Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание модели «Непотопляемый парусник»
с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2021 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника с конструктором «Lego Wedo» темы «Сборка моделей схематичное». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Сборка моделей схематичное».
С целью развития познавательной активности в начале занятия можно провести с детьми тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д. Темой может быть «Виды водного спорта», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Спорт и я» и другие.
При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.
Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.
После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.
Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы «Lego», конструировать модели различного уровня сложности.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 14 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Робототехника с конструктором «Lego Wedo».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора «Lego Education. WeDo».
Задачи:
- обучающие:
повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);
проверить уровень овладения конструктором «Lego Education. WeDo»;
повторить и закрепить знания и умения обучающихся по «чтению» схемы сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;
научить контролировать себя в правильности соединения деталей конструктора.
- развивающие:
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыки общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;
развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, контролировании себя в правильности соединения деталей конструктора, представлении модели.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;
умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;
умение использовать новые знания при сборке модели;
закрепление алгоритмических действий при сборке модели;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ схемы (инструкции);
- практический (сборка модели).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- распечатанные задания на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
- схема пошаговой инструкции по сборке модели «Непотопляемый парусник» (размещена на официально сайте https://education.lego.com/ru-ru).
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением «Lego Education. WeDo v.1.2» (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- фломастеры (на каждого обучающегося);
- базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo» (на каждого обучающегося или на пару детей).
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (8мин).
Выполнение практического задания (30 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздает на каждого обучающегося распечатанное задание. Помогает при необходимости в решении | Рассаживаются за отдельные столы. Решают задание |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели | Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели «Ликующие болельщики». Начинают сборку модели |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации | Каждый обучающийся представляет свою работу |
Список литературы
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
Комарова Л.Г.: Строим из LEGO. – М.: «Линка-пресс», 2001.
Приложение 1
Соедини по порядку цифры с буквами и получи два слова
Слово №1
10
7
2
9
8
12
1
3
6
13
11
4
5
П
Е
Я
Е
Ы
Л
О
Н
М
О
Й
Т
П
5
3
8
1
6
4
7
2
Слово №2У
И
А
С
Р
К
П
Н