Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Техника»
Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Техника»
Задачи: |
Образовательные: учить детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego «Первые механизмы», «Простые конструкции»; Закрепить знания детей о видах военной (строительной) техники. Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: развивать у детей умения работать в коллективе. |
||
Предварительная работа: |
Беседы о технике (военной, бытовой, строительной) , рассматривание картинок и тематических альбомов изображением техники в развивающей среде. |
||
4С |
Деятельность |
Отрабатываемые навыки |
Необходимый материал |
1с. Соединяй |
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечала наша страна 9 Мая? В этом году наш народ отмечал 73 года Победы в Великой Отечественной войне, которая шла 4 года и закончилась полной победой нашего народа. В этой тяжелой войне приняли участие не только солдаты, но и боевые машины, некоторые из них «спрятались» в загадках: √ Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (танк) √ Птица по небу летит, человек внутри сидит. (самолёт) Молодцы, ребята! А какую боевую технику вы ещё знаете или видели на параде? (бронетранспортёр, подводная лодка, военный корабль, «Катюша», бомбардировщик, истребитель и т.д.) - Замечательно! Много техники вы перечислили. Но техника бывает не только военной, строительная, бытовая, например. Для чего она предназначена? Сделать выводы. |
Активизация словаря. Проблемно-поисковая деятельность. |
На занятии дети объединяются в пары. Для каждой пары ребенка - набор конструктивного материала, карточка – схема. Набор иллюстраций на тему «Техника». |
2с. Строй |
Воспитатель: Посмотрите, я для вас сегодня приготовила картинки и фотографии разной техники. Эти модели создали ребята из нашего детского сада. Сегодня я предлагаю вам сконструировать из лего свою технику, если будет сложно придумать, можно воспользоваться идеями детей. Посмотрите схемы, которые приложены к конструктору: это может быть танк, самолет, экскаватор, подъемный кран, военный фургон, миксер, дрель и т.д. Обратите внимание, из каких частей состоят конструкции, которые вы решили создать? Для чего они предназначены? Ребята, обратите внимание, что все детали, которые вам понадобятся для конструирования находятся в нашем наборе. Можно объединиться в пары со своими друзьями. |
Умение работать в паре. Развитие коммуникативных навыков: взаимопомощь, общение, обсуждение, распределение обязанностей; Развитие воображения. Развитие мелкой моторики. |
Конструктор LEGO.
Фото и иллюстрации техники (военной, бытовой, строительной)
|
3с. Обсуждай |
По окончании деятельности предложить детям поделиться впечатлениями: - какие изменения хочется внести в инструкцию, по которой создавали модель техники и т.д.
|
Презентация конструкций, проверка работы моделей на испытательном стенде, умение делать выводы
|
Фотоаппарат, создание выставочных экспонатов. |
4с. Продолжай |
Рассмотреть с детьми, как из конструктора можно создать подвижные механизмы.
|
Развитие воображения, коллективная работа, Развитие навыков взаимопомощи. |
Конструктор LEGO.
|