Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Бабочка»
Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей гр
DOCX / 36.86 Кб
Конспект НОД с использованием конструктора LEGO в старшей группе на тему «Бабочка»
Задачи: |
|
||
Предварительная работа: |
Наблюдения на прогулке за деревьями, насекомыми; чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
|
||
4С |
Деятельность |
Отрабатываемые навыки |
Необходимый материал |
1с. Соединяй |
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадку, а он не смог на нее ответить. Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то, наверняка отгадаете эту загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Дети: это бабочка! Динозаврик: А кто это – бабочка? Дети: Бабочка- это такое насекомое. Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением бабочек. Динозаврик: А как появляются бабочки? Воспитатель: Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка. Воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию «Цикл развития бабочки». Динозаврик: Ой, а гусеница немного похожа на меня! Она такая же зеленая! Вот бы с ней подружиться!
|
Расширение активного словарного запаса, кругозора. Закрепление знаний о насекомых. |
На занятии дети объединяются в пары, Для каждой пары ребенка - набор конструктивного материала, карточка – схема. |
2с. Строй |
Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу новый способ крепления деталей. Уголок к уголку. При таком креплении наша гусеница может шевелиться. А сейчас ребята найдите себе дружочка или подружку, объединитесь в пары, и приступим к работе. Сегодня поделиться на пары нам поможет «Чудесный мешочек». В пары вы объединитесь по количеству кнопочек на детали. Итак, достаем детали и считаем кнопочки. Воспитатель: проходите за столы и приступайте к работе. Вам нужно скрепить детали так, чтобы они могли двигаться!
|
Умение работать в паре. Развитие коммуникативных навыков: взаимопомощь, общение, обсуждение, распределение обязанностей; Развитие воображения. Развитие мелкой моторики. |
Конструктор LEGO.
|
3с. Обсуждай |
Воспитатель: рассмотрим все вместе, что же у вас получилось. Все ли гусеницы могут шевелиться? |
Развитие речи, воображения, мышления. Составление мини-рассказов о своих постройках. |
Фотоаппарат, создание выставочных экспонатов. |
4с. Продолжай |
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вернуться за столы и попробовать «превратить» гусениц в бабочек! |
Развитие воображения, коллективная работа, Развитие навыков взаимопомощи. |
Конструктор LEGO. |
Кныш Анна Юрьевна