12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лазутина Инна Владимировна38
3

Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Бабочка»

Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей гр
DOCX / 36.86 Кб

 

Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Бабочка»

Задачи:

  • Образовательные:   познакомить детей с новым способом крепления деталей;  учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развивающие:   развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, использовать дополнительные детали при обыгрывании, развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к техническим видам творчества; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу; формировать умение доводить начатое дело до конца.

 

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за деревьями, насекомыми; чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Деятельность

Отрабатываемые навыки

Необходимый материал

1с.  Соединяй

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадку, а он не смог на нее ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то,  наверняка отгадаете эту загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: это бабочка!

Динозаврик: А кто это – бабочка?

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением бабочек.

Динозаврик: А как появляются бабочки?

Воспитатель: Бабочка откладывает  яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка. Воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию «Цикл развития бабочки».

Динозаврик: Ой, а гусеница немного похожа на меня! Она такая же зеленая! Вот бы с ней подружиться!

 

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Закрепление знаний о насекомых.

На занятии дети объединяются в пары, Для каждой пары ребенка - набор конструктивного материала, карточка – схема.

2с.  Строй

Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу новый способ крепления деталей. Уголок к уголку. При таком креплении наша гусеница может шевелиться.

А сейчас ребята найдите себе дружочка или подружку, объединитесь в пары, и приступим  к работе.

Сегодня поделиться на пары нам поможет «Чудесный мешочек». В пары вы объединитесь по количеству кнопочек на детали. Итак, достаем детали и считаем кнопочки.

Воспитатель: проходите за столы и приступайте к работе. Вам нужно скрепить детали так, чтобы они могли двигаться!

 

Умение работать в паре.

Развитие коммуникативных навыков: взаимопомощь, общение, обсуждение, распределение обязанностей;

Развитие воображения.

Развитие мелкой моторики.

Конструктор LEGO.

 

 

3с.  Обсуждай

Воспитатель: рассмотрим все вместе, что же у вас получилось. Все ли гусеницы могут шевелиться?

Развитие речи, воображения, мышления. Составление мини-рассказов о своих постройках.

Фотоаппарат, создание выставочных экспонатов.

4с.  Продолжай

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам  вернуться за столы и попробовать «превратить» гусениц в бабочек!

Развитие воображения, коллективная работа, Развитие навыков взаимопомощи.

Конструктор LEGO.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кныш Анна Юрьевна, 04.07.19 в 07:54 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная тема, большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.