12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна2927
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
1

"Техническое конструирование. Общие сведения о проецировании. Прямоугольное проецирование"

6 класс

ТЕМА: "Техническое конструирование. Общие сведения о проецировании. Прямоугольное проецирование".

ЗАДАЧИ: научить выполнять чертёж деталей объёмной формы, анализировать формы предмета по его чертежу, рассказать о видах проецирования деталей.

ЦЕЛИ: дать первичное представление о проецировании деталей, о видах проецирования и проекций, научить читать и выполнять черчение деталей объёмной формы, анализировать формы предмета по его чертежу, воспитывать чёткость и аккуратность во время выполнения чертёжных работ, развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость,старательность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся должны уметь выполнять чертеж деталей объёмной формы, знать виды проецирования и проекций.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметы объёмной формы, атлас «Элементы черчения»,Презентация.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: карандаш, лист бумаги (формат А 4), линейка, циркуль.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: виды проецирования (центральное, прямоугольное), проекция (фронтальная, горизонтальная, профильная).

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ: беседа, рассказ учителя, метод иллюстрации, практическая работа.

СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент 1 мин.

Актуализация опорных знаний умений и навыков 4 мин.

Изучение нового материала 12 мин

 Методы проецирования.

Прямоугольное проецирование

Практическая работа. Выполнение чертежей предметов объёмной формы  22 мин

Закрепление новых знаний и умений учащихся 5 мин.

Итог урока  1 мин

Домашнее задание   1 мин.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Беседа.

Приведите основные правила выполнения чертежей плоских деталей (нанесение размеров, условные обозначения).

Отличаются ли, на ваш взгляд, черчение деталей плоской и объёмной формы?

(Учитель демонстрирует такие детали)

Обобщая ответы учащихся, учитель подводит их к выводу, что предметы объёмной формы на чертежах следует изображать, рассматривая с нескольких сторон. Только тогда можно получить полное представление о предмете.

Изучение нового материала

Методы проецирования

Рассказ учителя.

Предметы объёмной формы имеют три измерения: длина, ширина и высота. В основе строения изображения предмета на чертеже лежит метод проецирования. Суть его заключается в том, что изображение предмета на плоскости получают с помощью проекционных лучей.

Представьте, что произойдёт, если предмет разместить перед стеной и осветить его спереди фонариком, то есть создать проекционные лучи. (Учитель может продемонстрировать этот способ.)

Что будет на стене?

На стене получится тень этого предмета.

Образованное таким образом проецирование изображения предмета на плоскости называют его проекцией. Зависимо от того, как направлены проекционные лучи, различают такие виды проецирования: центральное; параллельное косоугольное; параллельное прямоугольное.

Учитель объясняет разницу между этими видами проекции и подводит учащихся к выводу, что именно прямоугольное проецирование используют в черчении, поскольку оно является более простым и удобным.

Прямоугольное проецирование.

Рассказ учителя.

Изображая плоские предметы на плоскости, вы пользуетесь именно методом прямоугольного проецирования. Созданная проекция предмета называется фронтальной, а полученное изображение предмета – видом спереди.

Учитель демонстрирует несколько предметов разной формы, которые имеют одинаковую фронтальную проекцию, и подводит учащихся к выводу о том, что не всегда одной проекции бывает достаточно, чтобы получить полное представление о форме изображённого предмета. Такое явление называют неопределённостью формы объёмного предмета по одной проекции.

В этом случае выполняют проецирование предмета на две плоскости проекций: вертикальную (вид спереди) и горизонтальную (вид сверху). При черчении горизонтальную проекцию располагают под вертикальной.

Если предмет имеет сложную форму и двух проекций оказывается недостаточно для полного представления о нём, то добавляют третью проекцию – профильную (вид слева). Невидимые части поверхности предмета показывают штрихованными линиями (линиями невидимого контура). Таким способом можно дать представление о форме отдельных частей предмета.

В ходе рассказа учитель формирует у учащихся представление о видах проекций, используя схему, данную ниже.

Расположение видов проекции при черчении строго упорядоченно: под видом спереди располагают вид сверху, а справа от вида спереди – вид сбоку, используя линии проекционной связи.

Практическая работа. Выполнение черчения предметов объёмной формы

Инструменты, материалы, оборудование: лист бумаги (формат А4), линейка, карандаш, предметы объёмной формы.

Методические рекомендации.

Работа выполняется фронтально, в группах или индивидуально.

Форму проведения учитель выбирает в зависимости от уровня подготовки учащихся и наличия демонстрационного материала.

Во время работы учитель контролирует действия учащихся, акцентируя их внимание выполнении правил оформления черчения.

Последовательность исполнения.

1)Оформить рамку черчения, штамп.

2)Разместить перед собой изображаемый предмет так, чтобы главный вид (вид спереди) давал наиболее полное представление о форме предмета.

Определить необходимое количество проекций.

Выполнить главный вид (вид спереди). Нанести линии невидимого контура.

С помощью линий проекционной связи выполнить вид сверху и вид сбоку.

По окончании работы все видимые части предмета на изображениях обвести сплошной толстой основной линией, а дополнительные линии вытереть.

V.Закрепление новых знаний и умений учащихся

Для этого этапа урока необходимо подготовить дидактические карточки.

Работу можно организовать как групповую или индивидуальную.

VI.Итоги урока

Учитель оценивает результаты выполнения учащимися практической работы по карточкам, называет и анализирует допущенные ошибки.

VII.Домашнее задание

Проработать конспект.

Параграф учебника  (ответить на вопросы).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.