Конспект занятия в старшей группе «Чистота – это здоровье!»

2
0
Материал опубликован 5 November 2020

Конспект занятия в старшей группе «Чистота – это здоровье!»

Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

В : Ребята, а давайте сегодня совершим с вами путешествие в Страну Здоровья? Согласны? Садитесь все на колени, закройте глаза и приготовьтесь.

Играет музыка. Воспитатель открывает декорации.

В. –Ребята, открывайте глазки и посмотрите как красиво в этой Стране. Смотрите, какой красивый цветок растёт здесь. Этот цветок называется Цветок Чистоты, но к сожалению все его лепестки закрыты. Как же нам открыть его? Может быть подуть на лепестки?

Дети делают глубокий вдох и глубокий выдох несколько раз.

В:- Ничего не получается! А я, кажется, догадалась как открыть этот цветок. На его лепестках что-то написано. Это задания. Я думаю, если мы выполним их, нам удастся открыть чудесный Цветок Чистоты.

Дети садятся на стульчики.

В. читает первое задание.


Первый Лепесток:

Чтобы лепесток открылся,

Надо нам в игру сыграть:

Что полезно для здоровья

Поскорее угадать.

В. : Приготовьте ручки. Я буду называть различные действия,, а вы слушайте внимательно: если я назову то, что полезно для здоровья, надо хлопнуть, а если не полезно- молчать. Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)

Если дети ошиблись, разбираем ситуацию (почему ты так считаешь).

После игры В. отгибает лепесток.


Второй лепесток:

Чтобы лепесток открылся,

Надо нам определить-

Что для чистоты нам нужно

И всё это объяснить.

В : Смотрите, ребята, на столе лежит коробка в ней находятся разные предметы. Сейчас вы будете по одному подходить вытаскивать предмет и рассказывать нужен ли этот предмет для чистоты и зачем. (Зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, шампунь, нитки, очки, влажные салфетки).

После игры В. отгибает лепесток.


Третий лепесток:

Чтоб открылся лепесток-

Угадай загадку.

И научись ты зубы чистить

Строго по порядку.


В: Ребята, а попробуйте угадать загадку:

«Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?»

Дети :Зубная щётка.

В:- Правильно! А вы знаете, ребята, что такая маленькая щёточка очень важна для нашего здоровья и здоровья наших зубов. Сколько же раз в день надо чистить зубы?

Дети :-Два. Утром и вечером.

В:-Правильно! Посмотрите, ребята, у меня есть зубная щетка и вот такой зуб ( вязаный зубик). Что же происходит с этим зубом в течении дня? Он пережёвывает пищу, остатки еды остаются на нём и к вечеру он становится совсем грязным. (воспитатель посыпает зубик кусочками ниток). Давайте мы вместе с вами поучимся как правильно чистить зубы.

В. достает табличку с алгоритмом чистки зубов:

1. Сначала чистим стенки зубов изнутри снизу вверх.

2. Затем чистим передние стенки.

3. Верхушку зуба чистим круговыми движениями.

4. Щётку моем и ставим в стакан.

В. –Посмотрите! Наш зубик чистый и здоровый.

Посмотрите у меня есть маленькие зубки и щётки – давайте с вами вместе поучимся чистить зубы. (Дети с В., используя алгоритм, чистят зубы).

Запомнили, как правильно чистить зубы? Ну тогда можем открыть и этот лепесток.


Четвертый лепесток:

Чтобы лепесток открыть –

Надо нам всем не забыть.

Для здоровья очень важно

С физкультурою дружить.

Физкультминутка:

Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!


В: Какие молодцы! И это задание выполнили! Можем отогнуть и этот лепесток.


Пятый лепесток:

Этот лепесток открыть

Задача непростая.

Все кусочки подбери

И картинку ты сложи.


Разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены- по одной штуке на каждого ребёнка. ( зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёска, шампунь, носовой платок).


Дети складывают картинки, В. открывает лепесток.



Шестой лепесток:

Чтобы лепесток открыть

Надо постараться

И детишек всех отмыть,

И воду чистую пустить.


На большом листе бумаге нарисован душ , а внизу грязные дети.

В. – Смотрите, ребята, какие грязные дети. Как вы думаете, что поможет им стать чистыми?

Дети:- Надо их помыть!

В. –Правильно. Видите тут и душ есть, а вот воды пока нет. Попробуете пустить воду?

Воспитатель раздаёт ватные палочки и предлагает нарисовать струйки воды. Когда дети справились с заданием – В заменяет грязных детей на чистых и открывает лепесток.


Седьмой лепесток:

Почти открыли мы цветок,

Остался один лишь лепесток.

И чтобы нам его открыть-

Все правила надо повторить.


В: -Ребята, давайте с вами вспомним все правила чистоты, которые мы теперь знаем:

Сколько раз в день надо чистить зубы? И как это делать? ( картинка)

Когда и зачем надо мыть руки? (картинка)

Что нам понадобится для чистоты волос? Зубов? Тела? (картинка)


Самое главное, что можем сделать мы, чтобы сохранить своё тело здоровым- это содержать его в чистоте, потому что чистота – это здоровье. Помните ребята об этом. А теперь давайте откроем последний лепесток и полюбуемся на наш Цветок Чистоты.

В середине цветка дети находят небольшие подарки, прощаются и уходят.


















Задачи:

Формировать представление о здоровом образе жизни, понимание зависимости здоровья от чистоты.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение правильно чистить зубы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура (физкультминутка; игровая дыхательная гимнастика).

Здоровье (воспитание культурно-гигиенических навыков; расширение знаний о здоровом образе жизни; умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организм).

Труд (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам)

Музыка (развитие навыков культурного слушания музыки).

Познание (сенсорное развитие: умение выделять качества предметов, классификация и сравнение групп предметов; логическое мышление: умение составлять из частей целое (разрезные картинки).

Социализация ( приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; умение соблюдать игровые правила; формирование первоначальных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни).

Коммуникация (формирование умения работать в команде и слышать другого; обогащение активного словаря детей; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми ( свободное общение); развитие фонематического слуха).

Художественное творчество (использование нетрадиционных техник рисования –рисование ватными палочками).

Чтение художественной литературы( приобщение к словесному искусству)

Безопасность (основы безопасности собственной жизнедеятельности)

Материалы к занятию:

-аудиозапись

-цветок с отгибающими лепестками

-сюрпризная коробка и предметы к ней (Зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, шампунь, нитки, очки, влажные салфетки)

- большой текстильный зуб, нитки, зубная щётка, алгоритм чистки зубов, 8 пластмассовых зубов, 8 зубных щеток для детей, стакан)

-8 разрезных картинок (зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёска, шампунь, носовой платок)

-ватман с изображением душа, картинка (грязные дети – чистые дети), ватные палочки, синяя гуашь.

- 3 картинки(мытье рук, улыбка и паста, грязная/чистая девочка)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.