Интегрированный урок (математика + окружающий мир + технология) «Присчитывание и отсчитывание по 2»

10
4
Материал опубликован 26 January 2016

Технологическая карта урока

Предмет: Интегрированный урок (математика + окружающий мир+ технология)

УМК «Школа России» Класс Учитель: Картунен Светлана Андреевна

Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2

Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания вида  ± 2, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН

Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствовать навыки счёта

закрепить умение прибавлять и отнимать число 2

отрабатывать умение составлять и решать простые задачи

повторить состав чисел;

Метапредметные:

Регулятивные:

способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

развивать умение работать с разными видами информации;

работать над использованием знаково-символичных средств;

продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.

Коммуникативные:

развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;

развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;

работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация,

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 

1.Организационный момент

(создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.)

АМО «Дерево дружбы»

Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс. Стали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Мы легонечко вздохнем И урок скорей начнем.

Посмотрите на доску. Что это?

Это дерево появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность. Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы. Дерево росло и развивалось, на нем набухали новые почки, лопались, превращаясь в изумрудные листья. Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если на этом месте появлялась новая почка – друзья мирились! Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке: “Один за всех и все за одного”. За активную работу на уроке, за хорошие ответы вы будете получать снежинки, а в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям.

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

доброта

взаимовыручка

искренность

   

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Создание ситуации необходимости получения новых знаний:

АМО «Мозговой штурм»

В тетради - число.

Записываем только ответы.

А начнём урок с мозгового штурма и узнаем, кто же зимой спит.

8-6

9-5

9-3

2+6

6+4

10+2

- Отгадав загадку, вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке.

Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица -
Вот такая небылица.

-На карельском языке это слово звучит так: шлёпёй. Почему, как вы думаете? Правильно. Вот эта замечательная Лягушечка прибыла к нам на урок. Посмотрите внимательно на все ответы, что вы заметили?

Расположите их в порядке возрастания. Что заметили?

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

Кто уверен в своих силах, поднимите голубую снежинку, кто не уверен - белую.

Веер для показа ответов

На интеракт.доске появл-ся примеры, а затем при правил. ответе-картинки

2- енот

4- медведь

6-змея

8-барсук

10- ёж

12- лягушка

 

Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Передвигается, словно шлёпает по воде

(Лягушка)

2,4,6,8,10,12

     

2.Актулизация опорных знаний

(включение в учебную деятельность.)

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Физкульминутка

(Цель: смена вида деятельности.)

АМО «Лягушки»

Создание условия для снятия переутомления у детей.

На болоте две лягушки,

Две весёлые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровье, в чем секрет

Всем друзьям физкульт- привет!

Повторение движений учителя.

 

Выполнение действий по образцу.

 

3.Изучение нового материала

(постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.)

В парах

1.Постановка цели урока.

Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок.

- А что вы знаете о лягушках ?

Чтобы узнать больше, нужно потрудиться. Как зовут нашего лягушонка , узнать нам поможет

1 группа . Другие группы откроют нам другие секреты.

Правильно, нашего лягушонка зовут КВАК.

А вот сейчас наш Квак хочет узнать, умеете ли вы решать задачи про его друзей. Проверим?

Предупреждение!!!

Эти рифмы любят врать.

Их придётся проверять!

- Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего…

- Под деревом четыре льва.

Один ушёл. Осталось…

- Шесть ягодок в траве.

Мишутка съел пяток. Осталось…

- Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей. Посчитай и посмотри: насекомых будет…

- Шесть гусей в пруду купалось, 
Двое во дворе осталось.
Мы у вас сейчас же спросим:

Сколько всех гусей? Их….

- В улье было десять ос.

Ветер шесть из них унёс.

Сколько ос осталось, спросим!

Отвечай скорее…

- Кого можно отметить?

Квак узнал, что некоторые люди считают лягушек противными, гадкими, что от них появляются бородавки. И он решил рассказать вам о своём лягушачьем народе.

Видов лягушек более 600, а у нас в Карелии живут только (2 группа) три: травяная лягушка, остромордая и серая жаба. Кто знает, чем лягушки отличаются от жаб?

