодил»

1
0
Материал опубликован 16 December 2020

Конструкт НОД по конструированию

Тема: «Животный мир. Крокодил».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма НОД: комплексная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: иллюстрации по теме, конструктор Lego Education WeDo 9580, технологическая карта.

Цель: создание модели «Крокодил» из конструктора Lego Education WeDo 9580.

Задачи:

Воспитательные:

- уметь взаимодействовать друг с другом;

- повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.

Развивающие:

- уметь пользоваться технологической картой;

- уметь правильно называть детали.

Образовательные:

- расширять представления о животном мире, и его обитателях, и отвечать на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»;

- уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил»;

- определять последовательность действий для создания модели «Крокодил».

Ход:


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

- заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

- Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А тему этой работы я предлагаю вам отгадать с помощью загадки.

Он зелёный и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

- Конечно, это крокодил.

Словесный, наглядный метод.

Художественное слово.




- Крокодил.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Основной

Этап постановки проблемы

- расширять представления о животном мире, и его обитателях.


- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое животный мир?

- Ребята, посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д.  Вся территория нашей планеты заселена животными.

- Какие животные живут на нашей планете?

- А где они живут?

- Замечательно!

- Ребята, в конце нашего занятия нам предстоит ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»

- А сейчас я предлагаю немного поговорить о крокодиле.

Словесный, наглядный метод.

Художественное слово.

Ответы детей.











- Домашние и дикие.

- Домашние в деревне, дома, а дикие в лесах.

Дети внимательны, умеют слышать и слушать.

Этап ознакомления с материалом

- расширять представления о животном мире, и его обитателях.


- Крокодилы — отряд водных позвоночных, относящихся к классу Пресмыкающиеся.

- Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов.

- Ребята, как вы думаете сколько растут крокодилы?

- Хорошо, сейчас узнаем, слушайте дальше.

- Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремится приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке.

- Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить.

- Но как мы сможем это сделать?

- Верно, ребята, но перед тем как начать собирать модель крокодила, предлагаю немного размяться.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке живет слон –

Мы потопаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.

Словесный, наглядный метод.

Ответы детей.



























- Собрать модель крокодила из конструктора Lego и оживить при помощи специальной программы.

Внимательны, проявляют интерес, отвечают на вопросы полным ответом.

Этап практического решения проблемы

- уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил»;

- определять последовательность действий для создания модели «Крокодил»;

- уметь пользоваться технологической картой.



- Ну а теперь, давайте же вспомним технику безопасности при работе с конструктором и определим последовательность действий в нашей работе.




Техника безопасности:

1.Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

2. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

3. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

5. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения воспитателя.

Последовательность действий:

1.Собрать модель крокодила (см. Приложение 1)

2.Создать программу.

3.Апробировать ее.

4.Оценить свою работу и ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»


- Назовите мне какие главные детали используются в нашей модели.

- Расскажите, как работает наша модель?

- -Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает?

- Итак, пришло время ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»

- Конечно, ребята, все верно, ему помогают челюсти, которые снабжены зубами, форма которых соответствует добыче. Его пасть приспособлена для захвата крупной добычи.

Словесный, наглядный метод.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.
























- При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть крокодила. В программе «Крокодил» для включения модели используются клавиши клавиатуры.

Размышляют, внимательны, знают названия деталей, отвечают на вопросы полным ответом.

При затруднении могут попросить помощи и не отказываются от нее. Усидчивы, при выполнении работы друг другу не мешают.

Заключительный

- продолжать учить детей самостоятельно анализировать свою деятельность.

- Посмотрите, на своих крокодилов, я вижу вы все справились с данной работой.

- Вам нравятся ваша модель крокодила?

- Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на занятии?

- Было ли вам трудно собирать или работать с программой?

Словесный, наглядный метод.

Ответы детей.


У детей хорошо развито мышление, анализируют свою деятельность.





Приложение 1

Технологическая карта сборки модели «Крокодил»

t1608135948aa.jpg

t1608135948ab.jpg


t1608135948ac.jpg

t1608135948ad.jpg




t1608135948ae.jpg

t1608135948af.jpg




t1608135948ag.jpg

t1608135948ah.jpg




t1608135948ai.jpg

t1608135948aj.jpg




t1608135948ak.jpg


t1608135948al.jpg



t1608135948am.jpg

t1608135948an.jpg




t1608135948ao.jpg

t1608135948ap.jpg




t1608135948aq.jpg

t1608135948ar.jpg




t1608135948as.jpg

t1608135948at.jpg




t1608135948au.jpg

t1608135948av.jpg




t1608135948aw.jpg

t1608135948ax.jpg




t1608135948ay.jpg

t1608135948az.jpg




t1608135948ba.jpg

t1608135948bb.jpg




t1608135948bc.jpg

t1608135948bd.jpg




t1608135948be.jpg

t1608135948bf.jpg




t1608135948bg.jpg

t1608135948bh.jpg




t1608135948bi.jpg

t1608135948bj.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации