Конспект занятия в старшей группе «Чистота – это здоровье!»
Конспект занятия в старшей группе «Чистота – это здоровье!»
Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
В : Ребята, а давайте сегодня совершим с вами путешествие в Страну Здоровья? Согласны? Садитесь все на колени, закройте глаза и приготовьтесь.
Играет музыка. Воспитатель открывает декорации.
В. –Ребята, открывайте глазки и посмотрите как красиво в этой Стране. Смотрите, какой красивый цветок растёт здесь. Этот цветок называется Цветок Чистоты, но к сожалению все его лепестки закрыты. Как же нам открыть его? Может быть подуть на лепестки?
Дети делают глубокий вдох и глубокий выдох несколько раз.
В:- Ничего не получается! А я, кажется, догадалась как открыть этот цветок. На его лепестках что-то написано. Это задания. Я думаю, если мы выполним их, нам удастся открыть чудесный Цветок Чистоты.
Дети садятся на стульчики.
В. читает первое задание.
Первый Лепесток:
Чтобы лепесток открылся,
Надо нам в игру сыграть:
Что полезно для здоровья
Поскорее угадать.
В. : Приготовьте ручки. Я буду называть различные действия,, а вы слушайте внимательно: если я назову то, что полезно для здоровья, надо хлопнуть, а если не полезно- молчать. Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)
Если дети ошиблись, разбираем ситуацию (почему ты так считаешь).
После игры В. отгибает лепесток.
Второй лепесток:
Чтобы лепесток открылся,
Надо нам определить-
Что для чистоты нам нужно
И всё это объяснить.
В : Смотрите, ребята, на столе лежит коробка в ней находятся разные предметы. Сейчас вы будете по одному подходить вытаскивать предмет и рассказывать нужен ли этот предмет для чистоты и зачем. (Зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, шампунь, нитки, очки, влажные салфетки).
После игры В. отгибает лепесток.
Третий лепесток:
Чтоб открылся лепесток-
Угадай загадку.
И научись ты зубы чистить
Строго по порядку.
В: Ребята, а попробуйте угадать загадку:
«Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?»
Дети :Зубная щётка.
В:- Правильно! А вы знаете, ребята, что такая маленькая щёточка очень важна для нашего здоровья и здоровья наших зубов. Сколько же раз в день надо чистить зубы?
Дети :-Два. Утром и вечером.
В:-Правильно! Посмотрите, ребята, у меня есть зубная щетка и вот такой зуб ( вязаный зубик). Что же происходит с этим зубом в течении дня? Он пережёвывает пищу, остатки еды остаются на нём и к вечеру он становится совсем грязным. (воспитатель посыпает зубик кусочками ниток). Давайте мы вместе с вами поучимся как правильно чистить зубы.
В. достает табличку с алгоритмом чистки зубов:
1. Сначала чистим стенки зубов изнутри снизу вверх.
2. Затем чистим передние стенки.
3. Верхушку зуба чистим круговыми движениями.
4. Щётку моем и ставим в стакан.
В. –Посмотрите! Наш зубик чистый и здоровый.
Посмотрите у меня есть маленькие зубки и щётки – давайте с вами вместе поучимся чистить зубы. (Дети с В., используя алгоритм, чистят зубы).
Запомнили, как правильно чистить зубы? Ну тогда можем открыть и этот лепесток.
Четвертый лепесток:
Чтобы лепесток открыть –
Надо нам всем не забыть.
Для здоровья очень важно
С физкультурою дружить.
Физкультминутка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
В: Какие молодцы! И это задание выполнили! Можем отогнуть и этот лепесток.
Пятый лепесток:
Этот лепесток открыть
Задача непростая.
Все кусочки подбери
И картинку ты сложи.
Разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены- по одной штуке на каждого ребёнка. ( зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёска, шампунь, носовой платок).
Дети складывают картинки, В. открывает лепесток.
Шестой лепесток:
Чтобы лепесток открыть
Надо постараться
И детишек всех отмыть,
И воду чистую пустить.
На большом листе бумаге нарисован душ , а внизу грязные дети.
В. – Смотрите, ребята, какие грязные дети. Как вы думаете, что поможет им стать чистыми?
Дети:- Надо их помыть!
В. –Правильно. Видите тут и душ есть, а вот воды пока нет. Попробуете пустить воду?
Воспитатель раздаёт ватные палочки и предлагает нарисовать струйки воды. Когда дети справились с заданием – В заменяет грязных детей на чистых и открывает лепесток.
Седьмой лепесток:
Почти открыли мы цветок,
Остался один лишь лепесток.
И чтобы нам его открыть-
Все правила надо повторить.
В: -Ребята, давайте с вами вспомним все правила чистоты, которые мы теперь знаем:
Сколько раз в день надо чистить зубы? И как это делать? ( картинка)
Когда и зачем надо мыть руки? (картинка)
Что нам понадобится для чистоты волос? Зубов? Тела? (картинка)
Самое главное, что можем сделать мы, чтобы сохранить своё тело здоровым- это содержать его в чистоте, потому что чистота – это здоровье. Помните ребята об этом. А теперь давайте откроем последний лепесток и полюбуемся на наш Цветок Чистоты.
В середине цветка дети находят небольшие подарки, прощаются и уходят.
Задачи:
Формировать представление о здоровом образе жизни, понимание зависимости здоровья от чистоты.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение правильно чистить зубы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура (физкультминутка; игровая дыхательная гимнастика).
Здоровье (воспитание культурно-гигиенических навыков; расширение знаний о здоровом образе жизни; умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организм).
Труд (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам)
Музыка (развитие навыков культурного слушания музыки).
Познание (сенсорное развитие: умение выделять качества предметов, классификация и сравнение групп предметов; логическое мышление: умение составлять из частей целое (разрезные картинки).
Социализация ( приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; умение соблюдать игровые правила; формирование первоначальных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни).
Коммуникация (формирование умения работать в команде и слышать другого; обогащение активного словаря детей; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми ( свободное общение); развитие фонематического слуха).
Художественное творчество (использование нетрадиционных техник рисования –рисование ватными палочками).
Чтение художественной литературы( приобщение к словесному искусству)
Безопасность (основы безопасности собственной жизнедеятельности)
Материалы к занятию:
-аудиозапись
-цветок с отгибающими лепестками
-сюрпризная коробка и предметы к ней (Зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, шампунь, нитки, очки, влажные салфетки)
- большой текстильный зуб, нитки, зубная щётка, алгоритм чистки зубов, 8 пластмассовых зубов, 8 зубных щеток для детей, стакан)
-8 разрезных картинок (зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёска, шампунь, носовой платок)
-ватман с изображением душа, картинка (грязные дети – чистые дети), ватные палочки, синяя гуашь.
- 3 картинки(мытье рук, улыбка и паста, грязная/чистая девочка)