Я буду называть вам виды лягушек, а вы попытайтесь по их названиям определить, как они выглядят, где они живут.

Бурая травяная, остромордая речница, серая жаба, озёрная, зелёная, пятнистая веслоногая, древесная, полосатый древолаз, листолаз, квакша, леопардовая, лягушка-бык, австралийская заботливая лягушка и др. ( Рассматриваем кадры презентации)

Чем питаются лягушки? Да, они питаются насекомыми. Язык лягушки устроен очень интересно - его конец направлен в глотку. Лягушка « выстреливает» в насекомое языком. Добыча оглушена, приклеена к языку, и молниеносно оказывается во рту. А проглатывать добычу помогают … глаза. Когда лягушка их закрывает, они выпячиваются внутрь и помогают протолкнуть пищу в глотку.

Высказывание предположений.

Задание в группах

1 группа

Догадки учеников.

К 7+2= 9

В 8- 1= 7

А 3+2= 5

К 5- 2= 3

СНЕЖИНКИ

веера

5

3

1

3

8

4

СНЕЖИНКИ

2 группа: 3

9-2-2-1-1= 3

3 группа

ГЛАЗА

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символических средств.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание и аргументация своего мнения.

Динамическая пауза.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления.(музык.видео физмин)

Повторение движений учителя.

 

Выполнение действий по образцу.

 

4.Закрепление учебного материала.

(включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.)

Квак просит вас решить задачу:

1. Лягушонок Квак поймал и проглотил на завтрак 6 мух и 2 комара. Ск. всего насекомых съел на завтрак Квак?

Выберите из предложенных схем ту, которая подходит к задаче. Запишите в тетради решение и ответ задачи.

2.Лягушки очень отличаются по своим размерам. Самые маленькие взрослые лягушки, живущие в горах Анды, имеют длину в 1 см. А самые большие- голиаф- 32 см без учёта размера ног.

Квак очень любит чертить и , поэтому, просит вас открыть №8 на стр.95.

- Что заметили? На какие группы можно разделить отрезки?

Наша остромордая лягушка бывает такой длины, как самый длинный отрезок. Сколько это см?

Начертите отрезок такой длины.

А вот травяная лягушка такой длины , как самый длинный красный отрезок да ещё столько же. Начертите. Сколько это см?

А вот наша карельская серая жаба может достигнуть такой длины: самый короткий отрезок взять 10 раз. Это сколько см?

3. Квак принёс показать нам фотографии своих родственников. Посмотрите. Но почему они совсем не похожи? Конечно, это его младшие родственники, а лягушка не сразу выглядит так , как мы привыкли видеть. Давайте попробуем расставить рисунки в нужном порядке, и увидим, как выводятся лягушки.

2. Творческая работа .

Полезна или вредна лягушка? Полезна и по- своему красива, только надо уметь разглядеть эту необычную красоту.

Квак хочет научить вас на прощание делать бумажных весёлых лягушат. Возьмите лист бумаги. Какую форму он имеет? (квадрат) Как превратить его в треугольник?

Сложите по одной диагонали, отогните треугольники, получились лапки, раскрасьте глазки.

6+2= 8(н)

Ответ: 8 н.

1 чел у доски

Работа с учебником

С.95 №8.

В группах

Икринка-головастик- лягушка с хвостом- лягушка

Икринка-головастик-… -лягушка

Теремок, Царевна- лягушка, Лягушка- путешественница

Отрезки

(можно портрет лягушки. Что будем использовать? кривые

Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе.

Анализ, синтез , сравнение и обобщение.

Взаимодействие с соседом по парте.

Выполнение пробного учебного действии – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Умение планировать работу, работать по образцу

Высказывание и аргументация своего мнения.

5.Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся.

(осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности.)

Кто получил снежинки, прикрепите их к нашему Дереву Дружбы, чтобы оно радовало нас. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы сегодня вместе дружно научились присчитывать и отсчитывать число 2. . Проверка и обсуждение.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что же главного было на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным? Трудным?

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

 

Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

   

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Дерево успеха.

Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Комментарии

Отличная работа

2 March 2017

Спасибо большое!

25 March 2017

Здорово!Спасибо!

1 May 2017