Конспект занятия на тему: «Викторина «Знатоки информатики»

1
0
Материал опубликован 15 November 2021 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Викторина «Знатоки информатики»



Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна

















Гатчина

2021 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Викторина «Знатоки информатики» является заключительным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии достаточно глубоких знаний у обучающихся данной возрастной категории. Содержание занятия представлено заданиями, содержащими элементы игры и соревновательности, что положительно сказывается на учебной мотивации детей. Тема «Викторина «Знатоки информатики» является для обучающихся интересной в изучении из-за использования графических элементов в виде красочных карточек с заданиями, жетонов, награждения по итогам занятия (грамоты, шоколадные медали и т.д.). В ходе викторины обучающиеся приобретут навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизации памяти, активности обучающихся, способность переключаться с одной темы на другую, повышая эрудицию.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Викторина «Знатоки информатики» с детьми младшего школьного возраста целесообразно организовывать как заключительное занятие в изучении программы «Занимательная информатика». При проведении викторины следует использовать карточки с заданиями, распечатанными на цветом принтере и крупным шрифтом. Интеллектуальные задания должны соответствовать возрастной группе детей и быть посильными в решении. В ходе викторины можно использовать музыкальное сопровождение, в т.ч. на каждую станцию разные мелодии. До проведения викторины педагогу следует подготовить наградную продукцию на каждого ребенка: грамоты (сертификаты, дипломы) и сладкие призы (шоколадные медали, конфеты и т.д.).

Занятие может быть использовано с целью итогового контроля знаний и умений обучающихся по информатике.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения в качестве обобщающего материала.

Тип занятия: обобщающее.

Форма занятия: командная игра.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 12 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к итоговой теме занятия.

Степень сложности занятия: легкий уровень сложности.

Цель: обобщить знания обучающихся по основным темам дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика».

Задачи:

- обучающие:

повторить и закрепить знания обучающихся по основным темам дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика»;

повысить мотивацию обучающихся на занятии за счет игровой формы работы;

- развивающие:

развивать эрудицию, находчивость, творческие способности;

развивать умение работать в команде, внимательно слушать задание;

- воспитательные:

воспитать бережное отношение к оборудованию;

воспитывать уважение к соперникам, ответственность за результат труда;

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости обобщения знаний и навыков по информатике;

развитие умений в выполнении интеллектуальных заданий.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальных заданий;

умение понять и применить алгоритм действий при решении интеллектуальных заданий;

развитие внимания, усидчивости, логики, памяти.

- предметные:

обобщение действий при решении интеллектуальных заданий;

умение использовать новые знания при решении интеллектуальных заданий;

понимание интеллектуального задания и выполнение его.

Методы обучения:

- объяснительный;

- наглядный.

Технологии:

- здоровьесберегающие;


Дидактический материал:

- жетоны для разбивки на команды;

- карточки с заданиями для станции № 1 «Прочти слова» (Приложение 1);

- карточки с заданиями для станции № 2 «Анаграммы» (Приложение 2);

- карточки с заданиями для станции № 3 «Алгоритм» (Приложение 3);

- карточки с заданиями для станции № 4 «Склейка слов» (Приложение 4);

- карточки с заданиями для станции № 4 «Мозаика» (Приложение 5).


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- отдельные столы для работы;

- стулья;

- секундомер;

- наградная продукция.


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Выполнение конкурсных заданий (40 мин).

Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует детей.

Сообщает тему занятия.

Раздает жетоны.

Рассаживаются за отдельные столы. Делятся на две команды


Выполнение конкурсных заданий

Станция №1 «Прочти слова» (Приложение 1)

Раздает карточки с заданием, на разгадывание которых отводится 4 минуты.

Задание: в карточке слова записаны «змейкой» в любом направлении слева направо и сверху вниз. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Выполняют задание

Станция №2 «Анаграммы» (Приложение 2)

Раздает карточки с анаграммами, на разгадывание которых отводится 4 минуты. Задание: переставить в них буквы так, чтобы получить слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Выполняют задание

Станция №3 «Алгоритм» (Приложение 3)

Раздает карточки с алгоритмами, на разгадывание которых отводится 4 минуты. Задание: проставить нумерация алгоритма действий. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Выполняют задание


Станция №4 «Склейка слов» (Приложение 4)

Раздает карточки с заданием, на разгадывание которых отводится 4 минуты. Задание: соединить слоги в слова. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Выполняют задание

Станция №5 «Мозаика» (Приложение 5)

Раздает картинки, разрезанные на части, на складывание целого изображения отводится 4 минуты.

Задание: сложить из разрезанных частей целую картинку.

Выполняют задание

Подведение итогов

Считает количество баллов по каждой команде. Отмечает положительные стороны игроков команд. Сообщает победителя. Награждает

Слушают. Выходят на награждение





Список литературы

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. «Информатика: Учебник для третьего класса». – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 3 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

Сайт «Инфоурок.ру».







Приложение 1

Станция № 1 «Прочти слова»

С

К

А



Р

У

К

Р

Е

Н



С

О

Р


































А

Т

Ь



Л

О

В

Ч

Е

П



С

И

М

















П

Р

О



Р

А

П

Л

Е

Б



О

Л

Ь

















П

К

А



Ь

Т

Я

О

Н

К



П

А

М

















С

К

А



Р

У

К

Р

Е

Н



С

О

Р





Приложение 2


Станция № 2 «Анаграммы»



В Р У К И С

А Г О Л К И

Ф А Г А К И Р

К И С Д

М Ь Ш Ы

Т И П Р Е Р Н

К А С Т О Р

В А З А К А С Т

Л А Й Ф

П Р А М М А Р О П



Ответы: курсив, логика, графика, диск, мышь, принтер, строка, заставка, файл, программа.



Приложение 3

Станция № 3 «Алгоритмы»



Вымой тарелку


поставь тарелку в шкаф

закрой кран

помой тарелку

налей моющее средство

возьми тарелку

включи кран с водой

возьми губку

вытри тарелку



Полей цветы


полей цветы

закрой кран

налей воду в лейку

открой кран с водой

поставь лейку на место

возьми лейку

проверь сухость земли



Покорми кота


открой пакет

убери пакет на место

насыпь корм в миску

закрой пакет

возьми пакет с кормом

позови кота



Приготовь бутерброд


положи сыр на хлеб

намажь хлеб маслом

отрежь ломтик хлеба

возьми нож

возьми разделочную доску

отрежь ломтик сыра







Приложение 4

Станция № 4 «Склейка слов»



ГРАФ

ТЕР




МЫ

НИКИ




КЛАВИА

ММА




ПРИН

ИКА




КОЛОН

НЕР




МОНИ

НЕТ




СКА

КИ




НАУШ

ШЬ




ПРОГРА

ТУРА




ИНТЕР

ТОР





Приложение 5

Станция № 5 «Мозаика»

t1636965430aa.jpgt1636965430ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.