12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна431
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Создание модели «Непотопляемый парусник»
с использованием базового набора конструктора «
Lego Education. WeDo»



Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна











Гатчина

2021 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника с конструктором «Lego Wedo» темы «Сборка моделей схематичное». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Сборка моделей схематичное».

С целью развития познавательной активности в начале занятия можно провести с детьми тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д. Темой может быть «Виды водного спорта», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Спорт и я» и другие.

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Робототехника с конструктором «Lego Wedo».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».

Задачи:

- обучающие:

повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;

повторить и закрепить знания и умения обучающихся по «чтению» схемы сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;

научить контролировать себя в правильности соединения деталей конструктора.

- развивающие:

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыки общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, контролировании себя в правильности соединения деталей конструктора, представлении модели.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

умение использовать новые знания при сборке модели;

закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ схемы (инструкции);

- практический (сборка модели).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанные задания на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

- схема пошаговой инструкции по сборке модели «Непотопляемый парусник» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru ).





Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (8мин).

Выполнение практического задания (30 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанное задание. Помогает при необходимости в решении

Рассаживаются за отдельные столы. Решают задание

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Ликующие болельщики». Начинают сборку модели

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу






Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.











Приложение 1



Соедини по порядку цифры с буквами и получи два слова



Слово №1

t1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gif

10

7

2

9

8

12

1

3

6

13

11

4

5



t1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gif

П

Е

Я

Е

Ы

Л

О

Н

М

О

Й

Т

П





t1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gif

5

3

8

1

6

4

7

2

Слово №2







t1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gift1634018814aa.gif

У

И

А

С

Р

К

П

Н



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.