Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Техника»

6
0
Материал опубликован 2 July 2019 в группе

Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Техника»

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego «Первые механизмы», «Простые конструкции»; Закрепить знания детей о видах военной (строительной) техники.

Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: развивать у детей умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы о технике (военной, бытовой, строительной) , рассматривание картинок и тематических альбомов изображением техники в развивающей среде.

Деятельность

Отрабатываемые навыки

Необходимый материал

1с. Соединяй

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечала наша страна 9 Мая? В этом году наш народ отмечал 73 года Победы в Великой Отечественной войне, которая шла 4 года и закончилась полной победой нашего народа. В этой тяжелой войне приняли участие не только солдаты, но и боевые машины, некоторые из них «спрятались» в загадках:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (танк)

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (самолёт)

Молодцы, ребята! А какую боевую технику вы ещё знаете или видели на параде? (бронетранспортёр, подводная лодка, военный корабль, «Катюша», бомбардировщик, истребитель и т.д.)

- Замечательно! Много техники вы перечислили. Но техника бывает не только военной, строительная, бытовая, например. Для чего она предназначена?

Сделать выводы.

Активизация словаря. Проблемно-поисковая деятельность.

На занятии дети объединяются в пары. Для каждой пары ребенка - набор конструктивного материала, карточка – схема.

Набор иллюстраций на тему «Техника».

2с. Строй

Воспитатель: Посмотрите, я для вас сегодня приготовила картинки и фотографии разной техники. Эти модели создали ребята из нашего детского сада. Сегодня я предлагаю вам сконструировать из лего свою технику, если будет сложно придумать, можно воспользоваться идеями детей. Посмотрите схемы, которые приложены к конструктору: это может быть танк, самолет, экскаватор, подъемный кран, военный фургон, миксер, дрель и т.д. Обратите внимание, из каких частей состоят конструкции, которые вы решили создать? Для чего они предназначены? Ребята, обратите внимание, что все детали, которые вам понадобятся для конструирования находятся в нашем наборе. Можно объединиться в пары со своими друзьями.
 

Умение работать в паре.

Развитие коммуникативных навыков: взаимопомощь, общение, обсуждение, распределение обязанностей;

Развитие воображения.

Развитие мелкой моторики.

Конструктор LEGO.

 

Фото и иллюстрации техники (военной, бытовой, строительной)

 

3с. Обсуждай

 

По окончании деятельности предложить детям поделиться впечатлениями:
- что сегодня было самым интересным и необычным,
- что узнали нового,
- как и из каких деталей удалось собрать подвижные механизмы,

- какие изменения хочется внести в инструкцию, по которой создавали модель техники и т.д.
Организовать с детьми выставку конструкций, чтобы рассказать о них родителям. Для создания фотоальбома, предложить детям сфотографировать конструкции.

 

 

Презентация конструкций, проверка работы моделей на испытательном стенде, умение делать выводы

 

Фотоаппарат, создание выставочных экспонатов.

4с. Продолжай

Рассмотреть с детьми, как из конструктора можно создать подвижные механизмы.
Предложить детям по желанию и их возможностям придумать и сконструировать свои модели техники.

 

 

 

 

Развитие воображения, коллективная работа, Развитие навыков взаимопомощи.

Конструктор LEGO.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.