Технологическая карта урока технологии в 6-м классе — Бабочка из пластика «Лесная полянка»

1
0
Материал опубликован 12 January 2016

Технологическая карта урока технологии в 6-м классе

Предмет: Технология

Учитель: Бурнос Михаил Андреевич

Класс: 6Б

Тема занятия: «Бабочка из пластика».

Цель занятия: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии работы с пластиком и формирования первичных навыков

Задачи занятия:

1. Предметные – формирование у учащихся умения работы с пластиком при помощи ножниц, маркеров, бисера, клея и проволоки;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (работа с пластиком);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки бабочек, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

- приветствует учащихся;

- проверяет готовность учащихся к занятию.

- демонстрирует изделия выполненные учениками, мотивирует учащихся.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Повторение пройденного материала

Беседует с учащимися по предыдущей теме занятия:

1. Демонстрирует поделки и предлагает определить, каким способом можно изготовить такие поделки.

2. Предлагает ответить на вопросы:

- с помощью каких инструментов и приспособлений проводится изготовление данного изделия

Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1. Определяют способы изготовления предложенной поделки.

2. Предлагают свои варианты отделки изделия.

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Изложение нового материала

Учитель подводит учащихся к определению темы занятия:

1. Показывает несколько изделий сложной формы и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия с ножниц и маркеров.

3. Предлагает ответить на вопрос – какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить данную работу?

- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:

1. спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные из пластиковой бутылки?

2. какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом и техникой работы с ним?.

Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:

- создает проблемную ситуацию: «как можео сделать поделку из пластиковой бутылки?». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные работы с пластиком.

Организует работу учащихся:

- демонстрирует учащимся технологию и приемы работы с инструментом и приспособлениями.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

При показе изделий сложной формы и ответе на вопросы учителя – отвечают: изготовить с помощью концелярского ножа такие изделия скорее всего нельзя, необходим инструмент с другими возможностями. Предполагают что возможно это ножницы.

Ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ножницами.

При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах работы с ножницами. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

4. Вводный инструктаж

- Знакомит учащихся с заданием (объект труда – контурная фигура «Бабочка») и технологией его изготовления;

- организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;

- проводит инструктаж по технике безопасности.

Изучают объект труда, изучают технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Осуществляют пробное резание ножницами пластика, анализируют полученный результат, выявляют ошибки.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Регулятивные: определяют последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.

5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.

6. Рефлексивно-оценочный этап

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы .

- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

1. с помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы из ластика;

2. какие приспособления используются для Достижения результата;

3. какими способами можно нанести изображение на заготовку;

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

7. Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.