12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
vera149
7

Конспект занятия «Осень касается листьев рукою». Аппликация из листьев. «Мышка».

«Осень касается листьев рукою».

Аппликация из листьев. «Мышка».

(Технология - Накладная аппликация).

Воспитатель I кв. категории

В.Н. Машнёва.

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

Развивать навыки работы с природным материалом.

Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, совершенствовать умение работать в технологической последовательности изготовления аппликации.

Активизировать словарный запас; развивать фразовую речь.

Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Экскурсии в парк, сбор осенних листьев, просмотр осенних кинозарисовок, работа с «Календарём природы и труда», наблюдения за изменением природы, за явлениями природы: листопад, положением солнца, состоянием погоды, чтение рассказов В.Бианки, аппликации из осенних листьев.

Оборудование: для воспитателя -  иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка  ряба», образец  аппликации, для детей -  засушенные листья, клей, картон, ножницы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

II Введение в урок.

Работа с уголком «Календарь природы и труда»

- Какое сегодня число, месяц? день недели? (10 сентября, воскресенье)

- Какое число было вчера, (9 сентября, суббота)

- Какое число будет завтра? (11 сентября, понедельник)

- Ребята, а какое время года сейчас? ( Осень)

- Какие явления природы мы наблюдаем осенью? (Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад,  часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края)

Воспитатель. Правильно, ребята!

Осень – чудесное время! Как из красивой сказки приходит к нам царица Осень! Украшает деревья яркими бусами, меняет окраску листьям. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные, коричневые! Топнула Осень своим багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Ребята, посмотрите, как осень украсила наш класс! Мы с вами собирали осенние букеты, делали поделки из листьев.

Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Мы с вами на прогулках собрали много листьев.  

- Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
- Как называется это явление природы? (
Листопад.)
Воспитатель. Посмотрите они лежат у вас на партах.

- Одинаковые ли они? (Нет)
- А чем они отличаются? (
Цветом, формой, размером.)
- Какие листья бывают по форме? Покажите мне листики: круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель. Правильно. Листья разные не только по цвету и по форме, они от разных деревьев.

Сейчас мы с вами немного поиграем:

Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист».

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами выполним аппликацию животного. А какого вы узнаете, отгадав загадку.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Небольшие ножки,

Боится кошки.(Мышь.)

Воспитатель. Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно  обойтись в сказках.

2.  Ориентировка в задании.

Вопросы:

- Вспомните, героиней, каких сказок была мышка. (С опорой на иллюстрации - «Теремок», «Репка», « Курочка ряба» и др.)

- В каких из этих сказок  мышка была главным  действующим  лицом? Почему?(«Репка», и «Курочка ряба»)

3.  Изучение техники изготовления мышки.

Воспитатель. Для изготовления мышки можно использовать листья берёзы, осины. Кроме этого вы должны решить для себя, мышку из какой сказки будете делать. Если из сказки «Репка», то рядом с мышкой должен быть предмет, подсказывающий это. Например репка, сделанная из листьев. Если из сказки «Курочка ряба», то рядом поместить аппликацию разбитого яйца.

а) Анализ образца: (Вывешиваю образец)

- Посмотрите внимательно на образец! Что изображено на аппликации?

- В какой технике выполнена работа? ( Аппликация)

- Из каких материалов выполнена аппликация? ( Из картона, бумаги, листьев и клея)

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Из основы, листьев, рамки (паспарту).

t1577629163aa.jpgt1577629163ab.jpgt1577629163ac.jpgt1577629163ad.jpg


t1577629163ae.jpgt1577629163af.jpgt1577629163ag.jpg

б) Последовательность действий:

а) Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки. Мышка располагается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки. Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

в)  Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4. Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко - приклеить в последнюю очередь.

Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации? (Быть аккуратными и выполнять по порядку)

- Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.

5. Самостоятельная работа. Дети работают под музыку. (П.И. Чайковский «Осенняя песня»)

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод.

встали в круг

На лежанке дремлет кот

1 ребёнок в центре

«Тише, мыши, не шумите,

хоровод идёт влево

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот

хоровод идет вправо

Разобьёт весь хоровод!

разбегаются по местам

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

- Какую поделку вы сегодня выполнили? (Мышка0

- Из какого материала? (Из сухих листьев)

-Листья, каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? (Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? (Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшением комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Воспитатель. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места.

Воспитатель. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.