Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «В гости в осенний лес»

4
0
Материал опубликован 21 October 2023 в группе

Презентация "В гости в осенний лес"PPTX / 2.56 Мб

/data/files/o1697892345.pptx (Презентация "В гости в осенний лес")Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Образовательная: обобщение и систематизация знания об осенних изменениях в природе.

Развивающая: развитие познавательной активности, памяти, внимания, эстетического восприятия природы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям.



Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами отравимся в осенний лес, в нем, жители леса, приготовили для нас много интересных заданий. (слайд 1)
-На чем мы можем отправится в лес?
Конечно, и на поезде и на автобусе…
Но отправимся мы с вами на автобусе, чтобы все с вами поместились, давайте же сядем в него и отправимся в путь. (слайд 2)

Основная часть:
-Вот мы и добрались с вами в осенний лес, кажется нас здесь кто-то встречает, посмотрите, это зайчик. (Здравствуйте ребята, я рад вас видеть в нашем лесу, сегодня я буду вашим помощником, пойдемте за мной, я покажу вам первое ваше задание) (слайд 3)
-Ребята, в нашем лесу стало так тихо, вы не знаете почему?
-Да, все птицы улетают в теплые края, им стало здесь совсем голодно и холодно. Многие птицы питались насекомыми, а их больше нет, все спрятались в такой холод.
-Вы ведь знаете, что птицы бывают перелетные и зимующие, да?
-Тогда вы сможете отгадать мои загадки и сказать кто же остается с нами зимовать, а кто улетает. (слайд 4)
Он на дереве сидит,
Все стучит, стучит, стучит.
Ищет он жучков в коре
Чтоб обед добыть себе. (Дятел) (слайд 5)
-Правильно, дятел, он у нас перелетная или зимующая птица?
-Верно, перелетная, слушайте следующую загадку.
Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (Снегирь) (слайд 6)
-Снегирь перелетная или зимующая птица?
-Верно, зимующая.
Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос… (Кукушка) (слайд 7)
-Кукушка перелетная или зимующая птица?
-Верно, перелетная.
Птичка—невиличка,

Воробью сестричка:

Спиною серовата,

Животиком желтовата. (Синица) (слайд 8)
- Синица перелетная или зимующая птица?
-Верно, зимующая.
-Отлично, ребята, вы такие молодцы, знаете про всех птиц. Я рад, что вы справились.
- Почему же перелетные птицы улетают?
Конечно, им становится холодно и голодно.
Сначала улетают птицы, насекомоядные – ласточки, стрижи, трясогузки, жаворонки; затем улетают птицы, которые находят корм на земле, потому, что исчезают червячки, прячутся лягушки – это скворцы, грачи, журавли, аисты. В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы, когда вода на водоемах начнет покрываться тонкой корочкой льда - гуси, утки, лебеди. (слайд 9-10)
-А чем мы можем с вами помочь птицам, которые остаются с нами зимовать? (слайд 11)
-Конечно, мы можем насыпать в кормушки зерна, кусочки хлеба. Птицы будут рады и благодарны нашей помощи.
-Предлагаю с вами пройти дальше по нашему лесу. Смотрите как здесь много картин, но какая из них осеняя? (слайд 12)
-Почему вы так решили?
-Осень бывает разная, может вы догадаетесь как осень называют во все её три месяца?
-Первый месяц-сентябрь в нем осень называют ранняя.
Затем месяц какой? Октябрь, верно, этот месяц называют золотая осень.
И остался последний месяц осени какой? Ноябрь, да, его называют поздней осенью.
-Сейчас я вам опишу один из месяцев, а вы попробуйте отгадать к какому месяцу подходит это описание:
Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Похожа на лето. (Сентябрь) (слайд 13)
Другая -золотая листья на деревьях меняют свой наряд. Листопад. (Октябрь) (слайд 14)
А третья - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Ноябрь) (слайд 15)
-Здорово, вы справились и с этим заданием.
Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться, вставайте в круг и повторяйте за мной. (слайд 16)

Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

-Осталось последнее, самое интересное, мы будем собирать урожай, который для нас приготовила осень. Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». (слайд 17)
-У меня в мешочке есть овощи, по очереди вы будете доставать из мешочка овощ, но сначала вы должны будете на ощупь попробовать догадаться что же это за овощ. Давайте попробуем. (Проходит игра)
-Ребята, посмотрите, мы с вами собрали целую корзину урожая, я дарю вам эту корзину, отвезите её в детский сад! Ну а мне пора прощаться с вами, меня ждут ещё много дел, ведь животные, жители леса, не сидят сейчас на месте, а тоже очень сильно готовятся к холодному времени года- к зиме. (слайд 18-19)
-Ну что ребята, а нам с вами пора отправляться в детский сад, давайте сядем в наш автобус и отправимся. (слайд 20)

Заключительная часть:

- Вот ребята мы и вернулись с вами в детский сад, как хорошо мы с вами провели время. (слайд 21)

- Чем мы сегодня занимались?

- Что было самым легким для вас? Что самым сложным?

- Мне очень понравилось наше путешествие, в следующий раз отправимся в новое.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации