Интегрированный урок (математика + окружающий мир + технология) «Присчитывание и отсчитывание по 2»
Технологическая карта урока
Предмет: Интегрированный урок (математика + окружающий мир+ технология)
УМК «Школа России» Класс 1а Учитель: Картунен Светлана Андреевна
Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания вида ± 2, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать навыки счёта
закрепить умение прибавлять и отнимать число 2
отрабатывать умение составлять и решать простые задачи
повторить состав чисел;
Метапредметные:
Регулятивные:
способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
развивать умение работать с разными видами информации;
работать над использованием знаково-символичных средств;
продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.
Коммуникативные:
развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;
развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;
работать над осознанием ответственности за общее дело.
Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация,
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|
1.Организационный момент (создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.) АМО «Дерево дружбы» |
Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс. Стали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Мы легонечко вздохнем И урок скорей начнем. Посмотрите на доску. Что это? Это дерево появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность. Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы. Дерево росло и развивалось, на нем набухали новые почки, лопались, превращаясь в изумрудные листья. Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если на этом месте появлялась новая почка – друзья мирились! Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке: “Один за всех и все за одного”. За активную работу на уроке, за хорошие ответы вы будете получать снежинки, а в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям. |
Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
доброта взаимовыручка искренность |
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
||
Создание ситуации необходимости получения новых знаний: АМО «Мозговой штурм» |
В тетради - число. Записываем только ответы. А начнём урок с мозгового штурма и узнаем, кто же зимой спит. 8-6 9-5 9-3 2+6 6+4 10+2 - Отгадав загадку, вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке.
Зелёная, но не трава. -На карельском языке это слово звучит так: шлёпёй. Почему, как вы думаете? Правильно. Вот эта замечательная Лягушечка прибыла к нам на урок. Посмотрите внимательно на все ответы, что вы заметили? Расположите их в порядке возрастания. Что заметили? Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Кто уверен в своих силах, поднимите голубую снежинку, кто не уверен - белую. |
Веер для показа ответов На интеракт.доске появл-ся примеры, а затем при правил. ответе-картинки 2- енот 4- медведь 6-змея 8-барсук 10- ёж 12- лягушка
Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя. Передвигается, словно шлёпает по воде (Лягушка) 2,4,6,8,10,12 |
|||
2.Актулизация опорных знаний (включение в учебную деятельность.) |
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения |
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
||
Физкульминутка (Цель: смена вида деятельности.) АМО «Лягушки» |
Создание условия для снятия переутомления у детей. На болоте две лягушки, Две весёлые подружки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровье, в чем секрет Всем друзьям физкульт- привет! |
Повторение движений учителя. |
Выполнение действий по образцу. |
||
3.Изучение нового материала (постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.) В парах |
1.Постановка цели урока. Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок. - А что вы знаете о лягушках ? Чтобы узнать больше, нужно потрудиться. Как зовут нашего лягушонка , узнать нам поможет 1 группа . Другие группы откроют нам другие секреты. Правильно, нашего лягушонка зовут КВАК. А вот сейчас наш Квак хочет узнать, умеете ли вы решать задачи про его друзей. Проверим? Предупреждение!!! Эти рифмы любят врать. Их придётся проверять! - Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего… - Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… - Шесть ягодок в траве. Мишутка съел пяток. Осталось…
- Два жучка бежали в домик,
- Шесть гусей в пруду купалось, Сколько всех гусей? Их…. - В улье было десять ос. Ветер шесть из них унёс. Сколько ос осталось, спросим! Отвечай скорее… - Кого можно отметить? Квак узнал, что некоторые люди считают лягушек противными, гадкими, что от них появляются бородавки. И он решил рассказать вам о своём лягушачьем народе. Видов лягушек более 600, а у нас в Карелии живут только (2 группа) три: травяная лягушка, остромордая и серая жаба. Кто знает, чем лягушки отличаются от жаб? Я буду называть вам виды лягушек, а вы попытайтесь по их названиям определить, как они выглядят, где они живут. Бурая травяная, остромордая речница, серая жаба, озёрная, зелёная, пятнистая веслоногая, древесная, полосатый древолаз, листолаз, квакша, леопардовая, лягушка-бык, австралийская заботливая лягушка и др. ( Рассматриваем кадры презентации) Чем питаются лягушки? Да, они питаются насекомыми. Язык лягушки устроен очень интересно - его конец направлен в глотку. Лягушка « выстреливает» в насекомое языком. Добыча оглушена, приклеена к языку, и молниеносно оказывается во рту. А проглатывать добычу помогают … глаза. Когда лягушка их закрывает, они выпячиваются внутрь и помогают протолкнуть пищу в глотку. |
Высказывание предположений. Задание в группах 1 группа Догадки учеников. К 7+2= 9 В 8- 1= 7 А 3+2= 5 К 5- 2= 3 СНЕЖИНКИ веера 5 3 1 3 8 4 СНЕЖИНКИ 2 группа: 3 9-2-2-1-1= 3 3 группа ГЛАЗА |
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Работа с разными видами информации. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. |
Высказывание и аргументация своего мнения. |
Динамическая пауза. |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления.(музык.видео физмин) |
Повторение движений учителя. |
Выполнение действий по образцу. |
||
4.Закрепление учебного материала. (включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.) |
Квак просит вас решить задачу: 1. Лягушонок Квак поймал и проглотил на завтрак 6 мух и 2 комара. Ск. всего насекомых съел на завтрак Квак? Выберите из предложенных схем ту, которая подходит к задаче. Запишите в тетради решение и ответ задачи. 2.Лягушки очень отличаются по своим размерам. Самые маленькие взрослые лягушки, живущие в горах Анды, имеют длину в 1 см. А самые большие- голиаф- 32 см без учёта размера ног. Квак очень любит чертить и , поэтому, просит вас открыть №8 на стр.95. - Что заметили? На какие группы можно разделить отрезки? Наша остромордая лягушка бывает такой длины, как самый длинный отрезок. Сколько это см? Начертите отрезок такой длины. А вот травяная лягушка такой длины , как самый длинный красный отрезок да ещё столько же. Начертите. Сколько это см? А вот наша карельская серая жаба может достигнуть такой длины: самый короткий отрезок взять 10 раз. Это сколько см? 3. Квак принёс показать нам фотографии своих родственников. Посмотрите. Но почему они совсем не похожи? Конечно, это его младшие родственники, а лягушка не сразу выглядит так , как мы привыкли видеть. Давайте попробуем расставить рисунки в нужном порядке, и увидим, как выводятся лягушки. 2. Творческая работа . Полезна или вредна лягушка? Полезна и по- своему красива, только надо уметь разглядеть эту необычную красоту. Квак хочет научить вас на прощание делать бумажных весёлых лягушат. Возьмите лист бумаги. Какую форму он имеет? (квадрат) Как превратить его в треугольник? Сложите по одной диагонали, отогните треугольники, получились лапки, раскрасьте глазки. |
6+2= 8(н) Ответ: 8 н.
1 чел у доски Работа с учебником С.95 №8. В группах Икринка-головастик- лягушка с хвостом- лягушка Икринка-головастик-… -лягушка Теремок, Царевна- лягушка, Лягушка- путешественница Отрезки (можно портрет лягушки. Что будем использовать? кривые |
Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе. Анализ, синтез , сравнение и обобщение. Взаимодействие с соседом по парте. Выполнение пробного учебного действии – поиск цифры 8. |
Выполнение действий по образцу. Умение планировать работу, работать по образцу |
Высказывание и аргументация своего мнения. |
5.Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. (осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности.) |
Кто получил снежинки, прикрепите их к нашему Дереву Дружбы, чтобы оно радовало нас. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы сегодня вместе дружно научились присчитывать и отсчитывать число 2. . Проверка и обсуждение. - Что вам понравилось на уроке? - Что же главного было на уроке? - Что оказалось наиболее интересным? Трудным? Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.
|
Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
||
Дерево успеха. Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! |
Самооценка на основе критерия успешности |
Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Купрякова Любовь Александровна
Картунен Светлана Андреевна
Карине Рафаеловна
Картунен Светлана Андреевна